на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Музыка и политика. Тест на совместимость.

Музыка и политика… «Слова-антонимы», «ничего общего», «как можно сравнивать?» - обычные мысли, которые приходят в голову, когда мы, студенты, слышим столь странное словосочетание. Однако, в светлые головы руководства Нижегородского музыкального училища и партии «Единая Россия» пришли совсем иные мысли. Случилось это несколько лет назад…        

           

Одна из таких мыслей – расчетливая и практичная – заглянула «на огонек» в голову директора НМУ и нашептала ему о возможности сдать в аренду зал для проведения съезда партии «Единая Россия». Другая – благородная, но наивная – пожаловала в гости к голове партийного руководителя и предложила присовокупить к съезду развлечение – концерт классической музыки. Итак, благодаря счастливому совпадению этих мыслей в стенах нашего училища встретились два таких разных понятия – музыка и политика.

День начинался обычно. Зима, холодный автобус, темные коридоры утреннего училища, полусонная вахтерша Вера Васильевна, урок гармонии в 8.10… Словом, все предсказывало обыкновенный серый субботний день. И даже светлое чувство зависти к отдыхающему по выходным народу стало притупляться ввиду своей постоянности и бесполезности. Однако в 10.00 традиционный уклад субботней жизни стал меняться…

Сначала мой наметанный взгляд идентифицировал несколько пред-ставительных мужчин в дорогих костюмах.  В голову закралась робкая мысль о спонсорах, и немедленно замаячила надежда на новый концертный рояль. К 10.15 количество потенциальных спонсоров резко возросло. «Что-то здесь не так, - подумала я, - столько желающих помочь училищу? Нет, это явно не спонсоры». С горечью посмотрела я на портрет Балакирева, висящий у большого зала – дескать, не помогают нам, Милий Алексеевич, придется сдавать ГОСы на старой «Москве». В ответ классик посмотрел на меня как-то смущенно – ему было явно не по себе от некоего странного соседства. Так вот кто эти люди! Рядом с парадным портретом автора «Исламея» и «Тамары» висел не менее парадный транспарант: «Приветствуем участников съезда партии «Единая Россия»!».

К 10.30 мое природное любопытство разыгралось не на шутку. Проникнув в толпу «съездунов», я услышала о надвигающемся на них концерте классической музыки.

В 10.45 удалось выяснить, что среди участников культурной акции будет и мой однокурсник – Андрей Нестеренко, пианист уже в юные годы блестящий и интересный. Тут же забыв и о политике, и о мужчинах в дорогих костюмах, я собралась пойти послушать Андрея.

В 11.00 начался концерт. Мы - человек десять студентов - гордо уселись в третий ряд, впереди многочисленных членов партии. Из-за кулис нервно выглядывали исполнители, ведущая концерта уточняла программу. В общем - знакомая и родная атмосфера начала концерта. Правда, партийная публика немного удивляла своим поведением – кто-то разговаривал, кто-то читал… Ну, да Бог с ней, с публикой, мы ведь все-таки музыку пришли послушать. Дальнейшие события развивались весьма оригинально.

11.10. На сцене появляется ведущая концерта. Долго приветствует участников съезда. За сценой волнуется пианист Нестеренко, настраивается, значит, на исполнение Токкаты Прокофьева.

- Выступает лауреат конкурсов ближнего и дальнего Зарубежья, - как со сцены ГКЗ «Россия» на фестивале «Песня года» - декламирует конферансье, - среди которых такие страны как Украина и Дания, студент 3 курса Нижегородского музыкального колледжа имени Балакирева… Андрей Нестеренко!! Встречайте!!!

Смущенный столь непривычным объявлением, совершенно сбитый с толку и вмиг растерявший всю философскую концепцию Токкаты, на сцену поднимается Андрей. Видя его растерянный вид и желая подбодрить, ведущая ласково говорит: «Садись, Андрюша…». Андрюша садится. Пытается снова собраться с мыслями. Немногочисленная студенческая публика, недавно гневно поглядывавшая на разговорчивых депутатов, молча трясется от смеха. Тогда мы еще не знали, что это только начало…

11.15. Звучит начало Токкаты. Оправившись от первого культурного шока, мы слушаем все серьезнее и серьезнее. Наше внимание захватывает «Страшный маховик судьбы» - он раскручивается от pianissimo с роковой неотвратимостью... В очередной раз поражает виртуозность исполнителя. И вдруг… БАХ! Неожиданно от рояля отваливается значительная его часть (та, что находится под клавиатурой) и падает на ноги активно педализирующему пианисту. Природный артистизм и мужество помогают Андрею, как ни в чем не бывало, продолжать выступление. Мой испуг сменяется сочувствием к музыканту, в голове вновь проносится шальная мысль о потенциальных спонсорах и новом рояле…

11.17. Наконец-то пауза! Нестеренко яростно отшвыривает длинную палку, бывшую некогда частью любимого им инструмента и, не снижая эмоционального тонуса, продолжает играть.

11.18. Из-за кулис медленно выползает конферансье… Пригнувшись, в надежде, что все внимание зала направлено на солиста, она крадучись пробирается к роялю. Добравшись до заветной цели, или точнее забравшись под нее, аккуратно, стараясь не привлекать внимания публики, женщина по-ти-хо-неч-ку вытягивает злополучную деталь. В предвкушении ее обратного дефиле, уже отягощенного инвентарем, студенческая общественность давится от беззвучного хохота… Видимо, не почувствовав в себе достаточно физических сил, дама решает не брать с собой в обратный путь тяжелый предмет. Она прислоняет его к роялю и полуприсидя дефилирует за кулисы налегке.

11.21. Музыка смолкает, раздаются аплодисменты, а в третьем ряду видны лишь сотрясающиеся от хохота спины уткнувшихся в колени студентов. Смех на Токкате Прокофьева! Неслыханно! Обидно!

Именно так истолковав веселье в зале, ведущая с возмущением обращается к третьему ряду: - Если вы думаете, что ЭТО играть легко – выйдите и попробуйте!

После этой реплики оставаться в зале было невозможно. Уползая оттуда, мы с сожалением оглядывались на серьезные лица политиков, которые ни разу не так и не улыбнулись. Что ж, они люди серьезные, у них забот много…

P.S. А рояль в училище все-таки купили. «Эстонию». Чтобы медленнее ломался, видимо…

 

арт-журналист I курса ФДО ННГК

Мария Агарина

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт