На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Self-Actuality Humanite  |  Режиссер Нагиса Осима

Нагиса Осима, отец японской "новой волны", всегда был разрушителем табу - от политических до порнографических. Его "Империя страсти" стала первой философской картиной о сексе. Ее до сих пор показывают в Японии с купюрами.

В данном случае запрет гомосексуализма распространяется исключительно на проявление личных мотивов, страсти, табуированных закрытым обществом с отработанным кодексом поведения. Иметь близкие отношения можно с кем угодно, но любить, страдать, принимать личное участие в судьбе возлюбленного запрещается. Отшлифованная веками система рушится с появлением новичка - юноши немыслимой красоты и доблести. Став объектом желания своих соратников, он разбивает каноны идеального мужского сообщества и едва не сбивает с духовного пути главного героя-супермена в исполнении Такеши Китано.

Действие картины происходит в 1865 году и относится к историческому моменту отказа Японии от существования в рамках закрытого самурайского острова и вхождению в мировую цивилизацию. Фильм снят по роману Риотаро Сибы, которого называют японским Александром Дюма, и представляет собой сплав "наивного" классического кино и современной психоделики. Это настоящий шедевр изобразительного мастерства (оператор Тойомиси Курита, снимавший фильмы Роберта Олтмана) и музыкального решения (композитор Ричи Сакамото, игравший у Осимы в паре с Дэвидом Боуи в фильме "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс"). Это триумф Осимы, который заработал инсульт, едва начав эту работу, и все же завершил ее, руководя съемками из инвалидного кресла.

- Почему вашей новой картины пришлось ждать четырнадцать лет?

- Предыдущая, если вы помните, называлась "Макс, моя любовь". После нее я задумал сделать фильм в Голливуде - о некогда имевшей место встрече Рудольфо Валентино и Сессу Хайякавы, знаменитого японского актера. Но проект "Голливудский дзен" развалился по финансовым обстоятельствам. Удрученный, я вернулся в Японию. Моя жена, она же мой постоянный продюсер Акико Койама, порекомендовала мне экранизировать книгу "Табу" Риотаро Сибы. Он знаменит в Японии, но больше не этим романом, а другими своими книгами. Я начал работать - и тут меня свалил инсульт. Только через три года я вернулся к этому замыслу.

- Как вы нашли Рюхеи Мацуду на роль Кано?

- Это было самое трудное, поскольку юный самурай Кано воплощает в фильме абсолютные понятия - красоту и смерть. Если бы он не выглядел магически, фильм бы не получился: никто бы не поверил, что этот юноша свел с ума множество опытных мужчин. Еще до инсульта я не смог выбрать исполнителя главной роли среди двух тысяч претендентов. Потом мне рассказали о сыне одного актера, я встретился с ним и утвердил на роль.

- Откуда в самурайском фильме появился гомосексуальный аспект?

- Этот аспект, в открытом или скрытом виде, всегда существует в замкнутом обществе мужчин-воинов. Об этом просто не принято было говорить. Но теперь японское общество созрело для этого.

- В прежних фильмах вы не ждали, когда общество созреет, а сами ломали табу - вспомним "Обнаженную юность" или "Империю чувств"...

- В моем возрасте нет нужды бежать вперед и искать скандалов. Если говорить о политике, она никого сегодня в Японии больше не возбуждает, а "Империя чувств" до сих пор считается скандальной. Мне это безразлично. Я делал "Табу" как классический фильм, пускай и с необычной темой.

- Можно ли считать этот фильм историческим?

Я не делю свои фильмы на исторические и современные. "Табу" - исторический фильм в том смысле, что его герои реально существовали. Они были даже не самураи, а бойцы своего рода полиции, которая защищала интересы клана Шогунов. После событий, изложенных в романе и фильме, в Японии была восстановлена абсолютная монархия. Это было начало конца самурайской эпохи и трех столетий замкнутости Японии, отгороженной от остального мира.

Коммерсантъ.

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок