Помнится, лет 7 назад в Великобритании стали особенно
активно применять простой и беспроигрышный маркетинговый ход – снижение цен на
новые синглы и альбомы в первую неделю продаж. Согласитесь, как можно пройти
мимо диска, который можно купить почти даром, по крайней мере, значительно
дешевле, чем на следующей неделе!… Этим и объясняется чрезвычайно частая смена
лидеров Британского чарта, а также еженедельная обновляемость таблицы
популярности почти на треть (иногда в хит-параде синглов бывает по 25 новинок и
более; и это при том, что чарт состоит всего из 75 позиций) . Однако, так ли уж
хороша подобная динамичность?!
Когда-то песни несколько месяцев добирались до своей высшей
позиции в хит-параде, если удавалось попасть на 1-е место, то задерживались
там, как правило, более одной недели, поэтому и количество хитов №1 было не
очень велико; попасть на 1-ю позицию было значительно сложнее, чем сейчас, а
значит и хиты №1 соответствовали своему положению, являясь показателем
настоящей популярности той или иной композиции, того или иного исполнителя.
В наши дни достаточно легко, по сравнению с далёким прошлым,
продвинуть сингл на 1-ю позицию. Песни обычно за месяц, а то и за полтора
пявляются на радиостанциях, становятся радиохитами и в неделю выхода сингла
публика покупает уже известный хит, а если ещё и добавить сюда сниженные цены,
то получается весьма впечатляющий тираж за первую неднлю продаж и, возможно,
первое место. Подобная маркетинговая система очень удобна для раскрутки молодых
исполнителей ( в своё время так Британия узнала о SPICE GIRLS ), но ведёт к слишком
быстрому обновлению хит-парада, дебютам на своих высших позициях, слишком
большому количеству синглов №1 и, как следствие, утрате авторитетности и
объективности Британского хит-парада.
Причиной всех этих ухищрений является большое и непроходящее
за последние полвека внимание значительной части британцев к своему
национальному хит-параду. Следовательно, все эти номера позиций, количество
недель в чарте очень важны для звукозаписывающей промышленности.
2000 год вызвал серьёзные опасения за будущее британской
звукозаписи. Причин несколько. Это и повальное увлечение пиратством и просто
потребительским "скачиванием" музыки из Интернета, и вышеизложенные
маркетинговые приёмы, и просто отсутствие громких музыкальных релизов в первой
половине 2000 года. Кроме того, 43 сингла №1 в течении года… Такое рекордное за
всю британскую историю шоу-бизнеса число хитов №1 привело к резкому падению
тиражей в 2000 году. Многие ли из этих песен мы можем сейчас вспомнить?!…
А вспомним ли мы лет
через 5 хотя бы половину хитов №1 оплота новой британской маркетинговой системы
– ирландского бой-бэнда WESTLIFE ( из 11 синглов 10 побывали на первом месте
)…
2001 год был гораздо спокойнее, увеличелись тиражи,
британский чарт стал немного постояннее… Теперь тон задают всевозможные
телепопшоу вроде POP STARS или POP IDOL. Unchained Melody в версии Гарета Гейтса
опять на 1-м месте и не одну неделю… Это хороший знак. Значит есть ещё
настоящие хиты.
А вот и список британских синглов с тиражами более миллиона.
Действительно заслуженные вещи.
YEAR
|
TITLE
|
ARTIST
|
1955
|
ROCK
AROUND THE CLOCK
|
BILL
HALEY
|
1957
|
DIANA
|
PAUL
ANKA
|
1957
|
MARY'S
BOY CHILD
|
HARRY
BELAFONTE
|
1961
|
STRANGER
ON THE SHORE
|
ACKER
BILK
|
1962
|
I
REMEMBER YOU
|
FRANK
IFIELD
|
1962
|
THE YOUNG
ONES
|
CLIFF
RICHARD
|
1963
|
SHE
LOVES YOU
|
BEATLES
|
1963
|
I WANT
TO HOLD YOUR HAND
|
BEATLES
|
1964
|
CAN'T BUY ME LOVE
|
BEATLES
|
1964
|
I FEEL FINE
|
BEATLES
|
1965
|
THE CARNIVAL IS OVER
|
SEEKERS
|
1965
|
TEARS
|
KEN DODD
|
1965
|
WE CAN
WORK IT OUT/DAY TRIPPER
|
BEATLES
|
1966
|
GREEN
GREEN GRASS OF HOME
|
TOM JONES
|
1967
|
RELEASE ME
|
ENGLEBERT HUMPERDINCK
|
1967
|
THE LAST WALTZ
|
ENGLEBERT HUMPERDINCK
|
1973
|
I LOVE
YOU LOVE ME LOVE
|
GARY GLITTER
|
1973
|
EYE LEVEL
|
SIMON PARK ORCHESTRA
|
1973
|
MERRY XMAS EVERYBODY
|
SLADE
|
1975
|
IMAGINE
|
JOHN LENNON
|
1975
|
BOHEMIAN RHAPSODY
|
QUEEN
|
1976
|
SAVE
YOUR KISSES FOR ME
|
BROTHERHOOD OF MAN
|
1976
|
DON'T
GIVE UP ON US
|
DAVID SOUL
|
1977
|
WHITE CHRISTMAS
|
BING CROSBY
|
1977
|
MULL OF
KINTYRE/GIRL'S SCHOOL
|
PAUL McCARTNEY &
WINGS
|
1978
|
RIVERS
OF BABYLON/BROWN GIRL IN THE RING
|
BONEY M
|
1978
|
MARY'S BOY CHILD
|
BONEY M
|
1979
|
Y.M.C.A.
|
VILLAGE PEOPLE
|
1979
|
HEART OF GLASS
|
BLONDIE
|
1979
|
BRIGHT EYES
|
ART GARFUNKEL
|
1979
|
YOU'RE
THE ONE THAT I WANT
|
JOHN
TRAVOLTA & OLIVIA NEWTON-JOHN
|
1979
|
SUMMER NIGHTS
|
JOHN
TRAVOLTA & OLIVIA NEWTON JOHN
|
1979
|
ANOTHER
BRICK IN THE WALL
|
PINK FLOYD
|
1981
|
DON'T YOU WANT ME
|
HUMAN LEAGUE
|
1982
|
COME ON EILEEN
|
DEXY'S MIDNIGHT RUNNERS
|
1983
|
KARMA CHAMELEON
|
CULTURE CLUB
|
1984
|
CARELESS WHISPER
|
GEORGE MICHAEL
|
1984
|
RELAX
|
FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD
|
1984
|
TWO TRIBES
|
FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD
|
1984
|
I JUST
CALLED TO SAY I LOVE YOU
|
STEVIE WONDER
|
1984
|
LAST
CHRISTMAS/EVERYTHING SHE WANTS
|
WHAM
|
1984
|
DO THEY
KNOW IT'S CHRISTMAS
|
BAND AID
|
1985
|
THE POWER OF LOVE
|
JENNIFER RUSH
|
1991
|
(EVERYTHING
I DO) I DO FOR YOU
|
BRYAN ADAMS
|
1992
|
I WILL
ALWAYS LOVE YOU
|
WHITNEY HOUSTON
|
1994
|
LOVE IS ALL AROUND
|
WET WET WET
|
1994
|
SATURDAY NIGHT
|
WHIGFIELD
|
1994
|
THINK TWICE
|
CELINE DION
|
1995
|
GANGSTA'S PARADISE
|
COOLIO
|
1995
|
UNCHAINED MELODY
|
ROBSON & JEROME
|
1995
|
I BELIEVE
|
ROBSON & JEROME
|
1995
|
EARTH SONG
|
MICHAEL JACKSON
|
1996
|
SPACEMAN
|
BABYLON ZOO
|
1996
|
WANNABE
|
SPICE GIRLS
|
1996
|
2 BECOME 1
|
SPICE GIRLS
|
1997
|
NEVER EVER
|
ALL SAINTS
|
1997
|
KILLING ME SOFTLY
|
FUGEES
|
1997
|
I'LL BE MISSING YOU
|
PUFF DADDY & FAITH
EVANS
|
1997
|
CANDLE
IN THE WIND '97
|
ELTON JOHN
|
1997
|
BARBIE GIRL
|
AQUA
|
1997
|
TELETUBBIES SAY EH-OH
|
TELETUBBIES
|
1997
|
PERFECT DAY
|
VARIOUS
|
1998
|
ANGELS
|
ROBBIE WILLIAMS
|
1998
|
IT'S LIKE THAT
|
JASON
NEVINS vs RUN DMC
|
1998
|
MY HEART
WILL GO ON
|
CELINE DION
|
1998
|
NO MATTER WHAT
|
BOYZONE
|
1998
|
BELIEVE
|
CHER
|
1998
|
HEARTBEAT/TRAGEDY
|
STEPS
|
1999
|
BABY ONE MORE TIME
|
BRITNEY SPEARS
|
1999
|
MAMBO No.5
|
LOU BEGA
|
1999
|
BLUE
|
EIFFEL 65
|
2000/1
|
CAN WE FIX IT
|
BOB THE BUILDER
|
2001
|
UPTOWN GIRL
|
WESTLIFE
|
2001
|
WHOLE AGAIN
|
ATOMIC KITTEN
|
2001
|
PURE & SIMPLE
|
HEAR'SAY
|
2001
|
IT WASN'T ME
|
SHAGGY
|
2001
|
CAN'T
GET YOU OUT OF MY HEAD
|
KYLIE
MINOGUE
|
2001
|
HEY BABY
|
DJ OTZI
|
2002
|
EVERGREEN
|
WILL YOUNG
|
Андрей Копий
|