Damon Albarn за двадцать лет попробовал три разных музыкальных воплощения: всё
началось с арт-поп (как теперь принято её
характеризовать) группы BLUR, продолжилось экспериментальными сольными альбомами (с самыми
неожиданными записями от ambient
до world music), а также
виртуальной супергруппой GORILLAZ.
Именно GORILLAZ – пожалуй, самый неоднозначный и продуманный проект Албарна: от мультипликационных образов до гремучей смеси
стилей, которая встречается на альбомах коллектива. Такой серьёзный подход не
позволяет штамповать диски раз в год (первый альбом “Gorillaz” вышел ещё
в 2001-м, второй “Demon Days” в 2005-м, третий “Plastic Beach” в 2010-м). Временной разрыв способствует не
только разному звучанию каждого альбома, но и постепенному углублению
концепций.
Окидывая взглядом дискографию GORILLAZ, сложно выбрать
лучший альбом: в каждом есть что-то особенное, в чём диск выигрывает и,
конечно, в каждом есть свои минусы, который всё же не так уж и много. Что
касается самого концептуального из альбомов GORILLAZ “Plastic Beach” (с заметным экологическим подтекстом), то это закономерно посвляющиеся одна за другой добротные поп-композиции,
в которых иногда приоритет отдаётся хип-хопу, а
иногда поп-мелодиям Дэймона
Албарна. На этих двух составляющих и держится своеобразие
GORILLAZ, пусть
и виртуальной, но всё же рукотворной группы.
“Plastic Beach” собрал в себе самых разных приглашённых музыкантов: LOU REED, SINFONIA
VIVA, THE LEBANESE NATIONAL ORCHESTRA FOR ORIENTAL ARABIC MUSIC, SNOOP DOGG, BOBBY
WOMACK, MOS DEF, DE LA SOUL, BASHY, KANO, HYPNOTIC BRASS ENSEMBLE, LITTLE
DRAGON… На этих исполнителях список не заканчивается.
Заметный акцент на альбоме сделан возрождению oldschool-хип-хопа на новой электронной музыкальной основе. Попытка
сделать актуальным «классический» хип-хоп не является
новой, однако в версии GORILLAZ
получилось не только убедительно, но и просто актуально. Чего
только стоит «восьмидесятническая» хип-хоп-фанк баллада “Stylo” с гиперэмоциональным вокалом BOBBY WOMACK’а!
Вцелом на альбоме немало «наивных» номеров вроде “Superfast Jellyfish” или “On Melancholy Hill”, в которых при
желании можно узнать остатки мелодических ходов BLUR. Впрочем, BLUR никогда не были так популярны во всём мире, как GORILLAZ. Damon Albarn
и все, кто принимал участие в проекте GORILLAZ оказались вовремя
(в эру хип-хопа) в нужном месте (от Австралии до
Японии, от Великобритании до США).
Особенно трогателен факт, что все столь разные
музыканты объединились для этого многопланового и многоликого проекта и
органично вписались в созданную концепцию. А собрал их миссионер-эстет Damon Albarn с большим
уважением к «ветеранам».
Rating: 7/10
Андрей Копий
|