Осенью выходит столько альбомов, что
уследить за ними очень сложно, а ознакомиться даже с самыми интересными просто
недостаточно времени. Спрашивается, что делали все эти музыканты в течение
года… Но когда слушаешь новый диск одного из лучших гиатристов мира Карлоса
Сантаны и его группы, становится понятно, что на запись таких дисков нужны
годы. По крайней мере, тщательность и выверенность каждой ноты, фактически
"убившие" былую "импровизированность" музыки Сантаны, требуют больших временных
затрат.
Летом 1999 года к тридцатилетию своей
музыкальной деятельности Сантана записал альбом "Supernatural", в котором
участвовало множество знаменитостей: Rob Thomas, Everlast, Eagle-Eye
Cherry, Lauryn Hill, Dave
Matthews, Mana, Wyclef
Jean, Eric Clapton и другие. В результате
получилась гремучая смесь разных стилей на основен латин-рока. Если раньше
блюзовые эксперименты Сантаны воспринимались немного затянутыми и скучноватыми,
то на "Supernatural" всё легко, доступно и интересно для
самой широкой публики. "Shaman" 2002 года сделан по
образу и подобию "Supernatural". По числу "звёздных" дуэтов он ничуть
не уступает предыдущей работе гитариста: Chad Kroeger,Seal, Michelle Branch, Dido и даже Placido Domingo. Но во всём
этом празднике жизни теряется сам Сантана. Остаётся лишь виртуозный музыкант,
но вряд ли новатор и экспериментатор. На альбоме практически половина
композиций является потенциальными хитами.
Можно с
уверенностью сказать, что диск "Shaman" из разряда таких, к
которым хочется возвращаться снова и снова, он не утомляет при первом же
прослушивании, а при каждом последующем обнаруживается что-то новое. Самая
приятная неожиданность этого альбома — дуэт с Placido Domingo. В нём оба музыканта, столь разных и столь неординарных,
звучат вместе вполне естественно и органично.
Хотя "Shaman" равноценен "Supernatural", записи 2002 года воспринимаются всё-таки качественным,
профессиональным, но повторением. Публика приняла коммерческого Сантану и он
желает оставаться на вершине успеха…
Андрей Копий
|