Мир Граффити
|
Кинорежиссеры в стиле Видео-Арт
Видео-арт радует нас не только изысками в
искусстве веб-дизайна, как сайт Оливера, но и в попытках выйти за границы привычного жанра
кино, углубить и расширить этот старинный жанр новыми наработками из области клипмейка. Например американец Спайк
Джонс и француз Мишель Гандри, известные мастера
создания клипов, своим новым пониманием и видением кино оживили мелодраму как
жанр.
Александр
Кондуков, обозреватель мира искусства радиостанции "Европа Плюс",
предлагает нашему вниманию небольшую заметку на эту тему.
В прокат выходит
комедийная мелодрама "Вечное сияние страсти". Полнометражный фильм
известных клипмейкеров зачастую обвиняют в легковесности. Несколько лет назад
за честь своих коллег вступились американец Спайк
Джонс и француз Мишель Гандри. При помощи сценариста
Чарли Куффмана они решили построить новый визуальный
мир, основанный на мимолетных ассоциациях и фантазиях. Второй фильм Мишеля Гандри показал, что у клипмейкеров наступила пора зрелости.
Главного героя "Вечного сияния страсти" играет комик Джим Кери, весьма убедительный в роли тихого неудачника.
Сорокалетний клерк по имени Джойл решил прогулять
работу и сел в поезд, идущий в направлении заброшенного пляжа. На станции ему
попалась очень странная девушка с голубыми волосами. Чуть позже героиня Кейт Уинслет назвалась Клементиной, и Джойлу показалось,
что они знакомы уже много лет. Как ни странно, но это была сущая правда.
Когда-то Джойл и Клементина
встречались, едва не поженились, однако затем в их отношениях наступил кризис,
и странноватая девушка решила стереть себе память в маленькой клинике. Чуть
позже по тому же адресу обратился и Джойл, которому
не давали покоя воспоминания о скандалах и обидах. События картины Мишеля Гандри развиваются в произвольном порядке. В этом отношении
"Вечное сияние страсти" напоминает самые модные фильмы последних лет:
"Memento" и "Необратимость". При
этом работа Гандри оказалась пронзительной историей
любви, в которую были очень ловко подмешаны визуальные трюки и диковатые
образы. В результате Мишель и его друзья-клипмейкеры показали, что им по силам
сказать новое слово в мелодраме, одном из самых консервативных жанров
современного искусства.
Елена Баева
|
|