На главную
Luk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Мир Граффити  |  Открытие самого большого в Ижевске танцевального клуба "Вавилон-Диско"

Открытие самого большого в Ижевске танцевального клуба «Вавилон-Диско» состоялось 12 декабря 2002

А. Г. Юминов – арт-директор «Вавилон-центра»

М.А. Аникаев – продюсер «Вавилон-центра»

А.В. Янцен – PR-менеджер «Вавилон-центра»

Выставочный центр «ГАлереЯ»

ул. К. Маркса, 244а (под ЦУМом)

тел.43-25-70

«Вавилон-центр»

Ул. Свободы,17

Тел.22-69-69

На официальном сайте «Вавилона» — законодателя танцевальной и концертной моды Ижевска — представлена полнейшая информация о безумно интересной, насыщенной неординарными проектами жизни культурно-развлекательного комплекса. Посетив сайт и просмотрев множество занимательных страниц, Вы сможете выбрать из обширной программы развлечений мероприятия, соответствующие Вашим желаниям. В отдельных информационных разделах, посвященных ресторану «Вавилон», клубу «Вавилон-Диско», бару «Магнум», казино «Призма», сети игровых автоматов «Суперприз» и бильярдному залу, Вы обнаружите режимы работы, предлагаемое меню, новости и новинки программы полюбившихся заведений!

www.babylon-izh.ru

В Ижевске живет волшебство. Долгое время город считался закрытым. В столице Удмуртии производили стратегические боезапасы, а выехать оттуда и въехать туда была крайне сложно. Да и нужно ли? В начале 90-х здесь был самый высокий процент самоубийств в России. И самое большее количество групп, создающих электронную музыку. Как говорят местные старожилы, в определенный момент электронных команд насчитывалось больше 50-ти. Потом появился лейбл Kama records, объединивший всю электронную тусовку в единое сообщество. Вот уже третий год в ижевский клуб "Вавилон-диско" ездят на выступления ди-джеи и музыканты со всего мира. Приезжают, и уже не хотят обратно. Четвертый год подряд здесь проводится фестиваль "Новости подводного Ижевска" - событие, которое на региональном уровне можно сравнить с музыкальными фестивалями "Sonar" в Испании или английским "Big Chill".

Между двумя фестивалями - прошлогодним и нынешним, в Ижевске побывали с концертами звезды независимой музыкальной сцены разной величины. В ижевском клубе "Вавилон диско" в сезоне 2003-2004 выступали немцы "Tarwater" - творцы электронных песен неземной красоты, безумная французская группа "Stereo Total", на концертах которой в Европе случаются настоящие истерики, гений и эстет - англичанин "Momus", я уж не говорю о списке заграничных ди-джеев, которые резидентствуют в Ижевске чуть ли не каждые 2 недели.

В этом году фестиваль проходил 2 дня. Программа состояла из выступлений приглашенных музыкантов и местных, ижевских, команд, которые, надо заметить, смотрелись на фоне гостей крайне достойно. Первый день осветили своим присутствием сказочные англичане Isan, а Ижевск представляли электро-коллектив "Cocoa Tunez" и дебютанты "Rocketboy". Второй день фестиваля открыли ижевский проект [В]АРГА, представивший свою медитативную музыку вместе с московским медиа-художником Сергеем Сафоновым ("iron_Lung"). В видео-миксе европейские города чередовались с ижевскими ландшафтами. Выступление английской группы Cylob, проходившее в соавторстве с парой английских видео-маньяков, стало настоящей кульминацией фестиваля. Экспериментируя с шумами и мелодиями, Cylob крайне тонко управлял настроением слушателей. В этот же день на сцене "Вавилон Диско" выступила одна из ведущих ижевских команд - группа "Гаттака", представившая новое звучание - мелодичный пост-рок с элементами электроники.

Второй год подряд на фестивале представлена музыка Исландии. Один из самых известных исландских ди-джеев и руководитель лейбла Thule Music, на котором начинали свой сценический путь группы GusGus, Sigur Ros и Mum, Торхаллур Скуласон представил своей проект Flow Machine (холодный качающий хаус, будто собранный из кусочков льда), а также отыграл как ди-джей.

Cylob - музыкант и сам себе продюсер, записывающийся на английском лейбле "Rephlex". Это лейбл - легенде, созданным и руководимым Афекс Твином. Помимо собственно музыки, которой Cylob записал 20 альбомов, он в разное время делал ремиксы для таких проектов как 2 Many Djs, Christian Vogel, DMX Krew и самого Aphex Twin. На фестивале Cylob и 2 видео-художника из Британии выступали как хедлайнеры, став настоящей кульминацией 2-х недельного музыкального марафона.

- Cylob, какую музыку ты слушал в детстве?

- Самую разную. В основном - попсу. Популярный тогда хип-хоп, хаус. Одной из самых любимых была группа "Art of Noise".

- Ты согласен с определением idm, применительно к своей музыке?

- Честно говоря, мне не нравится это определение. Я делаю просто музыку. Электронную музыку, под которую можно танцевать. Музыка - это выражение моих чувств и мыслей о различных людях и ситуациях.

-          Как происходит создание музыки?

-           Я делаю музыку на компьютере. Только компьютер и ничего больше. Вообще, сегодня любую музыку можно назвать электронной - то, что звучит по радио, заставки на ТВ. Это просто способ создания музыки, главное - идеи музыканта.

- Имеют ли для тебя значение живые выступления?

- Мои выступления нельзя назвать полноценными концертами. Концерт - это когда на сцене гитарист, барабанщик, певец. А здесь только я один стою за компьютером и контролирую воспроизведение музыки, импровизирую. Я - единственный визуальный элемент на сцене, поэтому я стараюсь как-то разнообразить процесс, приглашая видео-художников. Например, сегодня со мной приехали ребята из Англии, они будут работать параллельно, создавая видеоряд. Кстати, я считаю, что люди на танцполе вообще могут не смотреть на меня. Пусть просто танцуют и слушают музыку, так тоже хорошо.

- Что ты подумал, получив приглашение в Россию?

-Я осознал, на сколько это странно, только в самолете. Я никогда не был в подобном месте, здесь очень холодно и люди совсем другие. До этой поездки я вообще ничего не знал о России, ведь то, что показывают по ТВ или рассказывают знакомые - это лишь чье-то субъективное мнение, которое пытаются навязать. Я абсолютно не представлял, чего ожидать. Но сейчас я приятно удивлен, посмотрим, как пройдет выступление. Надеюсь, что русские будут танцевать!

www.cylob.com

www.rephlex.com

"Гаттака" - одна из самых известных групп в Ижевске. Название команды возникло после просмотра одноименного фильма с саундтреком Майкла Наймана. За 4 года существования "Гаттака" успела выступить в московском клубе "16 тонн", записать ремиксы для групп "Мегаполис", "Море Спокойствия" и Найка Борзова, а также быть упомянутой на страницах британского журнала Wire. Кроме того, два участника коллектива Константин Базеев и Евгений Вотяков играют в другом, более танцевальном проекте "Loggerhead", композиции которого неоднократно выходили в сборниках московского лейбла "Снегири/ Легкие".

Евгений Вотяков: Проект "Gattaca" существует уже более 4-х лет. Изначально исполнялась гитарная музыка с живыми барабанами, клавишами. Но постепенно начали появляться электронные элементы. Сегодня "Gattaca" играет пост-рок с примесью электронной музыки. Сравнительно недавно к коллективу присоединился скрейтч-мастер, который добавил нового необычного звучания. Кстати, dj Mixoid, который с нами играет, - единственный скрейтчер в Удмуртии.

- Насколько я знаю, выступление на фестивале - первое после долгого перерыва.

Евгений Вотяков: Да. 4 года назад мы открывали Первый фестиваль "Новости подводного Ижевска". После этого мы с Костей занялись другими проектами: сочиняли музыку для "Loggerhead", делали ремиксы, параллельно писали альбом "Gattaca". Наши вкусы менялись, процесс записи альбома затянулся. На фестивале "Gattaca" представила обновленное звучание. Сейчас новый альбом готовится к выпуску, осталось только записать голос. Предположительно, альбом выйдет на лейбле "Снегири".

- На концерте использовалось видео, вы считаете, что оно помогает восприятию?

Mixoid: Честно говоря, использование видеоряда было моей идеей. Мне интересно заниматься видеомонтажем, а во время выступлений видео создает определенную атмосферу. Что касается скрейтчинга - мне интересно использовать скрейтч как музыкальный инструмент.

- Как вам нынешний фестиваль?

Евгений Вотяков: Все отлично. Ижевску в этом плане очень повезло. На подобные концерты люди ездят в Москву или Питер со всей России. А у нас это происходит прямо под боком.

- Что для вас значит Kama records?

Евгений Вотяков: Лейбл - это большая поддержка. У каждого музыканта должен быть продюсер, который занимается вопросами выпуска музыки, организации концертов. У нас есть Kama records, а у Kama records есть мы.

Молодые музыканты группы "Rocketboy" Иван и Ильнур называют свое творчество "авторской танцевальной музыкой", их музыка напоминает одновременно о группе "Rockets" и эпохе диско.

Иван: Группе "Rocketboy" уже 2 года, но вчера состоялось наше первое выступление. Это студийный проект, мы вообще не хотели выступать на сцене. Мы хотим записываться на виниле, чтобы нашу музыку затем играли ди-джеи.

Музыку вы пишете на компьютере?

Иван: Да. Но на выступлении были еще и синтезаторы Korg, на которых мы воспроизводили часть звуков. То, что мы делаем, я называю "авторская танцевальная музыка". Под нее можно и потанцевать, и послушать дома в наушниках. Нас сравнивают со многими группами конца 80-х начала 90-х и относят к модной струе electro-clash. Но мне нравится называть нашу музыку post-electro-clash. Это осознанное возвращение к ретро-звучанию.

- Какую музыку вы слушаете дома?

Иван: Гитарную - "Belle & Sebastian", "Velvet Underground", "White Stripes", "Jefferson Airplane", "Saturday Looks Good to Me". Это странно? Ну да, наша музыка не похожа на гитарную. Но также мы слушаем и много танцевальных миксов.

- Имеют ли смысл живые выступления электронных музыкантов?

Иван: Конечно, тем более что есть определенная прослойка публики, которая готова к живым выступлениям электронных команд. Например, то, что в Ижевске проходит фестиваль, и на него приходят люди, говорит о многом. Самый лучший фестиваль, на мой взгляд, был 2 года назад - тогда приезжала группа "Pluxus", сегодня будет выступать Cylob - более звездного персонажа здесь еще не было.

Энтони Райан и Робин Савилл, а вместе группа "Isan" - культовый дуэт с немецкого лейбла Morr Music. Когда они познакомились, то сразу поняли, что должны вместе создавать музыку. Они похожи даже внешне, а на выступлениях их всегда сопровождают 2 фигурки кошек - любимых талисманов из Японии. Ровно на 2 часа волшебная музыка Isan повергла всех присутствующих в клубе "Вавилон-диско" в транс. А сами же музыканты оказались крайне приятными собеседниками:

- Вы в России впервые. Какие впечатления?

Энтони: Очень приятные. Все люди, которых мы здесь встречаем, милые и добрые. Мы здесь 24 часа и еще не встречали ни одного плохого человека.

Роби: Было интересно увидеть настоящий снегопад. В Англии тоже есть снег, но всего 3 сантиметра каждый год.

- Сейчас вы сотрудничаете с лейблом Morr music, изменилось ли что-то в Вашей жизни после прихода в нее Томаса Мора и его команды?

Энтони: Достаточно долгое время мы постоянно записывались на разных лейблах. Но после прихода в нашу жизнь Morr music что-то действительно поменялось: мы доверяем Томасу Мору как человеку и продюсеру.

Роби: Morr music - наш творческий дом. Там мы впервые встретили крайне профессиональный подход к продюсированию. Томас Мор имеет очень четкое видение своей работы. И на сегодняшний день Morr music - это действительно тот лейбл, на котором мы хотим видеть свои релизы.

- Имеют ли для вас значение сценические выступления?

Энтони: Да, нам нравится это делать. Во время выступлений раскрываются многие грани музыки. Например, то, что в студии звучит как эмбиент, на выступлении может зазвучать гораздо энергичнее, мощнее и даже танцевальнее! Выступления помогают нам понять свою музыку с точки зрения слушателя. Кроме того, благодаря гастролям, мы побывали в Японии, многих уголках Европы и даже добрались до России.

Роби: Если говорить честно, мы создаем музыку в первую очередь для самих себя. Но если она нравится другим людям - это прекрасно.

- Можно ли назвать вашу музыку минимализмом?

Энтони: Ну, на самом деле в минимализме все строится только на двух партиях, а у нас в одном треке их может быть до 50-ти. Наша музыка похожа на слоеный пирог: мы накладываем слой за слоем, и звук получается насыщенным и богатым. Но, ты задал интересный вопрос, потому что, если подумать, каждый слой наших композиций - это трек в духе "минимализма", в котором есть одна партия барабанов, одни клавишные.

- Я знаю, что музыку свою вы создаете отдельно друг от друга. То есть одну композицию пишет Роби, другую - Энтони. Это довольно интересный подход.

Энтони: Мы имеем схожие взгляды на мир и на то, как должна звучать музыка Isan. Но работать вместе просто не можем. Каждый раз, когда это происходит, результат отправляется в мусорную корзину. Целостность звучания музыки Isan - результат простого правила: если моя композиция не нравится Роби, значит, она никуда не годится, и тоже самое с его творениями.

- Музыка Isan похожа на саундтрек к красивой сказке, и лично мне напомнила творчество группы Mum.

Энтони: Спасибо, нам приятно такое сравнение. Но, как ни странно, мы и эти загадочные исландцы развиваемся в разных направлениях. Творчество Mum фундаментально. В своей музыке, помимо синтезаторов, они используют множество акустических инструментов. Правда, мы, как и Mum, стремимся найти гармонию с природой через музыку.

www.isan.co.uk

www.morrmusic.com

Как и положено музыкальному лейблу, Kama records периодически выпускает компиляции, на которых ижевская музыка соседствует с творениями заграничных коллег:

"Новости Подводного Ижевска - 4"

Материальное напоминание о фестивале. В сборник вошли треки проектов Gattaca, Flow machine, Exos, Cocoa Tunez, Isan, Cylob, [v]arga, Rocketboy и Dunaevsky 69.

Ижевск Дэнс Машин (2004)

Танцевальная музыка от ижевских проектов. Плюс - трек "Kitz" от исландского ди-джея Ozy, посещавшего Ижевск с гастролями.

Чайковский электро live

Аудио-спектакль в 12 треках

Удмуртский Симфонический оркестр и электронные музыканты объединились, чтобы записать музыку великого композитора П. Чайковского. Совместно с программой "Культурная столица Поволжья".

Ambient 2003

Музыка для аэропорта Ижевск (2003)

Компиляция - напоминание о легендарном диске Брайна Ино "Music for airports", положившем начало стилю эмбиент. Музыка от проектов из Ижевска, Мурманска, Филадельфии и Лондона.

Планета Ижевск (2003)

Сборник посвящен возрождению стиля электропоп. В записи принимали участие испанский проект "La Monja Enana", шведы "Pluxus" и австрийская звезда Герхард Потузник.

 А.В. Янцен – PR-менеджер «Вавилон-центра»

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок