Прежде чем – зачем? В смысле, к чему пишется все
это? Если отбросить графоманские позывы, вполне естественные в преклонном
возрасте («хочется повспоминать»), то суть вот в чем. Музыковедение –
профессия, в которую идут по большей части женщины. И – не будем называть имен
– отдельные преподавательницы из училища и нгк пугали нас, что мы останемся
старыми девами, что будем прозябать с этим никому на фиг не нужным
музыковедением, возненавидим музыку, проведем жизнь в одиночестве, безработице,
озлобленности и в итоге – в полнейшем маразме. Однако – по крайней мере, пока –
почему-то всех этих страшных вещей не намечается вовсе. Мы с удовольствием
(правда-правда) и хорошо учились, имели личную жизнь, а когда пришла пора –
появились и семьи, и любимые работы с необходимыми для сравнительно приличного
существования заработками. Мы продолжаем любить музыку и свою специальность в
частности, ходим на концерты, посещаем конференции, стараемся не терять друг
друга из виду… словом, вроде бы ничего не упустили. За что очинно благодарны
консерватории и всем, кто нас учил. Единственное, о чем сожалею я лично (не
знаю, как прочие) – пожалуй, можно было бы вынести из стен нгк еще больше
Итак.По всеобщему мнению, мы были всеобщими
любимчиками. Причем нам это говорили не только на обмывании дипломов. И мы тоже
очень-очень любили и уважали всех наших педагогов. О чем я еще, возможно,
скажу. Потом. Увы, у нас совершенно не сложилось с полифонией и ввиду этого –
со Станислав Петровичем чуть ли не лично. Что страшно жаль. В капустнике мы
назвали его « Herr Strasoff » (простите нас, пожалуйста… но отношения с
мастером своего дела были подпорчены, полифония осталась за кадром…).
Также пять человек из нашего курса закончили консу
с красным дипломом, да и прочие недалеко ушли. Типа мы все были умненькие и
благоразумненькие. Несмотря на обилие работ, семей и – местами – даже детей (в
то время – весьма малолетних, естественно)
Наш курс также был замечателен наличием такой
редкости как музыковедов мужеска пола. Правда, не трех, но двух, что тоже
ничего. О мужчинах мы скажем в конце, так как женщины все же должны
пропускаться вперед не только когда они вместе с супругом-моджахедом бредут
через минное поле.
Также у нас были композиторы. Правда, лекции они
посещали так себе, поэтому я скажу о них кратко (что запомнилось).
Надя Богаткова, симпатичная,
жизнерадостная какой-то тихой, просветленной радостью. Ближе к окончанию она
ушла в сторону религии и защищала диплом на какую-то соответствующую тему.
Яна Лобахина. Замечательная была
прогульщица, личность смелых взглядом, всячески нас, умненьких и
благоразумненьких фраппирующая! Насколько мне известно, сейчас, выйдя замуж за
дирижера Владимира Рылова, она живет в Москве, стильно выглядит и занимается
музыкальным менеджментом.
Еще у нас на курсе учились так называемые
фольклористы (на самом деле обыкновенные музыковеды, просто с фольклорной
специальностью, проходившейся у Нины Дмитриевны). Не знаю как сейчас, а в год
нашего поступления был достаточно серьезный конкурс (три человека на место), причем
за одним исключением (о котором скажу) на вступительных экзаменах штук десять
абитуриентов шли стабильно и ровно. Так как мест не хватало, а народ был
очевидно сильным и перспективным, было дополнительно организовано два места в
виде отделения фольклористики. Туда попали Лена Тихомирова (о которой
сказано в соответствующем разделе) и Дина Белякова – девушка основательная,
умная, целеустремленная, рационально создающая комфортабельный материальный мир
для своей семьи. Кстати, замечательный детский педагог…
Маша Булатова. Высокая спокойная
белокурая красавица из Владимира, всем пример, лучше всех писала викторины и
посещала лекции. Затем она вышла замуж за некоего вокалиста Олега Петраченко
(который сейчас батюшка в, кажется, Ярмарочном соборе), взяла его фамилию,
родила двоих сыновей… и сейчас, находясь в свойственном ей олимпийском
состоянии духа, занимается детьми.
Лена Варгина – наверное, не ошибусь,
если назову ее самым тихим человеком на курсе. К сожалению, мы с ней общались
немного и очень-очень давно, и все, что мне известно – она работает в Москве,
где живет с родителями.
Ольга Вольфсон, старшая сестра трех
братьев, худощавая жгучая брюнетка с живыми темными глазами - как и Дина,
педагог по призванию. Пока у нее не родилась дочка, работала практически во
всех центральных ДМШ Нижнего, вела там фольклор и всякие сольфеджио, и ее детки
творили на уроках форменные чудеса.
Галя Зайцева – пожалуй, самый
целеустремленный и дисциплинированный человек на нашем курсе, она же –
неутомимый организатор всяких там посиделок с культмассовым акцентом. Сейчас
работает редактором отдела новостей газеты «Нижегородские новости», пишет про
наших уважаемых политиков и т.п. Вот какая эволюция, и комментарии, наверное,
излишни…
Таня Пуюл. Стильная девушка необычной,
яркой внешности, и вместе с тем, невзирая на «модельный» вид – человек очень
умный и эрудированный, личность необыкновенной внутренней культуры, доброты и
скромности. Лидер по баллам на вступительных экзаменах в вожделенную ННГК.
Внутренне и немного внешне похожа на Амели Пулен (что «с Монмартра»). Пожалуй,
именно деликатность и культурность порой мешали ей вовремя выкрикнуть на
семинаре какой-либо нужный эксклюзивный факт (которых она вообще-то знала
больше всех). Татьяна нашла свое семейное счастье в… консерватории (выйдя замуж
за декана), и затем она некоторое время в таковой работала, а сейчас растит
маленькую дочурку и сыночка.
Наташа Степанова. Еще один веселый
шебутной музыковедческий кадр из города Владимира, отличавшийся веселым нравом
и косищей невероятной длины и толщины.
Я - Мария Федотова работаю в СМИ, выращиваю сына, весьма
склонного к искусствам и спорту. Чем весьма довольна во всех отношениях.
А теперь –
та-да-да-дам! – наши мужики! Ура!
Как уже я сказала, их было двое. Оба – музыковеды.
Первого в алфавитном порядке звали (и до сих пор
зовут) Дима Лившиц.
Димка, большой любитель и неплохой практик джаза (как сейчас помню, мы с ним
нередко импровизировали в перерывах, отвлекая на себя внимание и коварно
«съедая» некоторое количество минут от не слишком желанных семинаров. Особенной
популярностью пользовалась «Bossa - nova USA» с переходом в «Caravan»). Помимо
несомненных музыковедческих талантов и умений Дмитрий был славен блестящими
дипломатическими способностями и… обилием женщин, удачно соблазняемых (и -
порой - менее удачно покидаемых). Сейчас Дмитрий Романович удачно защитились на
предмет феномена джазовой импровизации, успешно играют по кабакам и банкетам и
выращивают двоих гениальных сыновей, а также преподают в училище (пардон,
колледже) что-то теоретическое на эстрадном отделении и с самого недавнего
времени – также и в консерватории.
Паша Паламодов. Самый молодой из нас. С
тем, дабы не загреметь в армию, Паша в три года закончил музыкальное училище и
поступил учиться дальше. Обаятельнейшая личность, всегда был примечателен на
семинарах наличием самых неординарных идей (которые, к сожалению, большинство
«догоняло» через день-два… и поражалось их глубине), а также проявлял
нешуточную склонность к оригинальному творчеству типа мотета на темы
дакеновской «Кукушки» и c - d - e - a - b (СДЯВ. О чем, возможно позже). Сейчас
Павел Андреевич – счастливый отец и директор ДМШ № 4. С чем его и поздравляю.
Привет всем, кто помнит наш курс! Ура!
Мария Федотова
|