на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Новейший след в музыкальной истории. "Солисты" записали диск.

Новейший след в музыкальной истории. Солисты записали диск.

Для каждого музыканта запись компакт-диска – огромное событие. Это и показ новой программы, и подведение итогов, и возможность для исполнителей услышать себя со стороны. Для камерного оркестра "Солисты Нижнего Новгорода" это еще и презентация нового имени. У оркестра уже есть записи, но сделаны они были, когда коллектив еще носил имя "София". По словам художественного руководителя "Солистов" Владимира Плаксина, с этого диска начинается отсчет новейшей истории оркестра.

Музыканты представили произведения из концертных программ сезона 2004-2005 года. Это "Stabat mater" Вивальди, Симфония Гайдна №49 "La passion" и "Жизнь Мольера" Р. Гринблата (Сюита из музыки к спектаклю по пьесе М. Булгакова "Кабала святош"). Они подготовлены под руководством прославленного мастера Игоря Жукова. Дирижер и один из величайших пианистов своего поколения, он сотрудничает с "Солистами" с 1997 года. Прошлый концертный сезон был для них наиболее плодотворным – семь больших совместных программ. В записи диска маэстро проявил себя не только как дирижер, но и как солист. В его соло на клавесине чувствуется сильная школа легендарных учителей – Э. Гилельса и Г. Нейгауза.

В записи "Stabat mater" ("Мать скорбящая") принимала участие Людмила Рубинская, лауреат престижных всероссийских и международных конкурсов вокалистов. Свою карьеру она начинала в театре музыки эпохи Возрождения. Поэтому не случаен ее интерес и к произведению барокко, не столь далекого по стилю от сочинений мастеров эпохи Ренессанса. Ее строгое меццо-сопрано на фоне сдержанного аккомпанемента оркестра создает трагически-возвышенный образ религиозной кантаты.

Симфония "La passion"– одна из самых малоизвестных в творчестве Гайдна. Само название – "Страсти" – отсылает к эпохе барокко, к религиозному жанру, повествующему евангельскую историю смерти Христа. Барочным "Страстям" эта симфония близка и по характеру: в ней слышен почти не свойственный для "солнечного" венского классика драматизм.

В сюите "Жизнь Мольера" Гринблата, современного прибалтийского композитора, аллюзия на XVII век содержится не только в названии, но и в музыке. Партия клавесина составляла основу оркестровых произведений той эпохи. Здесь это еще и символ красоты и идеала, недостижимого в суете и хаосе жизни. Тема "Dies Irae", как зловещая саркастическая гримаса, поглощает классически-ясные образы и гармонии в партии клавесина.

В честь выхода диска "Солисты Нижнего Новгорода" устроили небольшой концерт в "Безухове". Среди публики были не только друзья по консерватории: некоторые "случайные" слушатели пришли просто поужинать, а попали на концерт. Теплую обстановку создала и музыка: "Весна" Вивальди, "Венгерский танец" Брамса, Полька Штрауса "Трик-трак", танго Пьяццоллы, музыка из кинофильмов. А на бис они исполнили Маленькую ночную серенаду Моцарта. "Это музыка бисов" – охарактеризовал программу концерта художественный руководитель оркестра Владимир Плаксин. В своем получасовом выступлении "Солисты" продемонстрировали, как удивительно совмещают легкий репертуар из джазовых и эстрадных пьес с глубокими и сложными программами. Пример одной из них - на новом компакт-диске камерного оркестра "Солисты Нижнего Новгорода".

Юлия Александрова

 

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт