На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форум

**

Вузы

Люди и музыка  |  Тот самый пятый...

Когда мы были молодыми

и в первый раз

Столкнулись в коридоре с ними

(искали 33 класс),

От них услышали приветливое слово

И слышали его неоднократно снова,

И жали руку помощи, что поддержать готова

Всегда - не только в трудный час...

Ребята! Не забудем вас!

Конечно, мне зададут вопрос - почему я пишу статью о каком-то курсе каких-то музыковедов? Не пианистов - будущих Рихтеров, не скрипачей - будущих Ойстрахов, а музыковедов - будущих Житомирских и Холоповых, что, естественно, никому, кроме них самих, неинтересно.

Да, для кого-то они были обычными теоретиками-заучками, день и ночь сидящими со своими книжками (Бр-р! Ну и образ, созданный буйным воображением трудящихся исполнительских масс!). Но для нас, пришедших с училищной скамьи, они были первыми, протянувшими руку помощи нам - первышам, когда мы, как котята, были брошены в штормующее море лекций, семинаров, концертов, конференций и общажного бытия. Как будто не было за спиной четырех лет училища - все вновь, все непривычно. Эта дружеская поддержка была с нами 4 года - к ним мы бежали, чтобы узнать закулисную характеристику того или иного педагога, разработать стратегию поведения и предусмотреть контрмеры при неблагоприятном стечении обстоятельств, взять книжку, шпаргалку на очередную викторину или просто так - на чаек, поболтать "за жизнь".

И еще. Их было трое... Три танкиста, трое в лодке, три поросенка... Список ассоциаций бесконечен. Но самое главное - три парня на традиционно женском курсе музыковедения и композиции, где именно композиция, как правило, представлена единственным гениальным, но чахлым представителем мужского пола. А тут - три музыковеда! С ума сойти!

Володя Орлов. Не иначе как вместе: имя и фамилия. По отдельности не смотрится и не слушается. После первого капустника строго ассоциируется с ленинским жестом автостопщика и гордым размахом орлиных крыльев. После второй курсовой остро ощущается его внутреннее родство с мятущейся, векторно направленной в космос, в сверкающее небытие, фигурой Скрябина. После диплома - его голос звучал как апокалиплический призыв архангела, зовущего на приступ Москвы (одновременно почему-то возникали странные аллюзии с царем Иваном Грозным, что "Казань брал и Астрахань брал", и с непутевым Варлаамом, что про царя Ивана пел. Хотя откуда они, эти аллюзии, из каких глубин подсознания - Бог весть!). На данный момент пребывает в гостеприимном Вашингтоне, стремясь заменить российский менталитет американским.

Егор Ковалевский. Аполлоническая личность, хотя список его музыкальных пристрастий данного определения не подтверждает: Моцарт (еще туда-сюда, аполлонист), Мусоргский, Шнитке - уже совсем дионисийские композиторы. Однако от общения с Егором остается благостное впечатление редкой внутренней устойчивости. И потом - эта великая любовь к природе, к родному Алтайскому краю, растворение в каждой Божьей твари, что ползет по листику дубовому. Взгляд в объектив, щелчок - и кажется, что вся жизнь, как в зеркале, отражена в замшелом пне, в развороте скалистой горы, чьи отроги, как лапы древнего дракона, обнимают землю на много верст, а вершина теряется в заоблачной дали...

Антон Щепара. Супермозг, опутавший консерваторию сетями общей компьютеризации и автоматизации процесса обучения; посадивший студентов за изучение музыкальных программ - и все это пока в мечтах и проектах.

За их спинами были те, кого в лодке не считали. Страна должна знать своих героев в лицо:

Света Антонова. Тонкая натура, влюбленная в Достоевского и музыку Брамса...

Наташа Колесникова. Роскошная блондинка с современным взглядом на жизнь. При том островпечатлительная личность, погруженная в рефлективное прочувствование каждого момента бытия и любого (у нее - всегда неожиданного) поворота судьбы. (NB! Наташа + Света = 816, магическая цифра, заключенная в сердечко, "Дурдом "Солнышко" плюс потрясающая дымчатая кошка Фанни, любимица всех жителей блока. Это вечерний чай, переходящий в утренний кофе, это чтение запоем книг со Светиной книжной полки и ценные психологические советы по поводу загадочного поведения отдельных представителей адамова племени).

Настя Дмитриева. Практически незаметный (со стороны) на курсе человек, но имеющий тенденцию убивать наповал неожиданной демонстрацией актерского таланта на кафедральном капустнике или темой дипломной работы, посвященной истории русского рока.

Лена Тихомирова. Счастливая мать семейства, с двумя детьми окончившая консерваторию (бурные аплодисменты, переходящие в овации. Все встают).

Анжела Вольф и Оля Панфилова. Композиторши (слово-то какое!), с разным уклоном: в шоу или глубинные пласты фольклора.

Почему их не считали - понятно: что такое девушки в условиях острого дефицита парней?! Все мы не ценим того, чего слишком много. А вот почему герои, точнее, героини - это надо пояснить. Из простейших экономических правил следует, что нечто или некто, являющиеся предметом повышенного спроса, начинает цениться выше номинальной стоимости. А если некто обладает разумом, да еще мужским, не склонным к многоуровневому анализу житейской ситуации (в отличие от научной темы), то уровень самооценки катастрофически повышается. А девушки, не избалованные вниманием общественности, продолжают скромно трудиться на ниве музыковедения в тени гениальных сокурсников.

Как в любом творческом коллективе, им было трудно. Трудно, когда на семинаре Володя отвечал за всех; трудно, когда ночь усилий выбрасывалась на ветер - просто потому, что "мальчики всегда делают лучше"; трудно, когда 8 марта тебя, красивую, не замечают; трудно с ними рядом, но трудно и без них.

Зато интересно! - когда на очередном семинаре тот же Володя скорчит мину и выдаст очередную патетическую тираду о Скрябине - "величайшем из композиторов", а Егор значительно поднимет палец и всенепременно вспомнит о Шнитке; интересно, когда в ночь на 9-е на двери появляются стихи, озаглавленные "Женщина-музыковед". Да просто - интересно!

Они - каждый по отдельности - целый мир, и они - одно целое, тот самый пятый курс, который ушел в прошлом году, и который для меня навсегда останется "пятым" - и год спустя, когда я сама выйду на защиту диплома, и 10 лет спустя, когда вереница других "пятых" заслонит и их, и нас...

Анастасия Лямина

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок