Статьи
|
KENT: требования времени
Шведская группа KENT, выпустившая 6 ноября 2009
восьмой студийный альбом “Röd”, показала свою стилистическую гибкость,
добавив в звучание электроники. Ничего необычного в этом явлении нет. Многие
инди-рок-музыканты в 2009-м обогатили свой звук электронными инструментами (от
синтезаторов до драм-машин). Неизбежно электроника в сочетании с гитарной
«массой» даёт соблазн хотя бы немного поиграть диско. У кого-то это
заканчивается уходом в диско-панк, у кого-то ограничивается разовыми
экспериментами.
Шведы KENT, являющиеся одним из главным
достоянием скандинавской рок-культуры (внушительное количество полученных
наград Grammis – шведская главная музыкальная премия – свидетельствует о
всеобщем признании), решили слегка отклониться от своего основного курса,
связанного с инди-роком, и добавили синти-поп ритм-секцию и клавишную
«подложку» для осовременивания «атмосферности» собсовенного стиля, много лет
базировавшегося на психоделическом брит-попе.
Альбом получился в результате мрачнее, чем можно
было себе представить и технологичнее, чем когда-либо в творчестве KENT. Несколько
заходов на территорию DEPECHE MODE (“Töntarna”,
“Sjukhus”), что-то вроде синти-диско (“Krossa Allt”). А завершается всё мирной
балладой (“Det Finns Inga Ord”).
10 лет на пике популярности. Такое бывает далеко не
у каждой группы. И этому способствует такой музыкальный комформизм, который
продемонстрировали в 2009 году многие инди-музыканты…
Андрей Копий
|
|