КонсАрт
|
СтатьиСтраницы: | | | | | | | | | | | О последнем спектакле, поставленном в Учебном театре театрального училища хотелось бы поразмышлять, ведь он интересен не только игрой молодых актеров, но и современным восприятием сюжета и проблематики горьковской пьесы. | | Рядом с нами больше нет Беллы Федоровны Егоровой – кандидата искусствоведения, профессора кафедры истории музыки, долгие годы – бессменного лектора по курсу "История зарубежной музыки", создателя курса оперной драматургии в консерватории. О Белле Федоровне вспоминает доктор искусствоведения, профессор, зав.кафедрой истории музыки Тамара Николаевна Левая | | Инне Михайловне Храмовой - музыковеду, преподавателю Нижегородской консерватории - исполнилось 70 лет. О своей жизни, об учителях и коллегах она поведала в интервью. | | 15 ноября в Большом зале консерватории после 10-летнего перерыва выступил казанский пианист Евгений Михайлов. Весь вечер звучала "Сказка в русской музыке". | | Какие ассоциации возникают у нас, когда мы слышим сладкозвучное «Моцарт»? В голове проносятся мелодии из любимых опер «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта». В памяти возникает волнующий мотив из 40-й симфонии, ставший для многих символом классической музыки. | | Аркадий Шилклопер - один из лучших джазовых валторнистов мира, выступал вместе с нашим симфоническим оркестром под управлением Александра Скульского. | | Снег, мороз, вьюга… В этих зимних символах читаются драматичные смыслы булгаковского произведения. Белый снег – белая гвардия: люди, очищаемые снегом, обелённые снегом; снег, заметающий то, старое. Белый снег – как чистый лист. | | Героини булгаковских книг красивы и музыкальны. Музыкально красивы. Их спасительная, светлая красота – в музыке голоса, жеста. | | В 2001 году студия «Пролог-Мюзик» выпустила первый диск грузинского вокального ансамбля «Орэра», отметившего 40-летие своей эстрадной жизни. Последние два-три года я посвятила поискам аудиозаписей своих любимцев, стремясь обогатить скудную коллекцию из двух старых пластинок. Однако все мои усилия упирались в недоумённые реплики киоскёров: «Наталия Орейро? Сколько угодно!» | | Гуляя по набережной, случайно забрел в Кремль. Ноги сами повели меня по известному с детства маршруту, конечно, к филармонии. Стенд пестрел афишами нового 69-го концертного сезона. Внезапно меня пронзил грозный взгляд… Бориса Годунова. | | В воскресный вечер 18 сентября зал был практически полон. Что же заставляет нас с трепетом ожидать новой встречи, воспоминать предыдущие и надеяться на продолжение общения?
Конечно же, это – камерная, уютная атмосфера на каждом концерте, ощущение разговора tet-a-tet, при котором можешь поделиться самым сокровенным. | | Цикл концертов «От классики до авангарда» начался в этом учебном году с «вершины-источника». Вершиной стала музыка современности, она же, вернее, её исполнение, послужило источником множества вопросов. Ведь в концерте, прошедшем 15 сентября в Большом зале консерватории, солировал… баян. | | Эпистолярное творчество даже у журналистов иногда вызывает приливы вдохновения, находящие конкретное выражение в поэтических строках, будь то классическая рифмованная поэзия или свободные верлибры... | | В Петербурге, «в бесконечности бегущих проспектов с бесконечностью бесконечных пересекающих призраков», осень перестает быть только фрагментом года. В туманах, призраках, странностях осени угадывается история самого города... | | Габриэль Прокофьев родился и всю жизнь (сейчас ему двадцать девять) прожил в Великобритании. В Россию он приезжал дважды – в детстве и пять лет назад, но говорит, что хотел бы здесь жить и работать: на Родине его отца и деда лучше понимают искусство. |
Страницы: | | | | | | | | | | |