На главную
Студенческий форумSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Self-Actuality Humanite  |  Интервью с Геннадием Курсковым, пианистом, преподавателем нижегородской консерватории

Геннадий Курсков

- Расскажите о ваших последних концертах?
- У меня прошло бесчисленное количество концертов. Их невозможно даже все перечислить. Один из самых больших концертов - в нашей консерватории. Профессоры, академики дождались этого дня, когда совмещаются две вещи: хор и салонная импровизация. Даже не салонная, а тот прорыв импровизации, который уместно соединить с хором и оркестром и далее, далее. То есть это ноу-хау, применяемое в концертах, когда мало одного меня: сколько можно фортепиано слушать: ну 20 минут, 30, 40, а дальше подавай оркестр, хор, ди-джеев каких-нибудь!
(Смеется).

- Да!
- Да-да, синтез электронной музыки, то есть новое, новое! Синтез нужен! Из стихов, цвета, запаха там... То, что называл в свое время Курёхин инсталляцией,- звуковой, словесной, стихотворной. Запахи, цвета, скрябинские инсталляции, вот все это я делаю сейчас.

- Подробнее о духовной сущности Вашей музыки в классическом и электронном вариантах.
- Что я сейчас делаю, я записываю все свои концерты без исключения, где бы они ни проходили. В домашних ли условиях, в условиях ли городской родни, которая устраивает мне очень много концертов, или по линии интеллигенции, которая собирается в дворцах бракосочетания, уже 5 лет собирается, и я каждый месяц, - раза два-три в месяц, - давал уроки детям по импровизации, потом встречался с людьми с телевидения, с художниками, с поэтами и постоянно играл, проецируя свои новые идеи.

- Какие ваши новые концепции?
- Концепция одна: одна из религиозных концепций, она сейчас стоит на повестке дня. Это фильм о Бытии. Это музыка моя. Она выходит за пределы инструментовки и даже за пределы моей собственной игры. Ее световая, можно сказать, космическая сторона, может быть, эзотерическая сторона, превышает возможности даже моего мозга и, может быть, я даже думаю, это было созвучно Скрябину.

- Может быть, для этого нужно какое-то мощное собрание людей, какой-нибудь рейв-фестиваль ди-джей парад?
- Мощное собрание людей! Да! Но, знаете, рейв-фестиваль, ди-джей-парад - это только одна из таких ртутных вещей: это активизация молодежи, их сознания, их, может быть, некой эйфории. Они через эйфорию, через рэп, через рейв, через новейшие электронные системы пытаются выйти, может быть, к религиозному сознанию. Наиболее прогрессивные. Наиболее регрессивные - это наркоманы. Они так и уходят в мир вибраций телесных. А прогрессивная молодежь, я уверен, она будет чувствовать вибрации Космоса, даже часть элиты, которая себя частью поколения не воспринимает. Я вот все-таки себя считаю тоже молодым. Пускай я перехожу 40-летний период, по духу я примыкаю все равно к этому Космосу, к этой эйфории.

- Расскажите подробнее о взаимодействии энергичной электронной музыки и ваших музыкальных концепций.
- Во-первых, я могу выйти к молодежи с программой, высокопарно скажем, воспитательной. Сообщить молодежи помимо одного ритма - идею колоссальной гармонии в сфере электроники.

- Отлично!
- Гармонии мира, гармонии сфер, "Ладосферы", которую я так называю, - это тот Космос, который мы давно с вами слушаем. Полеты, парение, эйфория... Вы ведь знаете мою музыку в этом смысле?

- Конечно!
- Счастливые какие-то откровения гармонии... Даже на примитивной основе электроники, - я имею в виду электронику ритма, - потому что электроника, если говорить глобально, должна что-то новое открыть, а не закрыть, - соединение танцпола с парящими сферами, чтобы молодые люди чувствовали, что помимо ног существует голова, а над ней еще - своды небес, а еще дальше там - космос. Вот это я и хочу привнести. Но как это сделать технологически?.. Я бы мог свои импровизации сразу соединить с ритмами танцпола. Это было бы смело. Это прорыв разовый. А потом - дать возможность встречи с молодыми людьми до тусовки, дать концерт, в середине тусовки, до или после, электронной гармоничной музыки Космоса. Либо я приду в клуб и начну говорить стихами, декларировать свои идеи прямо со сцены, причем, двигаясь в стиле танцевально ритма, и постепенно микроскопическими дозами добавляя настоящее, духовное, космичное, бесконечное, добавляя это в их сознание. Потому что мне бы не хотелось, чтобы молодежь замыкалась в вибрациях телесных. Я очень соболезную чисто таким вибрациям. (Смеется). Потому что этого мало для музыки, для искусства, для жизни. Я не могу исключать того, что кровь молодёжи горяча, ее движения мобильны, они более мобильны, чем у стариков, это понятное дело, потому что у нас сейчас и время более мобильное! И интернет, и вообще, может быть, скорость заставляет их двигаться в ритме. Но! Скорость еще и существует как скорость духа! И если соединить, скажем, скорость их ритма со скоростью движения мысли и вибраций, настоящих, вот это было бы настоящее. Я думаю, что и если Кейта Джарретта пригласить, он, наверное тоже бы с удовольствием, эксперимент такой вызвался сделать. Кейт Джарретт, Кинг Кримсон... как в плане Курёхина, и так далее и так далее. Сейчас можно назвать многих лидеров. Курёхин, кстати говоря, не дожил до этого времени.

Геннадий Курсков- Но он в роке остался, а мы идём другой дорогой.
- Он в роке остался, да, а мы говорим о классике. О неоклассике. Даже не о неоклассике, а о неовибрационной музыке. О неокосмической музыке. О ладосферической музыке. Причём она может делать как на аккордах тем, которые ей присущи, так и на аккордах, совершенно нетональных. То есть тональность в данном случае - это будет организация одной из черт музыки. Дальше будет организация вибраций, организация ритма, организация движений, стихов, то есть это будет как бы групповой театр, театр мысли, театр чувств. Это делает молодёжь. Без неё немыслим прогресс. Кстати говоря, я еще в 20-летнем возрасте предчувствовал вибрации ритма! Я ходил на все тусовки, я приходил на дискотеки. Многие удивлялись, как это такой мальчик, который учится в музыкальном училище у Натальи Николаевны Фишер,  а она - такой чопорный человек, и вдруг он рвется на тусовки! С чего бы это? А дело в том, что там была громадная доля импровизации, в общении, в мыслях, в неожиданностях разного рода, может быть, даже в таких нетрадиционных неожиданностях, когда молодёжь просто извергает из себя подсознательную жизнь, она проходит стадии, как Фрейд говорил, что либидо - это движение. Он с точки зрения сексуальной энергии исследовал молодёжь, а другие философы - с точки зрения энергии астральной. А другие исследовали с точки зрения чисто кинетической энергии. Но в любом случае, без молодёжи не будет прогресса вообще. Она приносит движение, скорость, азарт! И даже нарушение некоторых табу. Табу нужны, но надо их нарушать иногда! (Смеётся). Нарушать правильно. Есть табу как религиозное понятие, да? А есть табу в плане "нельзя шагать влево". А я хочу шагать влево! А кто-то хочет от табу в середину шагнуть! И эта "многофункциональная молодежь" должна постоянно мобильно развиваться. Но! Тут, конечно, есть момент моральной узды. Я хочу оговориться, что когда кто-то так говорит, как я, спрашивают: а не хочет ли он анархии? Так вот я хочу сказать: конечно же! Движение гениальности может дойти и до анархии! И периодически оно доходит до нее. Это как и ртуть, которая повышается, повышается, до 40 градусов человек может дожить, но после этого он умирает, летальный исход. И вот, если остановить это гениальное движение ртути, то получается, зачем же вообще творчество? Тогда мы остановимся на середине и будем просто карты перекладывать с места на место. Я считаю, что это не надо. Конечно, доля опасного риска, опасных зон существует в музыке, в частности, не изучены зоны до сих пор в электронике, до конца не изучены, и столько существует попсовости в электронике! А я считаю, что гораздо больше космичности в ней, но почему ее не используют, эту сферу?

- Почему электронная музыка так воздействует на сознание, почему она сводит с ума? Почему на мощных рейв-тусовках меня не покидает ощущение, как будто все люди под наркотическим воздействием?
- Потому что доля наркотичности в электронной музыке существует.

- А в чем разница между космичностью и наркотичностью?
- Есть связь и есть большое различие. Связь вот в чем: когда мы говорим о наркотичности, мы не можем говорить о том, что наркотичность - это только плод патологии. Наркотичность в музыке присутствует. В музыке Вагнера она присутствует, в музыке Скрябина она присутствует. В моих импровизациях она тоже присутствует. Многие уже раскачиваются в такт "Птиц" там или в такт "Кристаллов Рая"... или в такт каких-то новых импровизационных новаций Паганини... А что там происходит? Момент зашкаливания, момент транса. Я считаю, что на концерте 6 марта я этот момент транса публике передал, публика неистово реагировала...

- Поподробнее, пожалуйста.
- А вот там, когда я играл Паганини, в частности, это сверхтехника так называемая, трель, трель, когда даже не знаешь уже, каким пальцем играешь. Это человек взлетает по клавиатуре (в данном случае, я) и видит себя со стороны... как будто не я играю, а кто-то другой. Поднимаюсь над уровнем своего тела на расстоянии, скажем, 20 метров, и одновременно тело само играет... Далее! Был такой момент, когда я играл на синтезаторе "Кристаллы Рая" в одной из гостиных, там поднимал руки - есть видеозапись - и продолжал 10 минут играть (хотя педали не было там, там, на клавиатуре). Что имеется в виду? Это некое ВНУШЕНИЕ ИНСТРУМЕНТУ ИДЕЙ БЛАЖЕНСТВА, КОГДА ИНСТРУМЕНТ САМ ДОЛЖЕН ИГРАТЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ. ДОЛЖЕН! И люди это видят. Вот такое внушение, такой экстаз! Во время новаций Паганини они видят экстаз техники, который доходит до того же состояния, которое называл Скрябин "Поэмой Экстаза". Это Поэма Технического Экстаза. Я бы не хотел сказать "демонического", потому что многие начинают видеть демонов с рогами...

- Ну, фантазия у людей ограничена!
- Ха-ха-ха! Да, вы правильно сказали! Можно как угодно трактовать, можно видеть демонов, можно видеть ангелов... Вот тут момент наркотика и наступает. Вот когда люди что-то видят, когда люди чего-то боятся, кто-то плюётся, а кто-то с объятиями кидается со слезами на глазах, - это МОМЕНТ НАРКОТИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВА. Я называю его: "элемент наркотика". Он вводится в искусство. Если его убрать, то не нужно никаких ни подъёмов, ни спадов, ни депрессий, ни эйфории, ни Скрябина, ни импровизации, ни Курёхина и так далее. Тогда всё можно вычистить и оставить так называемую "узаконенную музыку". И все прилично, ровно, в галстучках будут приходить, так же скучно уходить, захлопывая двери. И думать: "А когда же будет экстаз, а когда же будет наркотик?" Вот молодежь к этому стремится! И это - доброкачественный наркотик! Молодежь пытается найти такую дозу воздействия изнутри энергии, чтобы мир преобразился, правильно? Если же в искусстве молодым дают такую дозу, то они не будут обращаться к настоящим наркотикам, то есть, пагубным для жизни. Искусство - это ДОЗИРОВАННАЯ ФОРМА АКТИВИЗАЦИИ МОЗГА. В допустимых масштабах. Конечно, здесь есть опасность, что молодежь будет этого требовать еще и еще. Еще и еще сенсорики, еще и еще кайфа, еще и еще эйфории. Потому что на этом пути очень трудно остановиться. Вот тут нужно не понятие, скажем так, цензуры, но... нужно понятие сообществ, групп, деклараций и идей. Вот это и будет обуздывающей силой, потому что предоставьте все музыке и моему воздействию, а я могу играть бесконечно, всю ночь и далее, и далее, и далее. И молодежь будет слушать, слушать, слушать, вскакивать, что-то такое...начнется вот этот момент неразберихи. И идеология музыкальная - это постепенное вождение, смысловая узда, драматургическая, идейная, но вообще, эта зона сложная. Я даже могу в данном случае ошибаться, прав ли я насчет самоограничения... Эта пора уже настала! Мы знаем, что целые стадионы собираются, в Америке, еще где-то, и играются open-airs электронной музыки. Приходит, например, Жан-Мишель Жарр, да? И целые толпы слушают не столько саму электронную музыку, а ВОЗДЕЙСТВИЕ человеческой мысли... Но то, о чем я говорю, это еще дальше. Любопытное дело! Я знал, что будет активизироваться Московский Продюсерский Центр, когда моя музыка развивалась только сугубо в Нижнем Новгороде, и получилась странная вещь: заглядывая в то, что я называю "частный прогресс",  они увидели, что он уже не частный, что масштаб его уже очевиден. Масштаб мысли, масштаб чувства, поэтому я как бы спокоен сейчас. У меня такой момент, что зона музыки, импровизационная, она обосновалась. И то, что я делал 10 лет назад, помните, мы говорили "Цветок Будды", и писали об этом, - сейчас он расцветает в разных кругах. И может быть, если есть потребность моего воздействия, потребности других людей из-за рубежа, из Москвы, может быть, стоит сделать фестиваль МУЗЫКИ НА СТЫКЕ? Музыки симбиотической, синтетической. Когда каждый услышит в этой музыке то, что ему хочется услышать. Вот это я называю прогрессом. Даже речь идёт о коллективных импровизаторах. Когда прогрессивная молодёжь может стихийно импровизировать, выходить на сцену, играть (кто умеет играть, конечно). Стихийно-коллективная эйфория. Это время мобильных форм, бликов, время мгновения, озарения, вспышки, время не статичных форм, стационарных, таких, как конферансье, с бабочкой, а время литых, ртутных форм, дионисийских форм, сейчас 21 век - это век дионисийской мощнейшей молнеевидной энергии. И если отразить ее правильно, то возникает невиданный резонанс. И СМИ, и радио, и некоторые романы в стиле "потока сознания", и мультфильмы некоторые, - они все склоняются к тому, что всё это - АССОЦИАТИВНАЯ СВЯЗЬ МГНОВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. Кстати говоря, это близко к пушкинскому. Пушкин был - дионисийско-молниевидный поэт. Почему у него такая ртутная поэзия, почему он часто любил экспромты, мицкевичские импровизации? Потому что он предвосхищал время  молниевидных людей. Людей, озаренных молнией сознания. Мгновенных людей. Людей спонтанной организации. Но спонтанность - это не анархия. Это совершенно новый тип сознания.

- Как бы Вы видели своё совместное выступление с ди-джеями?
- Я, например, в последнее время в Планетарии делал новые формы. Я экспериментировал там со звёздным небом.

- Сколько людей там помещается?
- Немного. 50-70.

- А если кресла убрать, то больше поместится? Какая аппаратура нужна?
-  Да, больше. Нужен какой-то синтезатор... я буду играть в полной темноте...в полной... но при свете звёзд. Нужны танцы. Я теперь являюсь руководителем Центра Скрябинской Мысли при Планетарии. Нужно привлечь молодёжь и начать пропагандировать космические и сферические идеи применительно к электронной молодежной музыке. Я считаю так: брать от молодежной музыки какие-то крючки, смысловые темы, какие они сейчас существуют, вам лучше знать, которые притягивают прямо вот...зрелищно...Есть такие темы, которые я мог бы насвистать, наиграть, интонировать? Есть такие темы, которые не просто на трех акордах, а по-настоящему забирают душу? И я эти тему разовью прямо в Планетарии.

- Транс, гоа-транс...
- Ну конечно!

В разговор вступает Александр Кажаев.

- Это new age, эмбиент, DJ Yu-min в интервью назвал Брайна Ино отцом эмбиента... Значит, Вам и Вагнер нравится, если Вы слушаете new age?
- Черноват он, конечно...
- (Смеётся). Черноват? Но почистим! Сделаем "Шесть дней творения"! Я переложил Книгу Бытия в музыку. Мы это смиксируем... Но с точки зрения священников это окажется страшно: транс и молодежь. И поют Библию. Скажут: вот один сумасшедший музыкант что-то такое придумал...

- Отец Марио благословит.

Общий смех. Геннадий поёт:

- Вначале Бог сотворил... Начинается ритм, ликование... А почему нельзя ликовать? Бог сотворил! Надо ликовать по этому поводу! Нас сотворил, Землю сотворил, Бесконечность сотворил! Пожалуйста! Вот вам уже новая идея.

- Инсталляция ликования на танцполе?
- Да! А я играю, а они кричат шёпотом...вот вам транс-состояние! Вы петь сможете? Есть певца какие-нибудь у вас? Которые бы интонировали?

- Есть. Здесь подойдёт музыка мелодичная в стиле CHICANE... Сведение электронных ритмов с красивой мелодичной музыкой...
- У меня море таких тем...

- В моде транс-оперы. В "Пятом Элементе" Синяя Женщина поёт арию - в этом стиле, наша идея попадает в хорошую струю…
- Да,  так я попал давно в эту струю! Я к этой стихийной молодёжной транс-музыке сам пришёл из своей музыки! У меня есть и "Колокола", которые раскачивали молодёжь уже давно, да? Я харизматически вхожу в это движение. А теперь начнётся движение и в Москву, и в Питер. Мне предлагают сейчас и в Голландию поехать...в Германию... и даже уже на уровне нашей консерватории это харизматическое движение проникло...

- Подробнее про Фертельмейстера, пожалуйста! Он работал в области электронной музыки, но, на мой взгляд, он в чем-то копировал Артемьева...
- А я плохо знаю его музыку в плане электроники, но то, что я играл на концерте из его вещей, - это любопытная музыка, красивая, мелодичная, мягкая, она по своему устремлению носит характер, скажем, созерцательный, лирический. Я вот сейчас говорил о действии, но есть направление в лирике, которое тоже воздействует на людей. Но! Оно находится просто немножко в другом контексте времени.

- Вы на экстремуме харизматической революции в человеческом сознании, Вы создаете квинтэссенцию?
- Квинтэссенцию, да. Через меня идут еще и какие-то люди. Возможно, я чувствую себя даже в своём имени, которое тоже энергетически направлено, - кстати, я просматриваю взаимосвязь со Скрябиным, - наличие "с","к","У","А" - это определенные моменты какого-то вырывания из сознания, я пришёл сейчас к изучению числовых закономерностей слов...

- У Германа Гессе в "Игре в бисер" все это было уже предсказано...
- Да, у него там был тоже Магистр Игры. И буквы его имени - Иосиф Кнехт - там тоже наличие тех же букв, что в моем имени и в имени Скрябина. "С","к" - эти вырывающиеся молниевидные буквы...Альфред Шнитке - тоже демоническая энергия, как у Адриана Леверкюна в "Докторе Фаустусе" Томаса Манна. Но Шнитке чем велик? Всю ту демоническую энергию тех времен - через Томаса Манна, через Бэрга, через новации он сумел переплавить в покаяние. Он переплавил это с таким чувством "покаянности", что его можно рассматривать, как "покаянного демона"! Не случайно этот демонический композитор и поплатился за это очень страшно! ... Так же, как Адриан Леверкюн Томаса Манна: он через сумасшествие, а Шнитке - через инсульт... Их ритм жизни - это ритм жизни умалишённых, которые умыкались в депрессию, в депрессии видели своё упование, а через депрессию... этот мир Шостаковича, который через Сталина, через Гулаги шёл дальше... Сейчас! Это ПРЕОДОЛЕНИЕ ИХ МИРА, стремление к радости. То что Бетховен в Девятой Симфонии вот это предвидел и то, что Вагнер предвидел в своих этих операх, и то, что предвидел Майер. Сейчас идёт движения нарастания ЭЙФОРИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. Музыки полётности. Для молодых сейчас важен подъем чувств. Принципиально не уход в замыкающуюся депрессивную фазу, а к скачку сознания. Как Сальвадор Дали говорил: каждое утро пробуждать в себе свою гениальность. Вот новый день, вот Солнце светит, я снова полон сил, я бодр, я воплощаю все свои идеи, которые мне приснились. Это и есть эйфорическое сознание. А он же был в своё время сюрреалист. А в частности, и импрессионисты, как Дебюсси обладают тоже таким же ртутным сознанием. И уж не говоря о джазе! Джаз = это полный выброс энергии, прогрессивный джаз. Все гениальные музыканты, начиная от Артетума -это дионисийский музыкант, он воздействовал на массы, молодёжь до сих пор заслушивается его, Гарнер, Петерсон, а уж Кейт Джаррет - это супер, Чик Кореа, - я сейчас ими заслушиваюсь, изучаю, все их концепции 70-80-90-х годов. Я слушаю это целыми днями и это очень сильно двигает мои идеи. Это моя топка, рычаги, смысловые идеи, это не подражание.

- Мне кажется, мы должны подбросить Вам идей и из электронной музыки.
- Да, конечно! В топку! В топку сознания! Сейчас я пришёл уже к новому пониманию классики рок-музыки. Помните, Джими Пейдж играет смычком на гитаре? Эта запредельность, этот эксперимент с трехмерным звуком, это то, к чему я сейчас пришел! А ВЕДЬ ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ЭТО ВСЕ ЕЩЕ НЕМЫСЛИМО.

- Вы имеете в виду фильм “The Song Remain The Same”?
- Да! Именно это. Я работаю между миром Гармонии и миром Хаоса, там, где есть просто Чистая Энергия, так же как Led Zeppelin… Я ДОСТАЮ из этого мира потенции Музыку. Сейчас в ИПФАНе заинтересовались моей концепцией объемного звука и мы совместно пишем научную работу с учеными оттуда.  Они доказывают, что мой звук информационно меняет структуру пространства и времени… Это новое открытие в физической акустике. Кстати, что такое НЛО?.. Это просто структурно-вибрационная парадигма…  Led Zeppelin были первыми, кто понял и передал это неземное влияние музыки. Сейчас я иду по этому пути, экспериментируя и так, как они, и так, как Жан Мишель Жарр, как современные ди-джеи в области электронного звука. Клавиатуры мне мало, что мне эти 10–8 октав, мой звук стал  уже другим…

- Подробнее об экспериментах по акустике?
- В ИПФАНе будут проводиться эксперименты по трансформации одной из моих космических музык: Ладосферы. Это - маленькая дверь в грандиозный мир новой космической музыки.  Музыку пропускают сквозь объемные приборы под руководством Академика Зверева. Был эксперимент по исследованию  объема космичсески-акустического эффекта. По углублению и выведению закономерности между  звуками и математическими и геометрическими рядами, а так же по распределению звуковых частот в объемном пространстве и во временном континууме. По «гипотезе Курскова» эти эксперименты  создадут некий феномен объектно-субъектного свойства. Под субъективным я понимаю новое психическое переживание музыки,  а под объективным новая трансформация звука извне. Все это вместе взятое создаст «Икс-Феномен» – новую информацию для продвижения в освоении времени и пространства поэтому детально – это непознаваемая альтернативная зона,  к которой в свое время приближался Скрябин  и  Константин Сараджев. Он слышал 1701 звук в октаве. Что за пределами 88 клавиш. Каждый звук -  реальная  бесконечность, 123 диеза и бемоля. Чюрленис обладал спектральным слышанием и Сальватор Дали тоже. Я эту цепочке замыкаю,  интегрируя все. (Смеется). Что найдено музыкантами и акустиками.  Я -  проводник пространственно-временной энергии.

- Вы были в Бейруте на конференции  Диалога Культур, посвященной ЮНЕСКО?
- Да. Это была международная культурологическая конференция «Восток-Запад», которая проходила во Дворце Юнеско. Из деятелей непосредственно самой культуры присутствовал только я. Мне поставили миниатюрный белый рояль с хрустальным звуком, который привез для этой цели сам шейх. Я играл Левантийский гимн Востока, и «Колокола», которые я назвал российским гимном, Шумана «Арабески», Прелюдию Баха «Зилотти» си-минор, по заказу из зала «Русскую Тройку»,  заказал профессор и доктор искусствоведения и академик Сухель Фарах, он же координатор программы ЮНЕСКО, и  свои импровизации на тему Востока и России. Заканчивал концерт обработкой Свиридова «Метель». Вообще же теперь моя цель играть там в их волшебной пещере, пещере Шиита. Он причудливо соединяет сталактиты и сталагмиты, и подземное озеро. Подчиняясь Творцу, Природа-импровизатор создала немыслимые формы, в которых протекает, отдельные стихии переплавляются, какие-то фигуры, в них люди видят Ромео и Джульетту, Монахиню,  что фантасмагория природы отразила в головах людей. Эти фигуры подсвечены искусственным светом, пещера громадная и акустика фантастическая. Там проходят концерты ведущих музыкантов мира, это самый лучший зал в мире для концертов, акустика наполнена некой мистической субстанцией, которая преобразует звуки. Так ни один импровизатор мира не сможет их воспроизвести. Не тот ли это Храм, в котором Скрябин слышал свою фантастическую мистерию, в котором бы он мог поставить свою фантастическую вселенскую Мистерию, а может эта Мистерия и есть сам Бог. А мы сами все участники мистерии жизни.  Мистерия красок, звуков, форм. Это создал  Бог, а мы являемся незримым и участниками этой мистерии жизни.

- Помните наше сотрудничество в Нижегородском Кельтском Обществе?
- Конечно, а вы помните, какое стихотворение-гимн я сложил ирландской музыке, этому чистейшему озеру чистейшей души…
Открыта настежь дверь,
Уже воскресло утро.
Слегка касаясь солнечной росы,
Нам ветер вновь принес
Ирландские напевы.
В них глубина озер,
Что отражают небо,
Пастушеская трель
Неизреченных звуков
В нас оживляет давность старины
И рыцарей заветные обеты
Щиты их кельтские вбирают память предков,
Незримо честь храня  средь тишины.
Суровые готические своды
Где Лев с Единорогом
Ведут вне времени
Свой вечный разговор
На языке народов мира,
На языке прамузыки отцов
На языке Креста и Агнца.
О солнечный огонь
И лунный лик
О Свет и Тьма единого творенья
В кольце Земли и Неба-
Таинства Любви
Мы в зеркале эпох
И в будущем, и в прошлом.
Иголкой времени пронзает Вечность Шпиль,
Нас приближая к истине нетленной…

Беседовала  Елена Баева

Jimmy02.06.2010 10:54
Корпорация : причем из каких-то интелегентных дядек :)
Gydvin and D11.08.2009 06:58
хорошо интересно Коропорация Счастья в НН
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок