Рубрики
|
Театральные блики | Кировский «Театр на Спасской» - один из уникальных театров в нашей нынешней театральной действительности. В его афише не увидишь модных комедий положений, которыми напичканы репертуары иных театров, зато экспериментировать здесь очень любят, но по-доброму - с юмором и озорством, без чернухи. | | 20 марта - Международный день театра для детей и молодежи. В этот день в рамках марафона на тему: «Актуальный театр для юношества: диалог со зрителем», театр «Вера» проводил публичное чтение и обсуждение пьесы К.Драгунской «ИСТРЕБЛЕНИЕ». Написанная в стиле вербатим, пьеса стала «солью, насыпанной на рану»… «Ученикам?» – продолжите вы. А вот и нет!
Реальные диалоги сегодняшних школьников и неожиданные признания взрослых, горячие споры, в которых, как ей и положено, рождается истина – это все было. Но вопросы, поднятые на обсуждение, касались не только их, поверьте на слово! Потому что именно живое, реальное слово без прикрас – суть вербатима.
| | Счастливый случай привел в Нижний Новгород хореографа, почетного дипломанта Всесоюзного конкурса балетмейстеров (1987г.), лауреата Международного конкурса хореографов (2003г.), а также обладателя высшей награды VI Международного театрального форума «Золотой Витязь»(2008г.) Юрия Пузакова. | | Современный режиссер, обращаясь к классической драматургии, ищет в ней созвучные нашему времени мотивы и, в то же время, вступает в диалог с предшественниками: соотносит свой замысел с театральной традицией и постановками, которые вошли в историю как экспериментально-новаторские. Чаще всего при этом обращаются к началу двадцатого века – к режиссерским работам Станиславского, Вахтангова, Мейерхольда, Таирова и гораздо реже – к сценическим реалиям советского театра, особенно к тем его «глухим» десятилетиям, которые кажутся теперь периодом эстетического единообразия. Но справедливо ли полагать, что театр времен «застоя» не заслуживает нашего внимания? | | Вначале был «Негасимый свет»…И мне захотелось встретиться с человеком, который его зажег. Так я и познакомилась с Владимиром Кулагиным – единственным в Нижнем Новгороде режиссером, который работает в редком и непростом жанре. Сам он называет это направление «душевными спектаклями». | | Из богатого наследия А. Н. Островского одной из самых популярных стала сейчас комедия «Доходное место». В этом сезоне пьесу поставили в театре «Сатирикон» (н.а. РФ Константин Райкин) и в Нижегородском академическом театре драмы (режиссер Георгий Лифанов). Любопытно сравнить режиссерские трактовки. | | Репертуар Нижегородского театра оперы и балета пополнился ещё одним шедевром русской вокальной классики на сюжет А.С. Пушкина. Премьера оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» состоялась в начале театрального сезона 2009-2010 г.г. и была приурочена к 210-летнему юбилею великого русского поэта. Это уже пятое воплощение пушкинской драмы в Нижнем Новгороде. Автор новой сценической версии - В.Г. Милков, хорошо знаком нашей публике по своим предыдущим постановкам – «Пиковая дама» и «Мадам Баттерфляй». | | Новый 2010 год балетная труппа Нижегородского академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина встретила в Китае. С 1998 года нижегородские артисты балета знакомят китайских почитателей искусства Терпсихоры со спектаклями «Жизель», «Эсмеральда» и «Лебединое озеро». И ежегодно на протяжении шести лет с 1998 по 2004гг., а иногда и два раза в год китайское министерство культуры приглашало Пушкинский балет, так называют в Поднебесной артистов Нижегородского театра, на гастроли. | | Наверное, нет на свете театров, репертуар которых не включал бы в себя произведения великого П. И. Чайковского. Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина, на сцене которого прошел двадцать третий Всероссийский пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень», не исключение. | | Осенний сад в солнечный день, земля усыпана желтыми листьями, воздух неподвижен, прозрачен и чист. Вдалеке стоит скамья, к которой не сразу, чтобы мы могли настроиться на неторопливый тон спектакля, выходят две молодые дамы в белых платьях. Диалог героинь неспешен, наполнен паузами. Мы словно видим кинокадр, снятый дальним планом. | | В Нижегородский театр «Комедiя» вновь приехал Валерий Белякович!
В конце октября состоялись долгожданные гастроли руководимого им Московского «Театра на Юго-Западе» и премьера спектакля «Куклы» на нижегородской сцене.
| | Пьесы Чехова… Сложно читать… Трудно ставить… Острый психологизм… Глубокое содержание, которое нельзя осмыслить с первого раза… Словом, это - только для ценителей и знатоков. | | С 5 по 7 декабря в нижегородском театре «Комедiя» гостил московский театр «Модернъ». | | С 24 по 28 октября в нижегородском театре "Комедiя" показывал свои спектакли кировский ТЮЗ "Театр на Спасской". Об одном из спектаклей - "Стеклянном зверинце" - хочется рассказать подробнее. | | 27 сентября в Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера балетного спектакля «Поэзия мечты и жизни». Первое исполнение всегда привлекает внимание, а в этот раз особенно: в театре появился новый балетмейстер-постановщик, пополнился состав солистов, приглашён женский хореограф-репетитор. Безусловно, интерес подогревало и само сочетание в одной постановке двух совершенно разных стилей музыки и хореографии. | | Что такое реальность? И существует ли она? Возможно, у каждого она своя. У музыканта, художника, актёра, да и каждого из нас свой взгляд на мир и отношение к реальности.
Театр – это реальность, где правят определённые законы сценографии, драматургии, режиссёра, в конце концов. Наша жизнь – реальность, где правим мы сами. По крайней мере, мы верим, что всё в наших руках. Но в этих, казалось бы, разных реальностях действует одно правило – игра. Не важно - на сцене ли, в повседневности, но мы играем. Это и есть игра под названием «жизнь».
| | 16 сентября в «Комедiи» давали премьерный спектакль «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Л.Устинова и О.Табакова. | | Новая постановка оперы Сергея Прокофьева в Мариинском театре
Очередная премьера Мариинского театра стала для культурной музыкальной жизни России настоящим событием. На сей раз ставка снова сделана на проверенный тандем французского режиссёра-постановщика Алена Маратра и музыкального руководителя Валерия Гергиева. Альянс Мариинки с Маратра представляется важным этапом в творческом развитии театра. Прошлая постановка оперы Россини «Путешествие в Реймс» (2005 год) стала самой яркой, остроумной и гармоничной работой труппы за многие годы. Спектакль был номинирован на «Золотую Маску» в 2006 году и удостоился наград за лучшую режиссуру и лучший оперный спектакль. | | Библейская тема многогранна. Люди, которые берутся воплощать её, чрезвычайно смелые. Поэтому особенно трудно театральное воплощение Библии режиссёру, актёрам. «Прости их!..» - спектакль-размышление Марионеллы Гончаревич по пьесе А. Володина «Мать Иисуса». | | С 18 по 21 ноября в Нижнем открылось окно в театральную Литву: приезжал театр Оскараса Коршуноваса. Театр европейского уровня, не оцененный нижегородцами... | | В афише открытия 28-го Международного фестиваля современной музыки «Московская осень» значилось: «”Боярыня Морозова”, русская хоровая опера в двух актах для смешанного хора, четырёх солистов, трубы, литавр и ударных». 30 октября 2006 г. в Большом зале Московской консерватории эта дама впервые предстала слушателям. | | Перед вами - второй выпуск «Сборника современных японских пьес», изданный Омским государственным университетом им. Ф.М.Достоевского совместно с Советом по развитию японо-российских театральных связей при финансовой поддержке Японского Фонда. | | Премьера чеховской в нижегородском театре "Вера": путь к сердцу ребенка. | | Статья о двух премьерах в Омском государственном музыкальном театре: "Искатели жемчуга" Бизе и музыкальная комедия "Москва-Черемушки" Д.Д.Шостаковича | | "Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла - все кипит,
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит".
Эти знаменитые строки вспомнились мне, сидящей в партере театра оперы и балета в ожидании премьерного спектакля "Иван Сусанин". | | Осенний марафон гастролей в нижегородских театрах движется к финалу. И, как водится, в точке «золотого сечения» положено быть кульминации. Один из пиков – приезд московского театра «Школа современной пьесы» с 21 по 23 сентября в нижегородский театр «Комедiя». | | Новый театральный сезон в Нижегородском театре кукол открылся премьерой. Выступить соперником двух знаменитых мультфильмов, побороться за детское сознание и воображение – не каждый возьмется. Виктор Шрайман взялся. | | 6 сентября в нижегородский театр «Комедiя» наконец-то приехал московский театр «Nota bene» со спектаклем «Винный погреб». Его ждали давно – театр хотел приехать сначала в мае. Потом в июне. Наконец, собравшись с силами за время летнего отпуска, москвичи до Нижнего добрались. | | "Сказка учит волшебству", – сказала мне одна из маленьких зрительниц
на премьере спектакля "По щучьему веленью" в ТЮЗе. | | С 16 по 19 февраля в нижегородском театре «Комедiя» прошли гастроли московского театра на Юго-Западе (худ.руководитель и главный режиссер – народный артист России Валерий Белякович). | | Невозможно сыграть один и тот же спектакль одинаково. Каждый раз актер дополняет роль новыми штрихами, оттенками настроений, по-новому реагирует на игру партнера. Кроме того, на сцене возникают случайные, непредвиденные ситуации, требующие от актера находчивости и умения импровизировать. Но есть в Нижнем Новгороде театр, где импровизация – основа всего. Это – театр ритмопластики "Преображение". | | В Камерном музыкальном театре им. В.Степанова 12 ноября состоялась премьера мюзикла А.Журбина «Мышеловка». Интервью с режиссером Сергеем Миндриным и заметки о спектакле запечатлены в небольшой одноактной пьесе. | | О последнем спектакле, поставленном в Учебном театре театрального училища хотелось бы поразмышлять, ведь он интересен не только игрой молодых актеров, но и современным восприятием сюжета и проблематики горьковской пьесы. | | Это – фантазия, но не вымысел.
Не обнаружив писем в архиве, отыщем их в собственном воображении. |
|