Почему ты начал заниматься граффити? Что
привлекало тебя в этой форме искусства - адреналин или самовыражение?
Сначала это было самовыражение, но позже адреналин стал
разжигать во мне огонь. Есть определенный кайф во время ночных акций, когда в
любой момент ты можешь быть схваченным полицией.
Сейчас ты считаешь себя художником или
художником стрит-арта. Где проходит граница между стрит-артом и граффити?
Я современный художник и уличный художник. Иногда я рисую в
студии - в остальном же я использую все окружающие меня поверхности для
воплощения своих идей. Граффити - уличное искусство, но некоторое уличное
искусство не является традиционным граффити. Хотя все это достаточно
относительно. В конце концов, я не думаю, что есть большая разница - любые
формы искусства преследуют одну и ту же цель - самовыражение. Иногда
разграничивают только разделение на то, что нелегально и то, что принимается
обществом.
Что вдохновляет тебя в твоем творчестве?
Меня вдохновляют люди и то, как они сосуществуют в городе,
на улицах. Все мое творчество - это имитация человеческой жизни, отражение
моего собственного опыта.
Твои персонажи реальные люди или вымышленные
герои?
Мои персонажи - это эхо, отражение реальных людей, которых я
вижу каждый день.
Есть ли какая-то основная идея в твоем
творчестве? Что значит "UNLEARN"?
Основная идея моего творчества связана с изучением человека,
его надежд и стремлений, а затем, желанием понять, как человек становится тем,
кто он есть. В своих работах я пытаюсь подчеркнуть обычную человечность или уязвимость
людей. Никто не должен жить в отрицании и страхе из-за невежества и
манипуляций. "UNLEARN" все это как раз и включает в себя.
Важна ли для тебя слава?
Не обязательно, но мне необходима творческая свобода, и
свобода, для того, чтобы жить той жизнью, которую я выбираю. Приятно ощущать,
что твое искусство оказывает какое-то воздействие на людей. Я хочу, чтобы меня
знали и ценили заслуженно. По крайней мере, мне бы этого хотелось.
Как ты начал зарабатывать своим творчеством?
Тяжело ли зарабатывать деньги и при этом оставаться верным себе, своему стилю?
Еще когда я учился в художественной школе, я познакомился с
профессиональным скейтбордером Энди
Ховеллом, который увидел мои работы и попросил меня
сделать какую-либо графику для Element Skatebards. По-моему тогда я получил за это около 200
баксов. У меня были заказы на создание логотипов, оформление помещений, я делал
дизайн для андеграундных хип-хоп
лейблов и ночных клубов. Мое искусство стало для меня работой, но я не берусь
за заказы, которые мне не нравятся. Мне кажется, это лучший способ оставаться
верным себе, своему творчеству.
Расскажи о рекламном агентстве BLK/MRKT? Как
и почему ты создал эту компанию? Кто работает в агентстве?
Я организовал творческое агентство BLK/MRKT в 1996 году.
Основной целью было желание попробовать себя в других сферах современного
творчества. Еще со школы я был заинтригован возможностью заполнения ниши,
отделяющей потребителя от корпорациий. Существовало
огромное количество неэффективной рекламы, которая не справлялась с этой
задачей. Так как все это не работало - я оказался как раз кстати, и наш подход,
наша стратегия были приняты с энтузиазмом большими и маленькими компаниями, а
также потребителями, которым они хотели представить свою продукцию. В нашем
агентстве работают дизайнеры, арт-директоры и менеджеры, благодаря которым наши
дела идут отлично, а наши клиенты улыбаются.
Вы работаете с большим количеством
интересных людей. Всегда ли ваши идеи принимаются или некоторые заказчики
предпочитают сами непосредственно участвовать в творческом процессе?
Я работаю с интересными людьми каждый день. Степень
вовлеченности - всегда решение лица или компании, с которой мы работаем.
Некоторые люди хотят, чтобы их удивляли, а некоторые, особенно в области брэндинга, предпочитают работать вместе с нами. Они
приходят к нам за уникальным творческим подходом в интерпретации и воплощении
их коммерческих посланий. Нет места диктату в успешном партнерстве. Только с
пониманием этого можно работать. Однако не всегда все так просто, потому что мы
имеем дело с новыми средствами массовой информации и используем новые рекламные
технологии, к которым работники корпораций не всегда приучены.
Были ли случаи, когда вы отказывались от
заказа? Почему это происходило?
Такое происходит постоянно. Иногда сотрудничество теряет
свой смысл для нас. Я сразу вспоминаю предложение от Colgate/Palmolive по рекламе какого-то, переполненного химикатами, спрея для тела. Мы отклонили это предложение. Не только
потому, что нам не понравился продукт, но также и потому, что мы не хотели
иметь причастность и поддерживать их участие в тестах над животными.
Какая музыка тебе нравится? Нравятся ли тебе
N.E.R.D. или Black Eyed Peas, для которых вы разработали обложки и рекламные
кампании?
Я просто люблю музыку. Я не могу сказать, что люблю что-то
определенное. За последние десятилетия вышло огромное количество музыки,
которую надо слушать. Конечно, мне навятся N.E.R.D. и
Black Eyed Peas... Я получил их альбомы бесплатно! Я также считаю AIR
одной из самых выдающихся групп в настоящий момент.
Назови свои любимые проекты, работы?
Мои кроссовки DC Shoes. Только что
рисовал для Brett Gurewitz
из Bad Religion и
разработал обложку для последнего журнала Wired. Мне
нравятся практически все мои настоящие проекты.
Бренд DCShoes очень популярен в России. Расскажи немного о вашем
продолжительном сотрудничестве, про рекламную кампанию, разработанную BLK/MRKT.
DC Shoes (часть Circus Distibution) назначили
меня арт-директором в 1994 году, когда я занимался марками Droors,
DUB и делал дизайн для сноубордического ж-ла Blunt. Несколько лет спустя
они попросили меня (BLK/MRKT) поработать над рекламной кампанией 2001-2003. Они
предоставили мне полную творческую свободу и кампания была успешной. В 2003
соучредитель Damon Way
попросил меня сделать свою модель кроссовок.
С какими лейблами ты работаешь в настоящий
момент?
Над своей собственной линией inseyvisual.
Назови несколько событий в музыке, кино,
спорте, искусстве, которые произвели на тебя наибольшее впечатление?
Air, Jean de Florette
& Manon of Spring, Adaptation... The RES fest...
Ты создал Dc Shoes Лого, придумал им рекламную кампанию, ты был
арт-директор журнала Blunt... Попробовал ты себя в сноубординге, скейтбординге и
других видах экстремального спорта?
Да, я катаюсь на сноуборде и увлекаюсь скейтбордом уже почти
20 лет. Хотя сейчас не получается кататься так часто, как хотелось бы, но до
тех пор пока я буду способен делать кикфлип, я буду
счастлив.
Мог бы ты перечислить свои самые важные
события в жизни и карьере?
Первое граффити, увиденое мною,
когда мне было 14 лет, скейтбордер Natas Kaupas на облоржке Transworld, запах новой
доски, переезд в Атланту и начало самостоятельной жизни, первая графика для
скейтбордов и футболок New Deal,
первая уличная инсталляция, арест в Париже за бомбинг
со Space Invader, Яна...
Есть ли инструменты или материалы, с
которыми тебе нравится работать больше всего?
Их очень много. Мне нравятся технические возможности
компьютера, но есть что- то просто в карандаше и чернилах, что успокаивает мою
душу. Я также рисовал на дереве на протяжении последних 4 лет. Очень интересная
поверхность для работы и к тому же более надежная, чем холст.
Какие современные художники, дизайнеры или райтеры представляют особый интер
для тебя?
Так много талантливых художников во всем мире. Меня просто
вдохновляет искусство всем его разнообразии.
С какими граффити-художниками, художниками стрит-арта ты сотрудничаешь?
У меня совместные проекты с Alife
в Нью Йорке, с Green Lady и Graphic Havoc, бомбинг со Space Invader в Париже, с Dave Choe в Лос
Анжелесе. Но больше проектов я реализую
самостоятельно.
Как ты проводишь свободное время?
Мне нравится проводить время с Яной и чувствовать себя, как
будто мне не надо работать... Всегда рисую... Мне нравится рисовать с Оливом - моей собакой.
Что ты знаешь про Россию? Про современную
русскую культуру? Хотел бы посетить нашу страну?
Знаю, что холодная война закончена. Когда я рос, я изучал
историю России. Я знал о космических программах и читал Анну Каренину, как и
все остальное. Я помню фильмы о шпионах и страх перед ядерной войной. Что
касается искусства, то у меня есть литографии Михаила Шемякина и
"Похищение Европы" Эммануила и Жанет Снитковских. И конечно же, кто может не знать о советской
изобразительной пропаганде!
Я бы очень хотел посетить Москву. Мне кажется, это красивый город с
замечательными людьми.
Текст: Тарас Вильховый, главный редактор журнала “INVOX”.
www.blkmrkt.com
www.kinseyvisual.com