Долгие перерывы позволяют Кристине Агилере полностью сменить
имидж от альбома к альбому. Кроме внешних изменений обогащается музыкальная
составляющая её альбомов. От года к году растёт вокальное мастерство. Нужно
отметить, что такой прогресс у поп-певиц встречается крайне редко.
“Back To Basics”
внешне напоминает «проделки» MADONN’ы
второй половины 1980-х. В музыкальном плане CHRISTINA AGUILERA гораздо
ближе к r’n’b/soul. Впрочем, это всегда приближало Кристину к urban-направлениям, а также выгодно
выделяло из поп-потока. Кроме того, владение голосом и стремление дорасти до
идолов неклассического вокального мастерства (таких, как ARETHA FRANKLIN) очень быстро
расширило возрастную аудиторию Кристины, хотя поначалу (в 1999 году) казалось,
что так всю жизнь и будут в категории teen-pop конкурировать CHRISTINA AGUILERA и BRITNEY SPEARS. Всё-таки они очень
разные, и у них слишком разный подход к музыке.
Итак, “Back To Basics”
– вполне ожидаемая работа Кристины, навеянная джазом блюзом, соулом. Правда,
без хип-хопа сейчас никуда. И уж в эти рамки певица совершенно свободно
вписывается. Первый сингл “Ain’t No Other Man” гораздо более форматная
вещь для первого хита из альбома, чем когда-то «провалившаяся» в США “Dirrty” (2002). Правда “Still Dirrty” на новом альбоме
реинкарнирует оставшийся уже в прошлом образ Кристины времён “Stripped”.
Приглашённые музыканты весьма имениты: звучание обеспечили LINDA PERRY, DJ PREMIER, FIONA APPLE, MARK RONSON… В “Makes Me Wanna Pray” принимал участие
легендарный STEVE WINWOOD.
Часть треков написаны под вдохновением 1940-1950-х. Это придаёт «изюминку»
данной пластинке, названной не просто так “Back To Basics”.
Двойной альбом включает в себя первый диск (преимущественно r’n’r/soul) записанный
при участии модных хип-хоп продюсеров и второй (навеянный музыкальной
историей), который помогала записывать и многие из которых написала LINDA PERRY.
Альбом с внушительным масштабом и трепетным подходом к музыке,
которая так же трепетно и с чувством преподносится слушателю.
Rating: 6/10
Андрей Копий
|