Usher Raymond IV, более известный во всём мире как USHER, решил назвать свой
шестой студийный альбом своей настоящей фамилией. R’n’B/soul-певец, автор,
продюсер, актёр, а также владелец собственного звукозаписывающего мини-лейбла (Vanity Label) уже с осени 2009 подогревал интерес к своей
новой пластинке “Raymond Vs Raymond”. На момент выхода альбома хитами стали уже 4 композиции, вошедшие в “Raymond Vs Raymond”.
Это, конечно, не “Confessions” (2004), но и не хуже “Here I Stand”. Добротный adult r’n’b, гарантированно
обеспечиваемый беспроигрышной обоймой продюсеров (Jermaine Dupri, Polow da Don, Zaytoven, The Neptunes, Ne-Yo, Will.I.Am, RedOne, Ester Dean, Dre & Vidal, Danja, The Runners, Tricky Stewart, Jazze Pha, Jim Jonsin, T-Pain, Jimmy Jam & Terry Lewis, Bangladesh). Складывается впечатление, что очередное возвращение USHER’а обеспечивается не
столько интересными песнями, сколько числом модных продюсеров, работавшими над
альбомом. На самом деле, альбом более чем профессиональный, но какой-то
бездушный. Этой пластинке действительно нужна тяжёлая ротация и многоэтапная
раскрутка, поскольку она явно не дотягивает до альбомов «мультиплатинового
периода» USHER’а (“My Way” (1997), “8701” (2001), “Confessions” (2004)). В последние годы всё меньше выходит интересных дисков в
urban-стилях (от r’n’b до хип-хопа),
что говорит о исчерпанности основных музыкальных приёмов, которые за 10 лет
сумели упроститься до лаконизма с одной стороны и примитивизма с другой – crunk, так, по большому счёту и не обогатившись чем-то принципиально новым,
способным привлечь не только публику, но и критиков. Последние 2 альбома USHER’а “Here I Stand” и “Raymond Vs Raymond” – отражение периода музыкальной стагнации.
Сконструированный по всем законам хип-хоп альбомов (если альбом певца, то он обязательно
«дружит» с рэпперами, если альбом рэппера
– то наоборот) “Raymond Vs Raymond” кажется достаточно современным, несмотря на то, что лучший трек
альбома – слегка «старомодная» баллада “Papers”. Впрочем, здесь ещё есть что послушать и
есть треки, которые нравятся уже с первого прослушивания (“There Goes My Baby”, “OMG”). Участие рэпперов LUDACRIS, NICKI MINAJ, T.I. является не более чем
признаком временной актуализации USHER’а.
Бесполезно ждать от этого альбома резонанса,
сравнимого с “Confessions”, но заранее можно сказать, что у альбома несмотря на всё выше
сказанное всё же большое будущее в чартах.
Rating: 6/10
Андрей Копий
|