Пролог.
Ну что же, когда половина пути позади, все освоено и
понятно, мучительно хочется об этом рассказать, поделиться опытом, так сказать.
Думаю, это будет полезно и будущим студентам – ныне абитуриента. Да и
первокурсникам не помешает узнать опыт прошлых лет.
Часть первая. В первый раз...
Первая сессия, первый экзамен – в коленях дрожь, в глазах
туман, в голове бардак. Но в первый семестр обычно спасает школьная закалка.
Преподаватели, не избалованные посещаемость, благосклонно относятся к тем, кто
посещает лекции, лабы, практические занятия, а посещают почти все и почти все.
Это очень помогает на первых порах.
Первый экзамен проходит на удивление спокойно и буднично, за
какие-то заслуги в семестре освобождаюсь от половины вопросов на экзамене. От
второй половины освобождаюсь тоже за заслуги, но вымышленные, что впрочем, не
портит радость от "халявы".
Экзамен номер два. Вот оно – средоточение зла, исчадие ада,
выпущенное на мучение студентов. Физика. Не все еще сдали лабы – из 26 человек
к экзамену допущено 10. Забегая вперед, скажем, что из этих десяти сдадут
семеро, получат одну пятерку одну четверку и пять троек. А пока, нервы на
пределе. К экзамену готовишься все четыре, данные на подготовку, дня – в первый
и в последний раз. Экзамен проходит без эксцессов и каких-либо проблем: списав
билет со шпаргалки, иду отвечать, на некоторые дополнительные вопросы ответил
невпопад, поэтому 4.
Экзамен номер три – самый короткий. С математикой у меня
никогда не было проблем, также получилось и теперь. Придя на консультацию перед
экзаменом, и получив "отл", с чувством выполненного долга удаляюсь, на зависть
одногрупникам. Кстати, экзамен по высшей математике я, толком, так и не сдавал,
но об этом позже.
Четвертый экзамен, его боялись многие, но не я. Учил,
сдавал, сдал. Схема сдачи была такова: сначала все сдают на 3, те, кто хочет 4
или 5 сидят в аудитории и готовятся по билету, а точнее смотрят, как сдают
другие. Преподаватель считал, что девушкам не место на нашей специальности, и
им приходилось довольно тяжело на его экзамене. Не мало слез проливалось, и
весь экзамен напоминал какой-то, мексиканский сериал, где преподаватель играет
роль главного злодея.
Экзамен пятый и последний. Фу какая-то история. Шпоры писать
лень, учить тем более. Авось сдам. Взял билет – кошмар, один вопрос совсем не
знаю, о втором слышал, но рассказать что-либо вразумительное выше моих сил.
Спасают мои более трудолюбивые коллеги. Позаимствовав нужную шпаргалку, сдаю на
4.
Все, отмучился, первая сессия сдана. Можно отдохнуть.
Часть вторая. С небес на землю.
Настроение перед экзаменами прекрасное – от одного
освободился, остальные экзамены уже сдавал, преподаватели знакомые все будет
прекрасно и не слишком утомительно. Консультация, завтра экзамен, все в
приподнятом настроении – сейчас поставим оценку и отдыхать. Не тут-то было:
преподаватель из семи освободил только двоих, а остальным сказал: "Сдавайте". В
расстроенных чувствах, я не стал учить и, на как следствие, получил 3. Впрочем,
в этом не малую роль сыграло и то, что мне передали не ту шпаргалку.
Больше ничем примечательным эта сессия мне не запомнилась.
Освобожден от математики, как обычно списал физику, остальные два экзамена
знал, а потому сдал.
Часть третья. Собираю урожай.
И пяти экзаменов сдавал все, но математику надоело: "Ладно,
за прошлые заслуги 5", физичке надоело: "За прошлые заслуги", правда, 4. Еще
один экзамен по результатам курсовика, лаб, а также отлично сданных экзаменов в
предыдущие сессии – "отлично". Оставшиеся два экзамена сдал без особых проблем
на 5.
Часть четвертая. Много халявы.
Поставил личный рекорд. Из пяти экзаменов от трех
освободился. Четвертый сдал. Пятый экзамен совпал с экзаменом в автошколе,
поэтому, я подошел к преподавателю, объяснил ситуацию, он мне задал один
вопрос, на который с успехом я не ответил, он мне поставил 4, и мы разошлись
довольные друг другом.
Часть пятая. …
А дальше все пошло стандартно. Освобождение от одного двух
экзаменов, остальные сдаются без особого напряжения.
Эпилог.
К чему я все это? Да к тому, что экзамен лучше не сдавать,
чем сдавать, а если сдаешь, то лучше со шпорой (лекциями, книжкой). Заповеди
студента гласят, что нужно:
- не сделать, а найти готовое;
- не знать, а показать, что знаешь;
- не сдавать, а сдать.
Разумное применение этих заповедей поможет вам прекрасно
прожить лучшие пять лет вашей жизни. Успехов вам.
(Прим. ред.: мнение автора статьи может и не совпадать с мнением редакции)
Обсудить в форуме
|