Консерватория…
Я хожу по твоим коридорам и слышу твой голос. Такой разный...
Консерватория…
Тебе скоро 60, а ты всё молодеешь.
Консерватория…
Ты говоришь языком музыки, ты улыбаешься со сцены.
Консерватория…
У тебя много друзей.
Цыганкова Т.В., директор Нижегородского
театрального училища им. Е. А. Евстигнеева, заслуженный работник культуры,
Почётный гражданин Нижнего Новгорода, Лауреат премии Н.И.
Собольщикова-Самарина:
- Консерватория – это лучший и самый близкий для
меня институт. У меня много друзей в консерватории, я очень люблю их. С
глубочайшим уважением отношусь к ректору и считаю его одним из ведущих деятелей
искусства в России.
Шиндяйкин П. С., директор
Нижегородского художественного училища, член Союза художников России:
- Живопись и музыка, по-моему, неотделимы друг от
друга. На уроках живописи, на занятиях по истории искусств мы с учениками часто
включаем классическую музыку и работаем. Музыка помогает нам в учёбе и
приобретении мастерства. Моя жена –пианистка, дочь любит органную музыку, мы часто
посещаем концерты. У меня много друзей, которые закончили разные консерватории,
и это для меня о чём-то говорит. Нижегородская консерватория – одна из лучших в
России, а значит, и во всём мире.
Я очень тепло отношусь к вашему ректору - и как к
человеку, и как к руководителю консерватории. И надеюсь на сотрудничество:
хотелось бы у вас организовать выставку работ наших учеников. В свою очередь,
мы скоро откроем в училище выставочный зал, и у нас появятся условия для
организации концертов. А для этого мы надеемся привлечь ваших музыкантов.
Жучков В.И. , зав. литературной частью
академического театра драмы им. М.Горького, член союза театральных деятелей РФ
:
С
нижегородской консерваторией у драматического театра очень давние, крепкие
творческие связи. Во времена Н.И. Собольщикова-Самарина в нашем театре работал
А.А. Касьянов - заведовал музыкальной частью, писал
музыку к спектаклям.
С нами
сотрудничал Аркадий Нестеров. Эдуард Фертельмейстер написал замечательную
музыку к одному из лучших классических спектаклей - «Настасья Филлиповна» по
роману Ф.Достоевского «Идиот».
А сегодня в
спектакле текущего репертуара «Не такой, как все» принимает участие струнный
квартет «Дамские пальчики», в его составе – выпускницы нашей консерватории.
Если же
говорить о личном отношении, то я - её давнишний поклонник, много лет посещаю
концерты преподавателей, студентов, гастролёров. Особенно люблю вокальную и
фортепианную музыку. К слову, моя внучка – Лена Воронцова – учится сейчас на
фортепианном факультете по классу профессора О.А. Лебедевой.
Горюнова С.В., директор детской школы
искусств №9:
Нас
объединил с консерваторией проект «Специальные классы для одарённых детей».
Наши выпускники после одиннадцатого класса могли поступать сразу в
консерваторию, минуя училище. За десять лет в проекте приняли участие 26 детей,
почти все поступили в нижегородскую и московскую консерватории. Преподавателям
консерватории было интересно общаться с юными дарованиями, а педагоги нашей
школы считали большой честью сотрудничать с такими музыкантами, как чета
Кузнецовых, Валерий Фёдоров, Благовидова, Валерий Старынин, Елена Алексеева,
Лилия Лукьяненко. Работал с нами, в один из приездов, и многоуважаемый Исаак
Иосифович Кац.
В нашей
школе родились три конкурса, которые вошли в ассоциацию музыкальных конкурсов
России: струнно-смычковые, искусство игры на классической гитаре, конкурс
исполнителей на балалайке и ансамблей народных инструментов им. М.Ф. Рожкова. У
их истоков стояли С.Н. Пропищан, В.Н. Митяков и С.П. Малыхин. Преподаватели
консерватории являются постоянными членами жюри.
И, конечно,
мы гордимся тем, что большинство преподавателей нашей школы - выпускники ННГК,
в этом мы видим залог качественного музыкального образования наших детей.
Следующим нашим собеседником стал руководитель фирмы
строительных материалов Шарыгин
Р. А.:
Консерватория – наш заказчик. Я надеюсь, что это
сотрудничество стало приятным для консерватории, что вас порадовали обновлённые
аудитории.
Музыканты
для меня - это люди с богатым внутренним миром, мы же стараемся разнообразить
мир вокруг.
Коровин Н.Н., директор Нижегородского
камерного театра оперы и музыкальной комедии им. В.Т. Степанова, лауреат премии
Нижнего Новгород:
Консерватория
- это храм, в который я приходил, еще учась в музыкальной школе. Восторг и
благоговение вызывала сама возможность играть в оркестре под управлением М.А.
Саморуковой - здесь, в этом здании, казавшимся тогда огромным.
Разумеется,
мне в голову не могло придти, что когда-нибудь я стану директором театра, в
котором практически все вокалисты – это выпускники или студенты консерватории.
Одним из них является и художественный руководитель
театра, лауреат международного конкурса, лауреат премии Нижнего Новгорода Сергей Миндрин:
Я поступил в
консерваторию, будучи выпускником физтеха. Это не были безудержно буйные
студенческие годы, потому что я пришёл сюда сложившимся человеком и старался
использовать время с максимальной пользой. Мне посчастливилось учиться, когда
здесь работали такие мастера как Е.Т. Крестинский, Ю.А. Барсов, А.С.
Бурлацкий.… Все это имена–легенды для консерватории и для нашего театра.
Оглядываясь
назад, понимаю, что это были интересные и счастливые годы – пора надежды. Мы
все мечтали о чем-то высоком, а когда мечты связаны с творчеством, с музыкой,
то это очень окрыляет.
Консерватория
дала мне фундамент, на котором я сейчас стою. Хочется пожелать студентам, в
частности, вокалистам: не манкируйте остальными занятиями ради специальности. На
самом деле, для артиста важен комплекс знаний, а не только твои вокальные
данные в чистом виде, которые один остроумный человек назвал «дефектом
голосовых связок».
Горшкова В.А., художественный
руководитель детского театра ВЕРА, заслуженный работник культуры России:
Консерватория
для меня - это Эдуард Борисович Фертельмейстер. Я восхищаюсь им как человеком
бесконечно талантливым. Не хочу никого обижать, потому что очень много
талантливых людей, но у каждого - свой звук и каждый слышит по-своему. Я
"слышу" спектакли, к которым написал музыку Э. Б. Фертельмейстер. Она
меня возвышает, заставляет плакать и смеяться, она делает меня восприимчивой к
чужой беде. Я очень жалею, что сейчас не появляются новые спектакли с музыкой
Э. Б. Фертельмейстера: он очень занят другой работой.
Зубков С. Н., доцент кафедры
краеведения и истории России исторического факультета ННГУ им. Лобачевского:
- Я всегда
завидовал музыкантам. Это тонко чувствующие, эмоциональные люди с
недеформированной психикой. Именно они составляют элиту современного общества.
Хазин Е.И., директор Нижегородского
хорового колледжа им. Л.К. Сивухина, заслуженный работник культуры РФ:
- Наша
нижегородская консерватория для меня - святое место. И хотя прошло уже более 30
лет, с тех пор как я закончил ее в далеком 1974 году, связи с ней не только не
прерываются, а наоборот, крепнут. Где бы я не работал – в Арзамасском
музыкальном училище, в музыкальной школе, в департаменте культуры или сейчас
здесь – я постоянно обращаюсь к руководству консерватории и к преподавателям за
помощью и никогда не получаю отказа.
Я начинал
учиться еще при Г.С. Домбаеве, заканчивал кончерваторию при А.А. Нестерове, с
Л.К. Сивухиным мы работали бок о бок, а с Э.Б. Фертельмейстером мы учились
вместе. О каждом из ректоров можно говорить бесконечно, каждый из них – очень
яркая личность. Я думаю, то, что делает сейчас Эдуард Борисович для
консерватории и вообще для культуры и образовательной системы Нижнего Новгорода
– это просто замечательно!
Я желаю
нашей родной консерватории процветания, мечтаю, чтобы там училось и работало
как можно больше выпускников хорового колледжа. Мне очень приятно, что среди
руководителей консерватории есть не только мои однокашники, но и ученики. Я
этим горжусь и надеюсь, что наше творческое сотрудничество будет крепнуть.
|