Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней, и
говорите:
"В постели я – чемпион"
Это - прямой маркетинг.
Вы на вечеринке с кучей ваших друзей. Один из ваших
приятелей подходит к
девушке, и говорит: "Он в постели – чемпион".
Это - реклама.
На вечеринке вы подходите к красивой девушке и берете у нее
ее номер
телефона. На следующий день звоните ей, и говорите: "Я в постели –
чемпион".
Это - телефонный маркетинг.
Вы на вечеринке. Подтягиваете галстук, подходите к ней,
подаете ей бокал
с выпивкой, открываете для нее двери, поднимаете ее сумку, если она ее
роняет, предлагаете прокатиться с ветерком, а после говорите: "Кстати, в
постели я – чемпион".
Это - PR.
Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она подходит к
вам, и говорит:
"Я слышала, ты постели чемпион".
Это - узнаваемый бренд.
Что такое этот пресловутый PR?
Ответим по рабочему, PR – связь с общественностью в широком смысле этого слова.
Все в этом мире условно можно разделить на:
- лица и организации
- явления, события, процессы
- предметы, товары, торговые марки, "брэнды". То есть
имеется у вас нечто: событие, товар или ваша собственная персона. Об
этом нужно так рассказать народу, чтобы он просто распух от
счастья от нахождения вышеперечисленного рядом с ним в одном пространственно-временном
континууме.
В теории получается все замечательно
– пияр – это продвижение товара на рынок, максимальное удовлетворение
человеческих потребностей… Стоп! Вот где корениться основная проблема. Дело в
том, что никто не знает что действительно нужно человеку. Конечно, есть-пить
надо всем, но сразу вопрос: ЧТО есть и КАК пить.
Наука отвечает на вопрос "Как
сделать?", и почти никогда не отвечает на вопрос "Зачем?". Этим
занимается религия, мораль, Партия и т.п. Вот здесь как раз появляется широкая
возможность манипуляции. Успехи практической психологии (увы, только
практической – мы не знаем, как мы думаем) позволяют заставить человека заиметь
новые, ранее не свойственные ему, потребности.
Курильщики меня хорошо поймут: Как
прекрасен процесс – срываешь с девственно-квадратной пачки целлофановую
обертку, одним движением открываешь, потом выдергиваешь вставочку из
фольги. Сигарета сама оказывается в пальцах, достаешь зажигалку
"Зиппо", большим пальцем откидываешь металлическую крышечку, щелкает кремень
– подносишь огонь к сигарете – и – эта первая затяжка… Чувствуешь себя этаким
Ковбоем Мальборо на диком западе…(Кстати, актеры снимавшееся в качестве
ковбоев Мальборо и Кэмэл умерли от профессиональной болезни – рака легких.
Производители сигарет об этом молчат)
Это что такое? Чисто навязанная
рекламой и сигаретными магнатами потребность. (Кроме того, никотин вызывает и
привыкание).
Арсеналы средств запудривания мозгов
сейчас как никогда велик. Это и НЛП, другие психолого- шаманские примочки. Я не
говорю о 25 кадре (кстати несмотря на запрет никто не следит за ТиВишникам
применяется он или нет). Все исследования по этому вопросу засекречены.
Недавно, правда, просочилась информация об еще одной штуке – плавающей точке.
На картинку накладывается точка, (глаз ее не воспринимает) и человек
неосознанно заостряет внимание на том месте картинки, где эта точка находится.
Кроме таких "психотронных"
средств есть проверенные веками методы навязчивой торговли. Главное - по
последним исследованием практических психологов - чтобы воздействие
осуществлялось по ВСЕМ возможным "каналам" восприятия.
Например, идешь ты гулять по
главному Бродвею своего города тут-то и появляются добрые дядечки и тетечки,
которые пристанут к тебе на улице объяснят:
"Ты всю жизнь прожил зря. Твое
прошлое это сплошные неудачи и поражения!"
Ты уже думаешь как ближе бежать в
Хозтовары за мылом и веревкой, но они сильной рукой тебя остановят и скажут:
"Не все потеряно! ТОЛЬКО сегодня Вам крупно
повезло! Фирма "Каин и сыновья" спасет вашу никчемную жизнь. Всего за
99999.99 уё вы можете купить оригинальный расчесыватель волос на пятках. Он
наполнит вашу жизнь смыслом, спасет ваших дочерей от панели, а сыновей от
наркомании. Его уже купили все уважаемые люди вашего города. К нему бесплатно прилагается
инструкция на санскрите, еще один запасной расчесыватель и еще 3 маленьких.
Допустим, что мы сильная личность и
прогоняем взашей надоедливых коммерсантов. Идем домой. Первое, что обнаруживаем
в почтовом ящике – тонну макулатуры посвященной преимуществу расчесывателей
фирмы "Ахилл и Гектор" перед расчесывателем фирмы "Большая
волосатая пятка". Мы сильные – выкидываем это в мусор. Далее включаем TV.
В середине фильма среди жесткой перестрелки, когда главный герой, почти овладел
101 этажом и близлежащей раненой красоткой, раздаются мерзкие звуки заставки с
надписью "РЕКЛАМА на ЁТВ". Тут же мускулистый мачо в окружении
благосклонных ему дам на фоне лазурного моря сжимает заветный
пяткорасчесыватель…
Выключаем мерзкий ящик! Идем к
друзьям пить крепкий чай. Все обсуждают, последнюю радио рекламу
пяткорасчесывателя, где хор девушек пел:
"Отдамся я тому,
кто расчесал на пятке
пробор налево…"
Со столбов на нас взирает кандидат
от партии социал-пяткочесателей с лозунгом: "Каждому Россиянину –
достойное пяткорасчесание".
Последней каплей будет то, что
Любимая-и-единственная спросит тебя, а не купишь ли ты ей на день рожденья
пяткорасчесыватель последней модели с завивкой? И, что делать побежишь в
магазин покупать эту штуку.
И никого не волнует, что на пятках НЕ
РАСТУТ ВОЛОСЫ и расчесывать там нечего. Мода уже создана, теперь нельзя
показаться на улице без пяткорасчесывателя - засмеют.
Вот так, только, конечно тоньше, работает пиярская
братия. И совершенно не важно, что нужно "распиярить" - были бы
талантливые специалисты (а они всегда найдутся – были бы БОЛЬШИЕ деньги!).
Вот сейчас я разочарую коммунистов,
которые считают, что все устроили эти "…вые демократы". Пияр, как
явление не связан с капитализмом или демократией. Пияр был всегда и будет
всегда. Самой мощной организацией использующей пияр во все времена была Церковь
(причем не важно Католическая, Православная, Буддийская или Церковь Сатаны).
Взять, например, любой обряд от Крещения до Погребения. Потребность в них
разрекламирована в Библии. Надо и все – иначе не спасемся.(Церковь естественно
получит денежки за приобщение тебя к Вечности)
Но не надо меня после таких слов
тащить на костер – я вовсе никого не осуждаю. Пияр как явление неискореним. Он
вечный атрибут любой власти и управления. А как известно есть только 2 способа
управления человеком: или заставить силой, или обдурить, чтобы он сам захотел
то что от него требуется. Сила – это хорошо, но можно и получить по чайнику в
ответ. Поэтому обдуриловка – единственно верный способ управления. Управляемый сам
все делает и с песней.
Что делать? Как избежать обмана? А
никак. Изучить психологию и вести скромную жизнь отшельника в горах Внутренней
Монголии…Может быть только так можно избежать обмана вездесущего Пияра
Deviator
|