you'll be given love
you'll be taken care of
you'll be given love
you have to trust it
maybe not from the sources
you've poured yours into
maybe not from the
directions
you are staring at
shut
twist your head around
it's all around you
All is full of love
all around you
you just ain't receiving
all is full of love
your phone is off the hook
all is full of love
your doors are all
"All Is Full Of Love" - пятый сингл,
выпущенный Бьорк в 1999 году, взят с ее третьего альбома "Homogenic".
Режиссером же примечательного видеоклипа на песню, о котором сейчас и пойдет
речь, выступил Крис Каннингем. Он же - автор идеи и концепции.
Казалось бы, ничего особенного не предполагает
видеоряд к незамысловатым словам лиричной баллады "Всё наполнено
любовью", исполненным нежным вокалом. И бойкий, но ленивый ум большинства
сценаристов крутился бы между декорациями "Мулен руж", и модными в
сезоне атрибутами столичной "дольче виты", приправленными
спецэффектами, простодушно слизанных с хитовых кино блок-бастеров.
Однако, вы видели у Бьорк хотя бы один клип,
который можно назвать словом "обыкновенный"?
Необыкновенна её музыка, необыкновенна она сама.
Крис Каннингем до того, как начал снимать
музыкальные клипы, занимался коммерческим видео и видео-артом, а также
увлекался рисованием, скульптурой, моделированием, даже успел какое-то время
поработать ди-джеем в Англии. На поприще клипмейкерства славу ему принес
провокационный и в то же время комичный клип "Come to Daddy",
сделанный в 1997 году для "Aphex Twin", после чего заказы посыпались
один за другим, характеризуя Каннингема как мастера извлекать из музыкального
материала нюансы и умело облекать их в визуальную форму. Немудрено, что
впоследствии его клипы "Only You" для "Portishead" или
"Frozen", сделанный для Мадонны, имели громкий успех и явились
образцами вдохновения для множества последователей.
Клип "All is Full of Love" выдвигался на
Grammy и выиграл в нескольких номинациях, включая "Best Breakthrough
video" и "Special Effects" на 2000 MTV Video Awards.
Когда Каннингем был приглашен ею для совместной
работы, певица уже имела стабильную репутацию обладательницы наиболее
авангардных видеоклипов. Трюк, когда сценаристы и режиссеры придумывают мир
вокруг героя клипа и воплощают его - не нов. Но Каннингему развил эту идею до
правдоподобной техногенной невероятности, красивой, проникновенной,
чувственной, светлой и сексуальной.
- Когда я впервые услышать этот трек, - делится
впечатлениями Крис в одном из интервью, - первые слова и образы, пришедшие мне
в голову - это 'сексуально", "молоко", "белый фарфор"
и "хирургия".
Его ассоциация с сексуальностью вскоре
подтвердились, когда Бьорк прибыла в его лондонский офис для обсуждения
сценария будущего клипа. В качестве единственного пожелания она держала в руках
книгу "Китайская Кама Сутра".
- Я точно чувствовал это, мне хотелось показать
в клипе сексуальность, но я не знал, как совместить её с довольно жесткими
рамками цензуры, предъявляемой вещательными каналами к музыкальному клипу, -
говорит Крис. Я сочетал и комбинировал сразу несколько фетишей: промышленная
робототехника, женская анатомия и флюоресцирующий цвет. Это было восхитительно,
я игрался, как подросток, ведь в моих руках оказались две чудесные вещицы -
роботы и порнография." ("Dazed
and Confused" #55, июнь 99г.)
Каждый робот был придумал и разработан лично
Каннингемом, благо опыт скульптора позволял воссоздать не просто киборгов, а
анатомически правильных, можно даже сказать, сексапильных гуманоидов. Лица
повторяют лицо Бьорк. В первобытной белой среде, стерильной пустынной комнате
идет производство: машины собирают машин. Работа тонкая, прецизионная,
человеческим эмоциям тут не место - это подчеркнуто холодностью и
безжизненностью красок: холодный металл, молочно-бирюзовый мерцающий
плексиглас, поблескивающиеся детали и бесшумно двигающиеся медицинские
механизмы, колдующие над чем-то, напоминающим сначала яйцо, потом эмбрион.
Время от времени картину оживляют теплые оранжевые искры, летящие от контактных
поверхностей. Всё технологически лаконично и выверено.
- Моя начальная идея состояла в том, что два
созданных, синтезированных робота должны открыться друг другу, подобно цветкам
одного растения, которое их соединяет, - говорит Крис Каннингем. В ходе съемок
применялись полноростовые роботы-модели, в крупных планах задействовано лицо
Бьорк, бесстрастность и безжизненность которому во время пения придавалось
сложным гримом, в том числе глиняной маской. В монтаже всё подвергали
специальной компьютерной обработке с использованием 3D-моделирования. Например,
от "живого" лица Бьорк оставлены только глаза и рот, из-за чего оно
больше напоминает японский мотоцикл, чем земную женщину. При просмотре зрителю
совершенно невозможно понять, что в видеоряде является реальным, а что
компьютерной графикой.
Мы наблюдаем шаг за шагом, как из груды частей
образуются контуры тел. И это контуры женских тел, столь совершенных и
прекрасных, сколь и неживых, металл дополняет керамика - фарфор. Глаза одного
открываются и он, вернее - она, начинает петь. Очевидно, что помимо синтеза
физической составляющей, на наших глазах рождается искусственный интеллект,
живущий собственной жизнью. И это действо не может не завораживать. Два искусственно
созданных гуманоида тянутся друг к другу, словно люди ища поддержку и укрытие,
понимание и любовь, они нежно сплетаются, как гибкие цветы (вот она, Кама
Сутра!), и, наконец, замирают в сладком, исполненном эротизма поцелуе.
На своем официальном сайте Bjork.com, в интервью
посетителям чата 22.06.2000, Бьорк рассказывала об истории написания песни:
- Как-то я в течение полугода находилась в Испании,
в горах, зимой, в окружении совсем небольшого числа людей. Можно сказать, я
жила в уединении. Был апрель, и вот я утром решила прогуляться... по горам,
конечно, где же там еще можно прогуливаться. Пели птицы, и весна буквально
врывалась во всё происходящее в природе, пропитывала сам воздух, который меня
окружал. Я записала песню за полдня. Я сказала себе: проснись, не будь такой
упрямой букой, любовь повсюду, она просто разлита вокруг!
Иногда мы так глупы и зациклены на своей любви к
кому-то, мы суем ее кому-то, словно в банк, ожидая и надеясь сохранить, получив
отдачу с процентами... Но это совсем не равноценно и не прогнозируемо, что мы
даем и что получаем взамен, если речь идет о любви...
"All Is Full Of Love", - по словам Бьорк,
- для альбома "Homogenic" был записан последним, и выделяется своей
невероятной нежностью от других песен альбома , задумавшегося в целом как
агрессивный, "мачо"-альбом. В исландской мифологии есть такая сага,
где Боги становятся агрессивными, и мир взрывается, и все умирает, и тогда
солнце всходит, и все начинается снова и снова. Это - последний аккорд на
"Homogenic" после "Pluto", за которым стоит за смерть.
"All Is Full Of Love" подобно птицам, являющимся после грозы на
пепелище. В некотором смысле, в моей голове, "All Is Full Of Love"
является первой песней на "Vespertine", - говорит Бьорк.
(От
редактора рубрики: мне, конечно же, на эту самую тему намного ближе клип
“Love Profusion” Madonna. В нем намного
больше естественности и жизни. Нет перевода обычной жизни на заумный язык, чем
часто неоправданно преувеличенно пользуется Бьорк).
|