На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Self-Actuality Humanite  |  Райнер Вернер Фасбиндер

Райнер Вернер Фасбиндер

"Сомнений больше быть не может: Райнер Вернер Фасбиндер - самый ослепительный, талантливый, провокационный, оригинальный, загадочный, плодовитый и веселый режиссер своего поколения"

Винсент Кэнби, The New York Times

Райнер Вернер Фасбиндер (1946-1982), непримиримый "enfant terrible" нового немецкого кино (New German Cinema), был самым смелым, оригинальным режиссером европейского кинематографа 1970-х годов. Он умер в возрасте 36 лет от передозировки смеси кокаина, снотворных таблеток и алкоголя, оставив в наследство 41 фильм, снятые менее чем за 13 лет творческой карьеры. Его смерть потрясла киносообщество, ведь это было не угасание заходящей звезды, а внезапная кончина художника в расцвете его творческой жизни. Так Фасбиндер покинул мир, который едва успевал за огромностью его таланта.

Райнер Вернер Фасбиндер родился 31 мая 1946 года в маленьком баварском городке Бад Вюрисхофен. Его отец был врачом, а мать Лизелотт - переводчицей. Впоследствии она снялась в нескольких фильмах своего сына под девичьей фамилией Пемпайт. Фасбиндер учился в школе Рудольфа Штайнера в Аугсбурге и Мюнхене, но так и не закончил ее.

Провалившись при поступлении в Берлинский Институт Режиссуры, он переехал в Мюнхен и открыл театральное общество - здесь он начал писать сценарии, ставить пьесы и даже играть в них. В труппу вошли многие актеры (Ханна Шигулла, Улли Ломмель, Курт Рааб и Гарри Бер), которые впоследствии часто снимались в его фильмах. Вскоре он начал снимать кино по заказу немецкого телевидения. Лента "Любовь холоднее смерти" стала его дебютом в мире кинематографа.

По мере развития как режиссера и писателя (он был автором большинства сценариев к своим фильмам), изменялась стилистика и тематика его кино. Его ранние фильмы были статичными и реалистичными драмами с элементами актерской импровизации. В мелодраме "Горькие слезы Петры фон Кант" начала проявляться чувственность, хотя и здесь режиссер не избежал сильной стилизации. Позднее, в "Эффи Брист" он продемонстрировал, что может снимать и элегантные достоверные экранизации; а в последних работах Фасбиндер попытался стать своеобразным "Голливудом-на-Дунае" - кинофабрикой с раздутым бюджетом. Но, несмотря на разницу стилей, его выбор персонажей оставался неизменным: ими были не традиционные герои или великие любовники, а жертвы и неудачники - бедняги, прижатые к земле гнетом экономической системы, чувствующие себя чужими в мире обманчивого процветания и "экономического чуда" послевоенной Германии, мучимые отчаянием и воспоминаниями о любви, которой больше нет, и преданные своими близкими.

Фасбиндер не только не скрывал собственной ориентации, но и открыто выступал в защиту интересов геев. Но лишь немногие его фильмы прямо посвящены "голубой" тематике ("Горькие слезы Петры фон Кант", "Кулачное право свободы ", "В год тринадцати лун", "Керелль"). Он сказал однажды: "Гомосексуальность играет роль во всех моих фильмах... хотя и не у всех "голубой" сюжет, но все сняты с точки зрения гея".

Его личная жизнь далеко не всегда складывалась счастливо. Когда писатель Боз Хадли (Boze Hadleigh) спросил Фасбиндера о его работе и его мыслях о жизни в целом, режиссер ответил: "Мои работы не циничны, а реалистичны. Пессимистичны. Жизнь тоже пессимистична, в конце концов, потому что мы умираем, но она пессимистична и до того..." Хотя у него были сексуальные связи и с мужчинами, и с женщинами, по-настоящему он любил только двоих: алжирца Эль Хеди Бен Салем и красавца-немца Армина Майер. Связь режиссера и с тем, и с другим протекала не гладко, оба они покончили жизнь самоубийством. Годовщина смерти Майера пришлась на время съемки последнего фильма Фасбиндера "Керелль".

Фасбиндер был сложной личностью - он сочетал в себе черты садиста и гения, находясь в постоянном раздоре с родителями, друзьями, коллегами-актерами и даже зрителями. Вся его жизнь была бесконечным фильмом, в котором он играл главную роль, дирижируя жизнью окружавших его людей. "Он жил насыщенно и интенсивно, словно однажды решившись принять потребности своего тела, страстные желания своих фантазий и утопические воззрения творческого ума и отважно следовать им" (Encounter, февраль 1985 г.)

Статья подготовлена Никитой Ивановым по материалам зарубежных источников.

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок