Когда британская певица шри-ланкского
происхождения M.I.A. заявила миру о себе, её достаточно
быстро заметили. Прежде всего, пресса, музыкальные критики и все те, кто
периодически помогает сделать появление новых исполнителей более громким и
запоминающимся. Разумеется, чрезвычайно ярко выраженная индивидуальность как
внешнего, так и музыкального стиля певицы и автора, а также со-продюсера всех своих композиций, превратила
первый, а потом и второй альбомы M.I.A. в сенсации планетарного
масштаба.
Дошло дело до третьей пластинки, которая укрепляет стилистическую
сущность звучания M.I.A., всегда состоящую из трёх элементов:
«рваный» ритм, агрессивный и мощный бас, а также «электрифицированные» звуки.
Конечно же, между делом это всё скрепляется скретчевыми
мелочами, без которых увренность в том, что M.I.A. – пусть и альтернативный, но хип-хоп
исполнитель, была бы неплоной.
Диапазон разнообразного битмейкерства,
которым богато украшен альбом, заметно широк и стал несколько упорядоченнее, чем на предыдущих пластинках: от тяжести “Steppin’
Up” и полурок-н-ролльной “Born Free” до поп-«припевоцентричного»
“XXXO” и электро-поп баллады “Space”. В числе музыкантов, которые помогали M.I.A. записывать
этот альбом, британский dubstep-продюсер RUSKO, Dave Taylor
(он же DJ SWITCH),
Charles Smith
(более известный как BLAQSTARR),
американский DJ DIPLO
и ещё ряд известных в среде альтернативного хип-хопа людей.
Если “Arular” (2005) и “Kala” (2007) – альбомы во многом
новаторские для своего времени, то “Maya” (“/\/\ /\ Y
/\”) является уже ожидаемым продолжением темы. В этом смысле программа
выполнена и M.I.A. представила просто очень хороший
альбом, который всё же не обгоняет своё время, как, к примеру, “Arular”
и полностью соответсвует своей эпохе…
Rating: 7/10
Андрей Копий
|