В
работу корпоративной службы эксплуатации Intel все
шире внедряются карманные компьютеры. Применение этих устройств позволяет
упростить работу технических специалистов, способствует росту
производительности их труда и дает существенную экономию средств. Около 850
сотрудников Intel, работающих на производственных и
сборочных заводах корпорации, отвечают за проверку и техническое обслуживание
тысяч единиц оборудования. Хотя работа большей части оборудования
контролируется с помощью компьютерных систем, технические специалисты ежедневно
проводят осмотр и проверку систем и оборудования в цехах.
Теперь
технические специалисты Intel обходятся без
клавиатуры: информацию они вводят с помощью карманных компьютеров Dell на базе технологии Intel® XScale™. Прикосновением пера техник может вызвать на экран
график осмотра и проверки оборудования, внести информацию о техническом
состоянии той или иной установки, записать звук работающего в нештатном режиме
компрессора, проверить электронную почту или внести изменения в документ, над
которым он работает в данный момент.
«Карманные компьютеры экономят уйму времени при работе в
цехах. В результате повышается надежность оборудования, – говорит Грег Снайдер, производственный
специалист энергетического центра завода Intel № 11 в
штате Нью-Мексико. –
Производительность моей работы выросла примерно на 20 процентов. Я
теперь трачу гораздо меньше времени за экраном своего настольного компьютера на
решение административных задач, поскольку могу выполнять их с помощью
карманного компьютера прямо в цеху». Снайдер
участвует в инициативе группы технических специалистов Intel
в Нью-Мексико, решивших рационализовать свою работу.
Они внедрили карманные компьютеры в деятельность корпоративной службы
эксплуатации и постоянно работают над повышением эффективности их использования
в цехах.
Недавно
корпоративная служба эксплуатации Intel сделала еще
один шаг в использовании карманных компьютеров на производстве, начав
сотрудничать с коллективом программистов Intel в
Нижнем Новгороде. Эти специалисты чем-то похожи на горнолыжников-экстремалов,
ищущих самый крутой склон для спуска с горы. Находчивость, скорость и
концентрация – так можно охарактеризовать экстремальное программирование (Extreme Programming). Принципы
экстремального программирования просты: заказчики на встрече с менеджерами
проекта и разработчиками составляют «модели поведения пользователей». Эти
сценарии определяют требования и приоритеты заказчиков, а также позволяют удостовериться заранее в правильности
принимаемого решения. Чтобы ускорить время разработки и не допустить усложнения
кода, программисты работают парами. Такой подход значительно гибче
традиционного программирования, поскольку позволяет вносить изменения на
протяжении всей разработки, акцентируя внимание на тех или иных моментах в
процессе развития требований и функциональности и на начальных этапах
тестирования.
Используя
принцип экстремального программирования, под руководством и при непосредственной
поддержке нижегородских разработчиков корпорации Intel
российская компания Star Software
(Санкт-Петербург) разработала программу MoMax – программу «нового поколения», которая расширяет
возможности ввода информации в карманные компьютеры. Весь цикл разработки, от
составления «моделей поведения пользователей» до тестирования и обучения, занял
всего шесть недель.
Нижегородские
программисты Intel стали центральным звеном между
заказчиком и собственно разработчиками. В задачу нижегородской команды входила
подготовка для субподрядчиков из Star Software пилотной архитектуры и
стандартных компонентов программного кода. Нижегородцы также ознакомили
питерских программистов с общими требованиям к разработке ПО в соответствии со
стандартами Intel. «В Нижнем у нас созданы три Центра
компетенции: для собственно разработчиков, для системных архитекторов и для
поддержки процессов разработки. Нашим субподрядчикам очень важно знать и
понимать, что в Intel существует единое пространство
знаний - тогда им легче создавать приложения в соответствии с нашими
стандартами качества», - говорит Дмитрий Краснов, один из руководителей
подразделения Intel по электронному бизнесу (e-Business Group) в России.
«Одна
из самых больших проблем использования карманных компьютеров заключается в том,
что у них нет непосредственного интерфейса с системами управления, применяемыми
в нашей корпорации, – говорит сотрудник Intel Дэвид Лемна. – Cуществующее программное
решение громоздко и сложно в использовании». Программа MoMax
не только обеспечила решение для корпоративной службы эксплуатации Intel, которое выводит использование карманных компьютеров
на новый уровень. Она позволит Intel ежегодно
экономить десятки тысяч долларов на лицензионных отчислениях и технической
поддержке. Достаточно сказать, что лицензия на каждый экземпляр программы
сторонних разработчиков, которую вскоре полностью заменит MoMax,
обходится корпорации в 1200 долларов.
Следующий
очевидный шаг корпоративной службы эксплуатации Intel
на пути повышения производительности
работы в цехах – создание беспроводных
сетей. Карманные компьютеры имеют встроенные беспроводные сетевые возможности.
В настоящее время корпоративная служба эксплуатации занимается внедрением
беспроводных сетей на заводе Intel № 24 в Ирландии,
чтобы затем распространить этот опыт на другие предприятия. Многие другие
подразделения корпорации Intel, в том числе служба
безопасности, служба охраны труда и строительное подразделение, также
заинтересовались карманными компьютерами.