Альбом недели
|
THE FLAMING LIPS "Embryonic"
За 26 лет своего славного (особенно в последнее
время) существования Группа Уэйна Койна THE FLAMING
LIPS успела
заработать целых три статуэтки Grammy, превратиться в одну из центральных экспериментаторских групп, а
следовательно, -- пользующуюся особым уважением среди музыкальной критики. Всё
это происходит совершенно заслуженно. Ведь последние несколько студийных
пластинок THE FLAMING LIPS составляют не только золотой фонд
альтернативной музыки, но и являют собой проект, унаследовавший традиции психоделического рока и тех одухотворённых экспериментов со
звуками и формой, которые производились на рубеде
1960-х и 1970-х гг.
Построковый космизм звучания от “At War
With The Mystics” до “Embryonic” существенно возрос, превратившись из атмосферного бэкграунда
в философскую созерцательность, приобретённую с годами Уэйном Койном и единомышленниками. Тексты разнообразны в
традиционном для группы разбросе от трагиидиотической
“I Can Be A Frog” до кажущейся заумной баллады “Evil”.
Свобода, с которой THE FLAMING LIPS обращаются с
тембрами, ритмом, концептуальным содержанием альбома характерна скорее для гуру
арт-рока, чем для простых альтернативщиков
со стажем. И даже совсем не простых. На живописно расшитой
электронно-симфонической инструментальной ткани альбома периодически появляются
резкие, контрастирующие гитарные пятна, которые и образуют драматическую
завязку не только альбома, отдельных песен пластинки, но и стиля группы в
последние несколько лет в целом.
Звук альбома дополнили своим участием участники MGMT (“Worm Mountain”) и вокалистка YEAH YEAH YEAHS Karen O (“I
Can Be A Frog”, “Watching The Planets”).
“Embryonic” – очень фантазийный диск, который создан настоящим художником от
музыки Уэйном Койном и его группой THE FLAMING
LIPS. Альбом внушает
веру в светлое будущее экспериментальных течений рок-музыки, ещё не
исписавшимися до кризиса жанра, но уже и не столь новаторскими, как пионеры
некогда заявленного пост-рока…
Rating: 8/10
Андрей Копий
|
|