Туризм
|
Типовой контракт, подлежащий подписанию турагентством и клиентомСогласно директиве ЕЭС N 90/314 (от 13.05.95 г.)
13 мая 1995 г.
(Д)
Специальные условия
Данные клиента / клиентов (фамилия, имя, адрес).
Описание и цена тура.
Дополнительные страховые полисы, подписываемые клиентом.
Возможные дополнительные договоренности.
Дата, подписи клиента и фирмы (печать).
"Клиент подтверждает то, что он ознакомился с настоящим контрактом,
состоящим из Специальных условий, Общих условий и Каталога, принимает и
подтверждает его.
В частности, Клиент заявляет о том, что он принимает следующие Общие
условия контракта: ст. 7 (отказ - аннулирование), ст. 9 (ответственность
Организатора), ст. 10 (Жалоба), ст. 11 (Третейский суд)". (Подпись Клиента.)
Общие условия
Статья 1. Организатор - применяемые нормативы
Указываются наименование, адрес, номер телефона, номер лицензии
туроператора, организующего поездку. Перечисляются национальные
законодательные акты и международные конвенции, в соответствии с которыми
составлен турпакет.
Статья 2. Содержание контракта - описание турпакета
Настоящий контракт состоит из Специальный условий, Общих условий, а также
Каталога или опубликованной программы тура.
Статья 3. Цена - пересмотр цены - оплата
Цена пакета определена в Специальных условиях контракта. Цена может быть
пересмотрена только в связи с изменением расценок на транспорт, топливо,
налогов и сборов, колебанием валютных курсов (оговаривается в Специальных
условиях).
В момент бронирования Клиент выплачивает залог в размере 25% цены.
Остальная сумма оплачивается за ... дней до начала поездки (по усмотрению
Организатора).
Статья 4. Страхование - гарантийный фонд
Указываются страховые полисы, подписываемые Клиентом для осуществления
поездки. Указывается, что в случае банкротства Организатора или экстренного
возвращения туриста (форс-мажор) оплата расходов и возмещение убытков
осуществляются через гарантийный фонд при Президиуме Совета Министров
(ссылка на соответствующие законодательные акты, регулирующие деятельность
Фонда).
Статья 5. Специальные соглашения
В момент бронирования Клиент может оговорить дополнительные условия или
требования, которые, в случае их возможного удовлетворения, могут стать
предметом специального соглашения (договора). В этом случае указанные
требования включаются в Специальные условия контракта. Точно так же в
Специальных условиях должны быть оговорены все изменения, вносимые
Организатором в пакет и изменяющие его по сравнению с описанием в каталоге.
Все изменения оговариваются в момент бронирования. Все модификации,
возникающие как со стороны Клиента, так и со стороны Организатора после
бронирования, становятся предметом специального письменного контракта.
Статья 6. Передача контракта
В случае если Клиент по каким-либо причинам не может воспользоваться
пакетом, он имеет право передать контракт третьему лицу, при условии, что это
лицо удовлетворяет всем требованиям, необходимым для осуществления
путешествия. Уведомление о передаче должно поступить к Организатору в
письменном виде (заказное письмо, телеграмма, телекс) не позднее чем за четыре
рабочих дня до момента отправления с указанием данных лица, которому
передается контракт.
В случае передачи контракта возможны дополнительные расходы (по
усмотрению Организатора).
Вследствие передачи контракта как Клиент, так и третье лицо несут совместную
ответственность по оплате пакета и возможных дополнительных расходов,
связанных с передачей контракта.
Статья 7. Отказ - аннулирование
Клиент имеет право отказаться от контракта без оплаты штрафных санкций в
следующих случаях:
повышение цены пакета, оговоренной в Специальных условиях, более чем на
10%;
существенные изменения пакета со стороны Организатора, не принимаемые
Клиентом.
В случае отказа от пакета по перечисленным выше причинам Клиент имеет
право на следующие альтернативные варианты;
воспользоваться иным пакетом аналогичного качества" или - если таковой
отсутствует - более высокого качества без оплаты разницы в цене, либо
воспользоваться пакетом более низкого качества с возмещением разницы в цене;
в течение семи рабочих дней с момента своего заявления Организатору об
отказе от пакета по вышеуказанным причинам получить внесенную сумму в счет
оплаты пакета.
Клиент обязан сообщить Организатору в письменной форме о своем выборе
(отказ от пакета или принятие альтернативного предложения) не позднее, чем через
два дня с момента получения альтернативного предложения.
Кроме того, Клиент имеет право на возмещение документально
подтвержденного ущерба, связанного с исполнением контракта. Клиент не имеет
право на возмещение подобного ущерба в случае, если произошло аннулирование
пакета из-за отсутствия необходимого числа участников, о чем Клиент должен быть
уведомлен по крайней мере за 20 дней до отъезда. В случае если Клиент
отказывается от контракта по причинам, не указанным выше, условия отказа
устанавливаются Организатором.
Статья 8. Изменения пакета после даты отправления
В случае если после отправления Клиента не могут быть предоставлены все
предусмотренные контрактом услуги, Организатор обязан предусмотреть их
альтернативную замену без каких-либо дополнительных расходов для Клиента
либо возместить Клиенту разницу в цене пакета и в цене реально предоставленных
услуг, а также документально подтвержденный Клиенту. ущерб, связанный с
непредоставлением указанных услуг. Если предоставление альтернативных услуг не
представляется возможным или Клиент отказывается от них по веским причинам,
Организатор обязан предоставить Клиенту возможность возвращения в пункт
отправления и возместить разницу между ценой пакета и реально
предоставленными услугами (на момент досрочного возвращения).
Статья 9. Ответственность Организатора
В случае нанесения ущерба Клиенту и невыполнения или неполного
выполнения обязательств, принятых на себя в результате подписания контракта,
Организатор несет ответственность в соответствии с законами, и международными
соглашениями, указанными в ст. 1. В любом случае ответственность Организатора
по отношению к Клиенту не может превосходить границ, определенных
указанными документами.
Турагентство (Продавец), у которого приобретается (бронируется) турпакет, ни в
коей мере не несет ответственность по обязательствам, связанным с организацией
путешествия, но лишь с теми, которые вытекают из его посреднических функций, и,
в любом случае, в рамках, предусмотренных указанными документами. Организатор
и Продавец освобождаются от всякой ответственности по неисполнению или
неполному исполнению контракта, если невыполнение обязательств произошло по
вине самого Клиента или по вине третьего лица, не причастного к предоставлению
предусмотренных услуг, или по причине форс-мажора.
Кроме того, Организатор не несет ответственность за возможный ущерб,
нанесенный Клиенту по его собственной вине или по вине третьих лиц,
предоставляющих услуги, не входящие в пакет и вызванные инициативой самого
Клиента во время реализации путешествия.
Статья 10. Обжалование
Всякое неисполнение контракта подлежит незамедлительному обжалованию
Клиентом, с тем чтобы Организатор, его представитель на месте или
сопровождающее лицо смогли как можно скорее устранить указанный недостаток.
Кроме того, Клиент имеет право подать жалобу Организатору или Продавцу в
письменной форме (заказным письмом) в течение десяти рабочих дней с момента
своего возвращения в пункт отправления.
Статья 11. Третейский суд
Указывается судебная инстанция, в чьей компетенции находится рассмотрение
спорных вопросов по данному контракту.
|
|