Статьи
|
"Молочные" "статуи"
Британский дуэт с понятным
и родным для русского уха названием MOLOKO
порадовал своих не слишком многочисленных поклонников своим новым альбомом
после трёх лет молчания. За эти годы перерыва заметно отметилась поющая
"половинка" дуэта Roisin Murphy: летом 2001 она записала вокальную партию для одного
из главных танцевальных хитов того лета BORIS DLUGOSCH "Never Enough". Впрочем, несколько лет, разделяющие старые и новые
записи MOLOKO, дали
музыкантам повзрослеть. Ещё. Они всегда воспринимались чем-то большим, чем
просто танцевальная группа. Это дали понять альбомы дуэта, которые каждый раз
открывали MOLOKO с
неожиданной стороны. Не является исключением и новая пластинка "Statues".
Впервые о MOLOKO стало известно в 1996 году благодаря их синглу "Fun For Me", который своим "тяжёлым" bass-звучанием
покорил американскую публику. Настоящим же прорывом можно считать сенябрь 1999,
когда привязчивая диско-мелодия (некоторые относят её
к acid-jazz)
"Sing It Back" звучала по всему миру. Затем в апреле 2000
последовало повторение успеха с хитом "The Time Is Now". Последовавший за этим альбом "Things To Make And Do" развеял представления о MOLOKO,
как о легкомысленном дуэте. Гремучая и очень привлекательная смесь из самых
разных и во многом противоположных стилей и направлений поставила в тупик
музыкальных критиков, пытавшихся охарактеризовать и определить одним словом
стилистику дуэта. Там было всё: от джаза и эйсид-джаза до панка и трип-хопа.
Причём, совсем по-иному на альбомах звучат хиты, знакомые нам по клубным миксам и радиоверсиям с синглов. На LP они экспериментальны и по-взрослому серьёзны.
"Statues" – продолжение индивидуальной музыкальной линии MOLOKO, которой они неотступно следуют на протяжении более, чем 7 лет. Это такая же по разношёрстности и многогранности
смесь, создаваемая не без участия многочисленных акустических инструментов
(благо, инструментальная половина дуэта, мультиинструменталист Mark Brydon неплохо
играет "вживую"). Открывает диск первый хит из альбома, который, наверное,
единственный в узнаваемом стиле MOLOKO:
"Familiar Feeling"
в непривычном исполнении. Далее мы то погружаемся в атмосферу 1970-х (на данном
диске она кажется преобладающей), то в acid-jazz ("Statues", "Over & Over"),
то в поп с оттенком всё тех же 1970-х… При всём
разнообразии музыкальных возможностей MOLOKO
временами кажутся бледными и занудными из-за маловыразительных мелодий. На
диске – не более 2—3 вещей, представляющих какой-либо интерес даже для
"профильных" радиостанций. Остальное же – не больше, чем приятный фон, который
с первого прослушивания не запоминается, оставляя, однако, впечатление.
Неплохое…
Андрей
Копий
|
|