- Пошел!
- 521.
522. 523. Кольцо!
Рука мощно тянет кольцо парашюта Д-5 и подвесная система, словно лифт, тащит
тебя "вверх".
- Есть
кольцо!
- Купол?
Ты смотришь наверх и обнаруживаешь 82 "квадрата" белого купола.
- Есть
купол!
"Вот
оно, свершилось!",-
и невольный крик радости вырывается у тебя из груди. Перед тобой тысяча метров
пустоты и необъятные просторы "матушки земли", укутанные в белую дымку. Где-то
внизу аэродром, с которого ты недавно стартовал, дома города Богородск, лес, поля. "Так вот что чувствуют птицы",
- думаешь ты, пораженный развернувшейся картиной.
Мерный
шелест купола внезапно напоминает: "Ах, да, запаска! "
"Ты забыл расчековать запаску! Как же так? Это же
самое главное, на чем заваливаются чайники", - говорит твой внутренний
инструктор. И тут же рука сама делает давно отработанное и ставшее привычным
движение. Теперь тебе не грозит лететь под двумя куполами сразу, вызывая тем
самым осуждение и улыбку внизу, у бывалых парашютистов. "Ну, что, дело сделано.
Теперь ты можешь насладится полетом. Но не забудь про приземление!", - на этом
твой внутренний инструктор замолкает, оставляя тебя наедине с миром птиц.
Но вспомним, как все начиналось…
...Получасом раньше ты и еще
семеро "сумасшедших" шли на борт самолета АН-2, и ты думал о том, что еще можно
сказать "нет" и отказаться от безумства.
Но поздно: люк самолета закрывается, и обратный путь отрезан. Самолет медленно
выезжает на взлетную полосу. Мощный рывок – и вот ты уже несешься по ней. Еще
через несколько секунд самолет взлетает, и твое сердце проваливается куда-то
вниз. Земля медленно, но верно, уплывает, и чем выше ты поднимаешься, тем
больший бред лезет тебе в голову: "А вдруг что-то не так? Вдруг парашют не
раскроется. Какой же я дурак, зачем же я согласился на эту авантюру, ведь я же
ужасно боюсь высоты!". Но тут ты встречаешься глазами с инструктором, и
неподдельная уверенность в тебе и твоих товарищах с ее стороны заставляет
замолкнуть весь этот бред. Ты просто отключаешь все лишние мысли и
концентрируешься на плане прыжка.
Вот дан первый, одиночный сигнал,
и инструктор включает страхующий прибор запасного парашюта, который сработает
на раскрытие на высоте 400 м, если ты забудешь разблокировать его. Через минуту
дан второй, двойной сигнал, и твоя рука ложится на кольцо основного парашюта.
Остатки благоразумия отчаянно сопротивляются: "Еще не все потеряно, просто
скажи "нет"". Но другая часть твоего "я" уже слышит третий сигнал и поднимает
твое тело, направляя его к выходу.
- Первый. Пошел!
- Второй?
"Это я. Я второй. Я должен прыгнуть! Один шаг, только один шаг…"
- Пошел!
Мощный
толчок ногой - и вот все куда-то провалилось…
Время
сжалось в плотный комок чувств, картинок, мыслей. Три мгновения текут для тебя
словно вечность. Все ощущения сменяются как картинки калейдоскопа, как кадры замедленного
кино. И только краешек твоего сознания удерживает неуловимое время, отсчитывая
три секунды: "521. 522. 523…". Ты дергаешь за кольцо и время восстанавливает
свой ход…
На земле
тебя уже ничем не испугаешь. Ты сделал первый шаг, ты действительно смог. И
пусть другие говорят: "Рожденный ползать – летать не может", - ты же пережил
три мгновения свободного полета, ставшие для тебя вечностью.
P.S. Прыжки организует "ДОСОАФ",
телефон: 42-64-21.
Да, и еще хочу сказать большое спасибо моему первому инструктору по прыжкам Анжелике Александровне, а также Ричарду Баху и Чайке
Джонатан Ливингстон, без которых все это было бы невозможно.
Вячеслав Солоницын, Антон Лопатин
|