на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Nota bene!

Театр может быть разным. Он может быть комедийным, классическим, авангардным, театром «но» и театром миниатюр. Может, по месту своей дислокации, - русским и французским, японским и китайским, а также московским, питерским, любым провинциальным и оригинальным местечковым. А может быть просто – плохим и хорошим, и в этом его определении на наше личное восприятие не влияет ни «место приписки» труппы, ни ее жанровые пристрастия. Нам просто нравится – или нет.

Обо всем этом невольно вспоминаешь, когда приходишь на спектакли под грифом «столичные». Привыкнув к тому, что в Москву стекаются лучшие силы, потому что мегаполис дает немыслимые возможности для реализации самых невероятных идей, мы ждем от приезжих москвичей откровений. Тем более что все столичные проекты, как правило, подкреплены самой многообещающей рекламой. Сами посудите:. Естественно, после таких слов ждешь как минимум ответа на вопрос о смысле жизни.

Задумка была изначально неплохая: кризисная ситуация, ожидание самого плохого позволяют показать человеческое существо «на грани» и «за пределом». Шестеро аристократов, замурованных в винном погребе – отличный повод произвести инверсию маски, носимой в повседневности,  в истинную сущность. Что окажется ею – лик, личина или личность – это-то и является наиболее интересным в задуманной ситуации. Я говорю – в задуманной, потому что с раскрытием ее не справилась ни молодая драматургиня (Анна Жуковская), ни актеры.

Пьеса больше обещает в потенциале, чем дает в действительности: ситуации и сцены не оправданы эмоционально, не развиты, мысли брошены, не доведены до конца. Актеры неубедительны. Да, они пытаются быть эмоциональными – срываясь при этом на пустой крик. Они пытаются быть харАктерными – впадая при этом в истерику. Они пытаются быть естественными – забывая слова и импровизируя по ходу спектакля.

Важный момент: театр «Nota bene» является на сегодня одним из немногих российских театров, где в пьесах так или иначе поднимается христианская тематика. Разумеется, полностью «христианским» его назвать, наверное, нельзя, но позиционирование театра как «духовного» присутствует. У таких театров есть свои поклонники и, вероятно, значительную часть зала «Комедiи» заполнили именно они. И они шли «на театр», они шли к друзьям, пообщаться и получить порцию духовной пищи. Вполне возможно, что они ее получили, и за них можно порадоваться. Однако, боюсь, поклонники классического театра ушли со спектакля разочарованными.

Алина Лирина

 

* Nota bene - c лат. «обрати внимание», заметка на полях.

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт