КонсАрт
|
СтатьиСтраницы: | | | | | | | | | | На этот раз в фестивальном списке поющих «городов – побратимов» появились Ростов и Саратов.
Один из коллективов (редкий, но долгожданный гость!) хор студентов Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова и его руководитель, замечательный хормейстер и композитор Ю.И. Васильев отдали дань памяти героям Великой Победы, всем тем, которых забывать нельзя сочинением «Вечный огонь». | | Этот день для консерватории стал поистине незабываемым! Впервые после долгого перерыва в Нижний Новгород приехал известнейший коллектив – Московский хоровой театр под управлением заслуженного деятеля искусств России, профессора Бориса Певзнера. Но… обо всем по порядку. | | Фестиваль хоровых коллективов имени Л.К. Сивухина, посвященный 75-летию замечательного музыканта и педагога, набирает обороты. А это значит, что сегодня концертный зал той самой капеллы, где некогда учился и сам Лев Константинович, соберет под своими сводами не только прямых наследников хоровой школы Сивухина – хоры мальчиков и юношей хорового колледжа, хор «Возрождение», но и тех, кто не равнодушен к искусству. | | В преддверии главного праздника страны 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, на нижегородской земле проходит III Всероссийский открытый фестиваль хоровых коллективов имени Л.К.Сивухина. Этот фестиваль является музыкальным приношением великому подвигу наших соотечественников, благодаря которому сегодня их потомки могут жить и трудиться на родной земле. | | Счастливый случай привел в Нижний Новгород хореографа, почетного дипломанта Всесоюзного конкурса балетмейстеров (1987г.), лауреата Международного конкурса хореографов (2003г.), а также обладателя высшей награды VI Международного театрального форума «Золотой Витязь»(2008г.) Юрия Пузакова. | | Окончательно убедилась, что если не записывать впечатления – они выдыхаются и улетучиваются. Столько интересных событий происходит! Хочется везде побывать! Впечатления наслаиваются друг на друга и, в лучшем случае, остаются в памяти как едва уловимые образы, а детали тонут в глубинах подсознания. Что же касается оценок, то просто ставишь «плюс» или «минус» событию, не успевая обосновать свое суждение. | | Современный режиссер, обращаясь к классической драматургии, ищет в ней созвучные нашему времени мотивы и, в то же время, вступает в диалог с предшественниками: соотносит свой замысел с театральной традицией и постановками, которые вошли в историю как экспериментально-новаторские. Чаще всего при этом обращаются к началу двадцатого века – к режиссерским работам Станиславского, Вахтангова, Мейерхольда, Таирова и гораздо реже – к сценическим реалиям советского театра, особенно к тем его «глухим» десятилетиям, которые кажутся теперь периодом эстетического единообразия. Но справедливо ли полагать, что театр времен «застоя» не заслуживает нашего внимания? | | 18 февраля 2010 года в малом зале консерватории прошел вечер камерно-инструментального твор-чества А. Шнитке, приуроченный к его семидесятипятилетнему юбилею. | | Вначале был «Негасимый свет»…И мне захотелось встретиться с человеком, который его зажег. Так я и познакомилась с Владимиром Кулагиным – единственным в Нижнем Новгороде режиссером, который работает в редком и непростом жанре. Сам он называет это направление «душевными спектаклями». | | Ни для кого не секрет, что концерты в консерватории редко собирают полные залы. Отмечается и общее снижение интереса к академической музыке. Рядовой слушатель, скорее всего, предпочтет концерт «Rammstein» концерту Густава Леонхардта. Да что там рядовой слушатель, если даже Яндекс явно предпочитает «Раммштайна» и на запрос «концерт», в первую очередь, «выдает» именно его! | | Из богатого наследия А. Н. Островского одной из самых популярных стала сейчас комедия «Доходное место». В этом сезоне пьесу поставили в театре «Сатирикон» (н.а. РФ Константин Райкин) и в Нижегородском академическом театре драмы (режиссер Георгий Лифанов). Любопытно сравнить режиссерские трактовки. | | Аркадий Шилклопер снова в Нижнем Новгороде, и снова это яркое, незабываемое событие. Концерт прошел 3 марта в Кремлевском концертном зале. В первом отделении Аркадий играл с ансамблем академического симфонического оркестра «Camerata Sinfonica» под управлением дирижера Александра Скульского. А во втором отделении были представлены музыкальные произведения уже в сольном исполнении. | | На улице, несмотря на март, разыгрывалась метель, а в залитом ярким светом огромных люстр концертном зале наступила настоящая шестиструнная весна. Под аплодисменты и непрекращающийся гомон слушателей, на сцену Большого зала Нижегородской консерватории вышли доцент кафедры народных инструментов, кандидат искусствоведения Алексей Петропавловский и лауреат всероссийских и международных конкурсов Ровшан Мамедкулиев. Этого события с нетерпением ожидали очень многие поклонники классической гитары. | | В дверь позвонили. На пороге, держа руки в карманах, стоял высокий, крепко сложенный крестьянский парень. От него веяло легким запахом вокзала и табака. Он напоминал школьника-переростка: одет небрежно, из под коротких штанов торчали связанные мамой синие носочки. Светлые волосы всклокочены, а галстук болтался, как веревка. Он представился Артюром Рембо. | | Каждый из нас когда-нибудь после просмотра того или иного фильма задавался вопросом: «Что хотел сказать этой картиной режиссер?». Все чаще встречаются хорошо сделанные работы, скрывающие под ярким «макияжем» пустоту, а то и откровенное насилие и жестокость. И все больше людей восклицающих: «Ах, как подробно показана «расчлененка» в том эпизоде!» или «Маньяк так изысканно мучает своих жертв – загляденье!». В итоге мы имеем жестокость ради жестокости, что, безусловно, заставляет задуматься всякого здравомыслящего человека. |
Страницы: | | | | | | | | | |