Существует немало способов получить нужную оценку не сдавая.
Ниже перечислены наиболее распространенные из них. Надеюсь, эта статья поможет
вам сделать правильный выбор.
Метод первый – работа.
Преподавателям часто нужно
что-либо сделать, но у них нет на это ни времени не желания. Вот тут- то и
возникают студенты. В таких случаях разговор, о том, как бы можно, не сдавая
экзамен, его сдать, приводит к тому, что студент уходит озадаченной какой –
либо работой. В этом подходе есть масса недостатков. Во-первых, часто проще,
оказывается, сдать, чем выполнить заданную работу. Но если вы готовы набрать
300 листов текста, распечатать его в пяти экземплярах и все это за неделю. То
это ваш метод. (Прим. ред.: Впрочем, таких
преподов – "маньяков" единицы. Сложнее всего оказаться "в нужное время в нужном
месте")
Метод второй – бизнес.
Как известно преподаватели получают немного. А жить хочется
всем. Преподаватели брали, берут и будут брать. Не обязательно для себя. Я знаю
преподавателя, который берет помногу каждый семестр, но все что он получает,
так или иначе, оказывается на кафедре, так что он своеобразный спонсор кафедры.
Не обходится в этом деле и без курьезов.
Так один студент, завалив экзамен, когда преподаватель
поставил ему пару в ведомость, начал просить, дескать, это уже третья двойка,
а, значит верный вылет, либо на повтор, либо вообще из института. Преподаватель
сжалился и исправил в ведомости оценку на 3. Студент, оценив, помчался в
магазин и возвращается с бутылкой коньяка и коробкой конфет. Преподаватель отнекивается:
"Я взяток не беру". Студент объясняет: "Это не взятка, это благодарность".
Преподаватель берет "благодарность", берет ведомость и исправляет 3 на 4.
Занавес.
Это самый простой, но и самый опасный метод. Был случай,
когда студенты договорились с преподавателем, отдали деньги, а на экзамене он
им говорит: "Извините, ребята, в университете инспекция, так что, "2" -
приходите на переэкзаменовку". Тройки он им поставил, но с третьего раза, когда
комиссия уехала.
Метод третий – друзья, знакомые
По сути второй, но более надежный. Передавая через общих
знакомых, вы обезопасите себя и преподавателя от сюрпризов.
Метод четвертый – собственно учеба.
Самый распространенный и самый дешевый способ, но и самый
затратный с точки зрения времени. Часто преподаватели заранее говорят, что
нужно сделать, чтобы освободится от их экзамена. Обычно это включает в себя
посещение всех лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ,
плюс написание реферата. Так что если вы хоть иногда появляетесь на учебе это самый
беспроигрышный способ. Хотя и тут есть нюансы.
Желающих освободится
значительно больше ожиданий преподавателя. В связи с этим могут возникнуть
недоразумения. Приходит преподаватель и говорит: "С четверками я не
освобождаю", или "Я освобождаю только двоих (троих, одного), остальные будут
сдавать экзамен". Хорошо если он скажет это заранее, а если это сказано на
консультации и завтра экзамен, то тут начинаются проблемы.
Но освобождение от экзамена как таковое не панацея. Если вас
освободили, это не значит, что никаких проблем больше не возникнет. Может
возникнуть множество накладок:
- преподаватель забыл поставить оценку в ведомость, забыл
вашу фамилию (потерял листочек с ней), и поэтому не поставил оценку в ведомость
- основной преподаватель, который освобождает и
преподаватель, который ведет практику не договорились, и половина (а то и
больше) из тех, кого освободили на практике, на консультации узнают о том, что
им нужно сдавать экзамен. (Прим. ред.: Из
личного опыта - так обычно и бывает, когда практику ведет не экзаменатор)
- Да и часто оказывается, что освобождение не стоило того.
Иногда проще сдать, чем освободится.
Так что решайте, какой путь выбрать - "халяву" в небе или
трудовую синицу в руке.
Обсудить в форуме
|