В далеком 1996 году мне частенько бывало не по
себе, когда при покупке какой-нибудь новейшей игрушки меня спрашивали: «А
камень-то у тебя какой?»(зд. - процессор) Я смущенно отводил глаза и говорил –
«Да так, 486...Cyrix». Быть обладателем системы с гордой надписью «Intel inside» в мире геймеров всегда считалось
престижным.
С тех золотых времен рассвета индустрии
компьютерных игр минуло уже целых 8 лет. Многое изменилось в мире электронных
развлечений: канули в Лету многие компании-разработчики, некоторые игровые
жанры потихоньку изжили себя... одно осталось неизменным – бесспорное лидерство
Intel среди
производителей компьютерных «мозгов».
Все передовые геймеры строят свои системы
исключительно на интеловском «железе». А 30 января сего года в Париже открылся
крупнейший в Европе центр компьютерных игр «Gate 104», оснащенный четыремястами тридцатью
(430!!!) компьютерами на базе процессора Intel Pentium 4 с технологией Hyper
Threading и
тридцатью тремя серверами с процессором Intel Xeon -3,06 ГГц. Будем надеяться, что скоро и в нашей стране появится что-то
подобное. Ведь все предпосылки к этому есть. Скажем, если лет пять назад
игровая индустрия у нас была в зачаточном состоянии, то сегодня она уже активно
развивается: появилось множество отечественных разработчиков компьютерных игр,
причем их продукция уже способна составлять конкуренцию зарубежному
производителю.
Здесь необходимо упомянуть о том, что 21 – 22го
февраля в Москве состоялась вторая международная Конференция Разработчиков Игр
(КРИ-2004). Количество зарегистрированных участников превысило 1000 человек,
были представлены более 20 российских компаний и было проведено около 70 лекций
и семинаров, посвященных различным аспектам игрового бизнеса. Кроме того, для
участников КРИ 2004 была впервые организована сессия мастер-классов и
узкоспециализированных семинаров от самых известных и авторитетных
специалистов, в числе которых создатели легендарных Doom и Quake Джон Ромеро (John Romero) и Том Холл (Tom Hall), а также небезызвестный в российских переводческих кругах Гоблин.
Важно отметить тот факт, что как и в прошлом году, платиновым спонсором
конференции выступила корпорация Intel. Так-то!
20 февраля, накануне КРИ, представители Intel провели масштабную пресс-конференцию,
посвященную деятельности корпорации в
поддержку разработчиков ПО (в том числе и игрового ПО) в России и других
странах СНГ. Вообще, программа поддержки разработчиков ПО существует в Европе с
1990 года, в России же она была анонсирована в июле 2003 года. Программа
включает в себя маркетинговую поддержку (Москва), техническую и
консультационную поддержку (Нижний Новгород), а также новые инвестиции в рынки
аппаратного и программного обеспечения. Своей основной целью Intel считает
«Предоставить пользователю наилучшие программные продукты, работающие на лучших
процессорах и аппаратной платформе».
На сегодняшний день в программе поддержки
разработчиков ПО участвуют десятки отечественных разработчиков игр. Результатом
же программы является то, что в России уже существуют, продаются или скоро
поступят в продажу игры, оптимизированные под процессор Intel Pentium 4 с новейшей технологией Hyper Threading (Технология Hyper-Threading обеспечивает более эффективную работу
ПК – она позволяет максимально полно использовать ресурсы процессора
благодаря возможности одновременного выполнения одним процессором двух потоков
программы. В результате достигается более высокая производительность и
снижается время отклика системы при одновременном выполнении нескольких
приложений). Это такие игры, как
«ИЛ-2 Штурмовик: забытые сражения» от 1С, «Сфера» от компании Никита (стоит
отметить, что «Сфера» - это первая и пока единственная ролевая он-лайн игра,
разработанная российскими разработчиками), «Home Planet: игра с огнем» от Revolt
Games, «Власть
закона» - Mist Land и другие.
В рамках программы поддержки разработчиков ПО
корпорация открыла обширный интернет - ресурс на русском языке для
разработчиков ПО – IDS (Intel Developer Services), где можно найти доступ к
инструментальным средствам Intel
для разработки ПО, форумы для разработчиков, примеры программного
кода и FAQ, технологические
новости и статьи и многое другое. Кроме того, разработчики игрового ПО смогут
принять участие в специализированных онлайн-тренингах и бесплатно получить во
временное пользование инструментальные программные средства Intel – компиляторы,
анализатор производительности Intel
Vtune, библиотеки MKL и IPP, а также оптимизаторы
потоков (threading tools) и инструмент
профилирования приложений Intel
Trace Checker (FKA Vampir). Адрес ресурса в интернете – www.intel.com/ids/ru. Действует 24 часа 7 дней в неделю.
В заключение хотелось бы порадоваться за
отечественных разработчиков игрового ПО, заручившихся поддержкой столь
известной и уважаемой в мире IT корпорации, как Intel.
Иван Белов