Очень часто на улице
я видела молодых людей, которые выполняли самые разнообразные трюки на
велосипедах. Это показалось мне очень интересным и увлекательным, захотелось
побольше узнать об этом виде спорта. И такая прекрасная возможность
представилась. Александр, один из представителей тусовки маунтин байкеров
(именно так всё это называется) согласился рассказывать обо всём, что касается
этого экстремального спорта.
Корреспондент: - Многие не
знают, что такое Маунтин байк. Мог бы коротко об этом рассказать?
Александр:
- Маунтин байк - это горные велосипеды. Это такая штука, которая позволяет тебе
быстро передвигаться независимо от местности, т.е. ты можешь ездить и по горам
и по лесам. На шоссейном или обычном дорожном велосипеде ты не проедешь в тех
местах, где ты можешь проехать на горном. Это достаточно гибкая штука. Кроме
того такой велосипед красивый, технически слаженный, достаточно современный.
Мне не нравятся дорожные велосипеды, просто как они выглядят. Горные - это
совсем другое: толстые колёса, амартизационные вилки, агрессивные покрышки,
агрессивная посадка. Ну и потом это определённый образ жизни. Ты можешь после
трудного дня просто сесть на велосипед и окунуться совсем другой мир. Можешь за
вечер сделать 40 км, уехать далеко за город. У нас ещё такой город, что
располагает именно к такому виду спорта. Например, роликовые коньки, ну что в
них? Ты просто будешь гонять на них по центру или в лучшем случае уедешь на
"Гребной канал". Ты привязан к погоде, по сырому асфальту кататься не будешь, а
горные велосипеды - свобода движения. Единственный недостаток - это достаточно
дорогой вид спорта. Правда сейчас цены на велосипеды падают, т.к. эта индустрия
развивается. Но за $1000 можно купить хороший спортивный велосипед, который
позволяет использовать себя экстремально, для агрессивных поездок, для триалов.
Триал - это трюки на велосипеде: прыжки на заднем колесе, всякие развороты на
переднем. Но это достаточно сложно. Необходимо тренироваться хотя бы через
день. У нас есть люди, которые действительно достигают хороших результатов. Они
ставят до 1,5 метра препятствия и на них запрыгивают с места. Ещё можно
разворачиваться в воздухе на 180 градусов, тоже можно делать на переднем
колесе.
К.: - Ты сказал, что лучший велосипед стоит дорого, а можно ли приобрести
что-нибудь подешевле?
А.: - Можно за $500 в период зимних
скидок купить в магазине приличный велосипед, можно за более высокую цену
($1200) купить велосипед, который будет не очень спортивным, но там будет
несколько наворотов, он внешне смотреться будет отлично, но в иных местах будет
слаб. Каждый выбирает себе велосипед индивидуально. Хорошо бы также
приобрести себе шлем. Эта вещь
достаточно дорогая, около $100. Если покупать себе спортивную велосипедную одежду,
то это ещё $1000. Вот так.
К.: - Я слышала, что если по отдельности
купить раму и колёса, то это выйдет дешевле. Правда ли это?
А.: - Это не будет дешевле, это будет
умнее. Так как ты можешь сэкономить на каких-то второстепенных вещах и
поставить на велосипед качественные компоненты.
К.: - Хорошо, а теперь такой вопрос:
какие типы маунтин байк бывают? Они же ведь делятся, нет? Или всё упирается в
резину?
А.: - Нет, есть 2-х подвесные для
даунхилла и фрирайда. Даунхилл - это скоростной спуск. Фрирайд - это свободный
стиль. Там есть и спуск и подъём. Это достаточно жестокий стиль езды по
бездорожью. Эти велосипеды полые, чем даунхильные. Те для того, что бы лететь с
горы и их вес где-то под 20 кг., если не больше. Это дорогие машины, у нас в
городе они есть, но по назначению не используются. Они в основном у богатых
людей, которые купили их, чтобы покрасоваться. Например, по покровке едёт такой
человек на этом велосипеде под $2500, а ты думаешь: "Дядя, на нём надо со
ступенек кататься без тормозов".
К.: - Хорошо, мог бы ты
рассказать про нижегородскую тусовку маунтин байкеров?
А.: - Эта тусовка существует уже давно.
Мы примкнули где-то в 1997-1998 годах и стали активно участвовать. Основная
возрастная категория людей, находящихся в ней, где-то от 16 до 45 лет. Вообще,
всё это очень интересно. Во-первых, ты ближе знакомишься с городом, во-вторых,
с интересными людьми. И вообще поддерживаешь свою форму.
К.: - Интересно, а вообще есть ли среди
вас отважные девушки?
А.: - В последнее время появляются. В чём
минус: ты летишь на большой скорости с горы по пенькам, кочкам, а девушка всё
объезжает; все мальчишки уехали - полчаса стоят ждут девочек. Или ты по
отвесной горе едешь, а девушка 2 часа пешком идёт. Но по вечерам бывает
присоединяются, сидят - слушают байки.
К.: - А
вот был ли какой-нибудь интересный случай, который запомнился на всю жизнь,
может быть из личной поездки?
А.: - Интересных случаев много. Каждый
раз на тусовках по вечерам все собираются, делятся впечатлениями, рассказывают
всякие байки и небылицы. Всё в основном крутится вокруг того, кто какую
скорость развил и как круто навернулся, что сломал. Например, мне запомнилось
как, у одного парня украли велосипед за $1500. Одни говорили, что это произошло
в 2 часа ночи. Что пришёл какой-то дяденька, всех разбудил и под шумок укатил.
Другие - что парня избили и отняли велосипед днём. Ну и ещё один случай. Этим
летом один парень прыгал с Чкаловской лестницы с парапета на склон. Мы
подсчитали, там где-то 8 м свободного падения. Он пару раз прыгал без
свидетелей и благополучно приземнился. А тут вся тусовка собралась, он
разогнался и ..."улетел". Сурово навернулся, разодрал себе локоть, расшиб
грудину. Вот так.
P.S. Огромное спасибо
Александру за предоставленное время для интервью и фотографии.
Любовь Мотова
|