На главную
Luk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::Фото

**

Студенту...

Повседневщина... [закрыто]  |  Студент нашего времени

"Каков он, студент нашего времени?" - недавно задалась я вопросом. И, зная, что не смогу спать спокойно, пока не найду на него ответ, решила упорядочить все свои мысли, имеющиеся по этому поводу.

Скажу честно, мучилась долго: учусь всего третий месяц, и ту дозу информации, которую я получила за это время, ещё, видимо, не успела проанализировать. Нет, образ студента я, конечно же, "нарисовала" в своём воображении, но он получился слишком абстрактным, и дабы дополнить "рисунок", я решила побеседовать с одногруппниками.

В ходе разговоров выяснилось, что студент нашего времени – малый не промах: он и поучиться успевает, и поработать, и погулять. Кроме того, он талантлив, умён, хорошо эрудирован и т.д. и т.п.

Но говорить о себе можно много, долго и, естественно, только хорошее. Как я и предполагала, "состряпанный" таким образом ответ на интересующий меня вопрос не будет объективным. Поэтому я решила обратиться за помощью к нашим преподавателям, которые имеют возможность наблюдать за нами со стороны.

По мнению Лебедевой Елены Николаевны, "студенты в последнее время стали очень пассивными, а ведь они должны нести ответственность за то, что происходит в аудитории во время занятий. Если "the student is in the driving seat" ("студент находится на месте водителя"), с ним легче работать.

Солдатова Юлия Николаевна считает, что "каждый курс имеет своё лицо: первокурсники, например, - самый открытый, доверчивый народ, они ещё пока хотят учиться; студенты второго курса, чувствуется, приустали; а третий курс воспринимает учёбу как бесплатное приложение к работе".

По словам Котковой Надежды Аркадьевны, "современный студент очень многообразный. Это определяется как степенью личной социальной зрелости, так и внутренней культурой. Самое страшное то, что в нём преобладают такие свойства, как агрессивность (которая выражается в отрицании ценности других людей) и инфантилизм (препятствующий адекватному восприятию действительности). Но в малых дозах и то и другое полезно и необходимо, если первое направлено на приобретение умений, навыков, знаний, на преодоление лени, неорганизованности, на "подчинение" себя не только удовольствию, но и осознаваемой необходимости, а  второе определяет отношение к людям и миру".

Чайковский Александр Евгеньевич придерживается мнения, что "студент нынче неплохой. Но, к сожалению, растёт число тех, кто стремится получить не знания, а диплом".

Выслушав различные точки зрения, я пришла к выводу, что студент нашего времени – в целом, герой положительный, хотя и обладает некоторыми недостатками, которые при желании можно исправить. Я уже пытаюсь это сделать! А вы, уважаемые "коллеги"?

Марьяна Золина
Статья газеты "СЭФ-Информ" (Ноябрь 2001)

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок