Европа - Нижний Новгород
|
«Лисистрата» в XXI веке
На
этот раз хочу пригласить Вас в театр Комедии на премьерный спектакль – комедию
Аристофана «Лисистрата». Этой пьесе уже более 2 тысяч
лет (Она написана в 411г. до н.э. и впервые была поставлена в 421г до н. э), но фабула пьесы современна:
противостояние любви и мира бессмысленной братоубийственной войне, потому-то «Лисистрата» привлекает режиссеров и по сей день.
С
первых же минут спектакля, ловишь себя на мысли, что текст сценария далек от
перевода с древнегреческого А. Пиатровского (дополнен
и несколько исковеркан). Не соблюдаются орфоэпические нормы (однако это не влияет
на ритм). Впрочем, вероятно, все, что резало слух, использовано для придания
действию динамики и созданию комического эффекта.
В постановке
много свежих решений, хотя ощущается и опора на традиции. Это выражено, прежде
всего, в ритуальных песнопениях, использованных в спектакле, в колоритных
массовых сценах, а также в трактовке образа Клеоники.
Нашел отражение обязательный персонаж древнеаттической
комедии – пьяная старуха. На мой взгляд, в изображении Клеоники
краски сильно сгущены, порой переходя в откровенную пошлость. В прологе,
например, разговаривая с Лисистратой, Клеоника справляет малую нужду за невысокую лесенку, а в
ходе действия многие герои «вляпываются» в «это».
Излишество гротеска
режиссерских новаций искупает прекрасное музыкальное оформление и талантливая игра
актеров: Андрея Ярлыкова (Киннесий),
Юлии Палагиной (Лампито), Марии Вязьминой
(Клеоника – зал неистовствовал, аплодируя ей) и,
конечно же, Екатерины Соколовой (Лисистрата).
Создатели
спектакля стремились заставить нас посмеяться над человеческой глупостью, и
надо сказать, им это удалось. Однако достаточно вольная интерпретация пьесы
Аристофана выглядела подчас порнографически (в широком смысле слова), поэтому
ближе к финалу чаще и чаще доносились с задних рядов возгласы «Ну, ребята, вы
переборщили!»
Евгения
Емельянова
|
|