на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Тень жизни

Вятские тени

 

Афиши, афиши, афиши... Москва, Москва, Москва, Киров… Киров?! Надо же! Надо же пойти посмотреть! Не каждый нижегородец, стремящийся к лучшему (а лучшее ведь всегда – столичное), рассудит таким образом, но кто рассудил – имел прекрасную возможность с 24 по 28 октября в «Комедiи» увидеть ДРУГОЙ театр. Кировский «Театр на Спасской».

В конце концов, и Москва может надоесть. Оттуда, из этого театрального котла, до провинции чаще всего долетают лишь брызги антреприз. А полноценного театрального действа, с декорациями, с актерами, играющими эти роли не два месяца, а два года – когда еще дождешься!

Конечно, ожидания различны. То – Москва, а то – Киров! – говорит зритель и смотрит на сцену с легкой улыбкой превосходства. Но, в отличие от ожиданий, критерий – один. Правда внутреннего чувства. И если внутреннее чувство спит на спектакле «Собака на сене», хотя он, вроде бы, оригинально поставлен, то спало бы оно, и будь этот спектакль привезен из Москвы. И никакие «голливудские» задумки и фишки не помогут, если актерам не веришь. А если тихая и пронзительная интонация спектакля «Стеклянный зверинец» с самого начала запала в душу, то становится уже все равно, откуда приехал спектакль. Эта интонация в театре «Комедiя», оперирующем яркими и экспрессивными эмоциональными красками, давно уже не звучала, и было очень приятно её услышать.

Спектакль «Стеклянный зверинец» по сути своей – темное депрессивное пространство если не земного ада, то земного чистилища, где мучаются несчастные одинокие души. И нужно настоящее мастерство актеров, чтобы, как это сделали кировчане, после просмотра не оставалось ощущения удушливого отчаяния. Нужно уметь вселить надежду, которая, как бы ни сложилась жизнь, живет в каждом сердце. В сердце матери, Аманды Уингфилд (засл.арт. РФ Марина Карпичева), живет надежда на лучшую долю для детей, на счастье семьи, на возвращение мужа. В сердце дочери, Лоры (Наталия Красильникова), живет надежда обрести понимание в отвернувшемся от нее, калеки, мире. Символом хрупкой и прозрачной, отреченной от действительности, аутичной ее души становится коллекция стеклянных зверушек, среди которых она сама – главный экспонат. Но вмешательство внешнего мира в лице «простого хорошего парня» Джима о’Коннора (Александр Штепанов), не приносит понимания, а лишь отчаяние отвергнутой любви. И все, что остается у Лоры – это ее стеклянные фигурки, иллюзия «своего мира». Том Уингфилд (Данил Русинов), рассказчик истории и брат Лоры, живет надеждой на лучшую, свободную жизнь, вне оков чересчур любящей матери, и ради этой надежды предпочитает бросить отчаявшихся женщин. Символом его надежды становится фотография отца (Алексей Хорев), оживший призрак, всегда присутствующий в доме и напоминающий Тому о том, что одному из семьи однажды удалось вырваться.

Любовь Аманды к детям – тяжелая ноша для Тома, сеть, опутывающая и привязывающая его к дому. А для Лоры – это нить, связывающая ее с действительностью, рука помощи. Правда, в кокетливой стареющей девочке – Аманде, какой ее играет Марина Карпичева, трудно увидеть железную волю, которая сковывает свободу Тома и поддерживает тлеющую волю к жизни в Лоре. От этого слегка рассыпается логика спектакля, но не теряется воздушная призрачная атмосфера, в которой тенью становится не только каждый персонаж, но и сама жизнь…

Алина ЛИРИНА

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт