На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Свободная тема  |  Руководство по проведению музыкальных фестивалей

Руководство по проведению музыкальных фестивалей

Руководство по проведению музыкальных фестивалей

1.Цель. Ее выбирают по своему видению (читай: с потолка, для проформы). Всем и так ясно: чтобы собраться и поиграть. В нашем случае – фестиваль памяти. Цель: поиск молодых талантов. И, если удастся, их дальнейшее продвижение.

2. Время. Желательно знать график других подобных фестивалей и мероприятий, иначе многие могут не придти. Но исполнителей все же намного больше, чем музыкальных фестивалей.

3. Финансы. Если проводить фестиваль не на коммерческой основе – 1000 $ должно хватить. Это, прежде всего хорошая аппаратура с толковыми техниками и звукооператорами, питание участников и обслуживающего персонала (жюри, гардероб, охрана, грузчики). Аренда помещения. В большей степени это касается рок-групп.

4. Помещение. Фестиваль где-нибудь в подвале (читай: ночном клубе), с пивом и табачным дымом – не фестиваль, а тусовка. Фестиваль – это праздник. Зрители должны сидеть, а не стоять. А вот будут они в проходах танцевать или нет – дело рук исполнителей. Будут плохо играть – им и хлопать не будут, не то, что танцевать.

5.Формат. В нашем случае – бесформатный. В Положении должно быть четко указано, что вы хотите услышать. Но как бы четко вы не написали, все равно найдутся непонимающие (а может быть им просто хочется побольше пообщаться).

6. Регламент. Время фестиваля делится на количество выступающих. На настройку – 5 минут, на определенное количество песен – на песню – 4 минуты. У нас планировалось 25 минут на выступление, но ближе к фестивалю групп стало больше, сократили до 18 минут. Все группы до единой уложились..

7. Отбор. На мой взгляд, предварительный отбор должен проводиться обязательно: это же генеральная репетиция!!! В гала-концерте почти все группы играли гораздо лучше, чем на отборочном туре. Группы привыкли к аппаратуре, оператор тоже должен приспособиться. Демоверсии желательны. В любом виде (диски, кассеты, видео). Все равно видно кто есть кто. Зато организаторы хронометраж просчитать смогут. Про цензуру говорить не хочу, в нашем случае все ребята попались интеллигентные и понимающие. Только в одной песне я услышал что-то про коноплю.

8. Награждение. Дипломы и грамоты надо дать всем выступающим. Желательно в разных номинациях (лучшему сологитаристу, барабанщику и т.д.). Мы физически не успели. 100% выступающих участвуют не за награды. Но если у нас появятся средства, мы задним числом наградим лучших.

9. Спонсоры. Найти спонсорские деньги в нужном количестве также трудно как самим их заработать.

10. Длительность. Зависит от цели (немного), количества участников (значительно), аренды зала и аппаратуры. С отбором 1-2 дня. Надо сразу настроиться, что это марафон.

11. Реклама. Поиск участников через интернет. Группы нашлись, некоторые по небольшим объявлениям в ВУЗах. Барды интернетом не пользуются. На телевидении и радио желательно информацию дать. Мы обошлись. Лучший способ – «сарафанное радио». В музыкальных кругах все друг друга знают.

12. Жюри. Если ставить задачу, чтобы как можно больше исполнителей вышли в следующий круг, то можно обойтись без больших специалистов. Если нужно существенно «срезать» количество выступающих, то специалисты нужны, иногда нужно объяснить аргументировано свое решение, подтвердить свою квалификацию. В нашем случае в жюри были 2 участника ВИА 80-90-годов, музыкальные работники, руководитель судии гитары. Двое из них выступали на сцене, я даже боялся, что некоторые группы снимутся после их виртуозного исполнения.

13. Head liner. По-русски: те на кого придут точно. Таким обычно платят. Но они должны играть и зажигать зал лучше, чем просто участники. По бардам я не пригласил никого, прекрасно обошлись без «звезд». У нас свои зажглись.

По группам: могли бы обойтись, но я не пожалел, «МОПР» хоть и после юбилея был, все равно отыграл здорово.

14.Трудности. Когда вы сделали так, как написано выше – почти никаких. Считайте длительность исполнения песен, оперативно используйте эти данные, все остальное (гардероб, питание и т.д.) - это обычная работа любого семинара или конференции.

Вл. Шлёнкин,

Руководитель турсекции НГЛУ, 2005 год

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок