"Каков он, студент нашего времени?" - недавно задалась я
вопросом. И, зная, что не смогу спать спокойно, пока не найду на него ответ,
решила упорядочить все свои мысли, имеющиеся по этому поводу.
Скажу
честно, мучилась долго: учусь всего третий месяц, и ту дозу информации, которую
я получила за это время, ещё, видимо, не успела проанализировать. Нет, образ
студента я, конечно же, "нарисовала" в своём воображении, но он получился
слишком абстрактным, и дабы дополнить "рисунок", я решила побеседовать с одногруппниками.
В
ходе разговоров выяснилось, что студент нашего времени – малый не промах: он и
поучиться успевает, и поработать, и погулять. Кроме того, он талантлив, умён,
хорошо эрудирован и т.д. и т.п.
Но
говорить о себе можно много, долго и, естественно, только хорошее. Как я и
предполагала, "состряпанный" таким образом ответ на интересующий меня вопрос не
будет объективным. Поэтому я решила обратиться за помощью к нашим
преподавателям, которые имеют возможность наблюдать за нами со стороны.
По
мнению Лебедевой Елены Николаевны, "студенты в последнее время стали очень
пассивными, а ведь они должны нести ответственность за то, что происходит в
аудитории во время занятий. Если "the student is in the driving seat" ("студент находится на месте водителя"), с ним легче
работать.
Солдатова
Юлия Николаевна считает, что "каждый курс имеет своё лицо: первокурсники,
например, - самый открытый, доверчивый народ, они ещё пока хотят учиться;
студенты второго курса, чувствуется, приустали; а третий курс воспринимает
учёбу как бесплатное приложение к работе".
По
словам Котковой Надежды Аркадьевны, "современный студент очень многообразный.
Это определяется как степенью личной социальной зрелости, так и внутренней
культурой. Самое страшное то, что в нём преобладают такие свойства, как
агрессивность (которая выражается в отрицании ценности других людей) и
инфантилизм (препятствующий адекватному восприятию действительности). Но в
малых дозах и то и другое полезно и необходимо, если первое направлено на
приобретение умений, навыков, знаний, на преодоление лени, неорганизованности,
на "подчинение" себя не только удовольствию, но и осознаваемой необходимости,
а второе определяет отношение к людям и
миру".
Чайковский
Александр Евгеньевич придерживается мнения, что "студент нынче неплохой. Но, к
сожалению, растёт число тех, кто стремится получить не знания, а диплом".
Выслушав
различные точки зрения, я пришла к выводу, что студент нашего времени – в
целом, герой положительный, хотя и обладает некоторыми недостатками, которые
при желании можно исправить. Я уже пытаюсь это сделать! А вы, уважаемые
"коллеги"?
Марьяна Золина
Статья газеты "СЭФ-Информ" (Ноябрь 2001)
|