На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форумSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

**

Рубрики

Европа - Нижний Новгород  |  Не сотвори себе кумира

Дмитрий Соколов

Всем привет! Согласны продолжить наше путешествие в мир театра? Путь сегодня держим на премьеру ТЮЗа «Фанатки». Уверяю Вас, не пожалеете!

Спектакль своеобразен, самобытен. Даже жанровое определение – почти реалити-шоу указывает на необычность данной постановки. И в самом деле, создается впечатление, что действие на сцене – сиюминутная реальность. Подобное ощущение достигнуто различными приемами. К примеру, занавес был поднят, вопреки традиции, еще до того как зрители вошли в зал. По сцене ходили сценические работники, проверяя аппаратуру, музыканты упражнялись в игре на ударных. В общем, происходящее на сцене очень походило на генеральную репетицию. Когда элегантная дама в золотистом плаще (продюсер) уверенной и твердой походкой подошла к микрофону и принялась давать распоряжения, незаметно погас свет. Примерно в это же мгновение шоумен в ярком красном комбинезоне и причудливой фуражке объявил о предстоящей пресс-конференции. (Зрители моментально откликнулись и стали наперебой заявлять о своем желании задать вопрос кумиру). Подобные диалоги с залом неоднократно возобновлялись в течение спектакля. (Взять, хотя бы, состоявшуюся пресс-конференцию).

Спектакль изобилует комичными ситуациями и, на мой взгляд, просто перегружен довольно примитивными шутками. Например, прося пощады у Светы Булкиной и умоляя сохранить себе жизнь, Верка произносит следующую фразу: «У меня дома сестренка маленькая. Кто же ее без меня курить научит?» Или скажем, защищая Свету от разбушевавшейся Верки, Гаранина говорит что-то вроде: «Да что ты к ней цепляешься. Что, не видишь – она ведь совсем никакая. Точно она не здесь, а на поэтическом вечере по стихам Ахматовой» и т.п. Подобные шуточки – отличный способ быстро вызвать у зрителя смех. И, надо отметить, зал реагировал, как полагается.

Что действительно привлекало в постановке, так это психологизм во взаимоотношениях героев пьесы (благодатная почва для психологов!).

На первом плане любовный конфликт: отношения студентки Светы Булкиной, эстрадной звезды Космонавта и его продюссорши Изюмской, в которых, на первый взгляд, все ясно, а в действительности – сложно и запутанно. Режиссер пытается подчеркнуть, что Изюмская мучает Космонавта и всех, кто его любит. Мне же показалось, что виновником проблем является сам Космонавт, терзающий любящих его (и Изюмскую в том числе) своим безграничным эгоцентризмом (кстати, Ирина Страхова, сыгравшая Валерию Изюмскую согласна с моей трактовкой).

На второй план, (конечно, очень условно) выступает тесно связанный с любовным конфликтом конфликт поколений. Именно в непонимании матери (Людмилы Михайловны) и дочери (Светы Булкиной) коренится источник трагизма судеб героинь. К сожалению, лишь тогда, когда Света чуть было не сломала свою жизнь, обе поняли, как они нужны друг другу.

Пьеса Родиона Белецкого, по которой поставлен спектакль, названа «Фанатки». Может показаться, что в заглавии фигурируют образы Светы Булкиной, Верки и Гараниной (фанаток Космонавта). Посмотрев спектакль, понимаешь, что смысл заглавия гораздо шире: все герои пьесы – фанаты. Верка, Гаранина и Света – фанатки Космонавта, который, в свою очередь, фанат собственной персоны, Людмила Михайловна – фанатка своей работы и социального статуса и т.д. Автор пьесы и режиссер спектакля (Василий Богомазов) показали нам, что не нужно быть ничьим фанатом, ведь поклоняясь чему-то или кому-то, теряешь свободу духа – свободу быть собой, нужно просто любить…Словом, не сотвори себе кумира…

Евгения Емельянова

фиг конечно с ним со всем27.11.2004 02:32
А где надуманность? да просто попса задолбала. Зато фотка в тему. Ладно, тухляк это обсуждать, всякие попытки че-то рационально осмыслить так или иначе будут пахнуть филфаком. А кому это надо? Да и вообще что кому надо? Кому-нибудь что-нибудь надо вообще?
Jonny25.11.2004 22:54
В целом с вышеизложенным согласен, но порой критика надуманна и пахнет филфаком...
эх20.11.2004 04:22
Учитесь, наверное. на журналиста? Только поверхностные замечания... 1. Любое действие, происходящее на сцене, ощущается как сиюминутная реальность. Особенность-то не в этом. Особенность в семещнии традиционных границ художественного произведения. так что посмотрите термины, касающиеся авангардного искусства. 2.Ну раз называется "реалити-шоу", то скажите уж, чем это так примечательно именно в наше время, ведь вообще-то вовлечение зрителей в процесс представления - штука не новая... 3. Зачем спектакль пересказывать? И зачем говорить, что кому-то кто-то что-то показал? Это только в школьных сочинениях так бывает... 4.Не понятно, понравились ли автору статьи шутки или нет. Они названы примитивными, а зал реагировал "надо отметить, как полагается". Автор хотел сказать, что зрители идиоты? 5.Если вас так привлек психологизм отношений героев, то почвой для психологов это быть не может. Психологи на почве не произрастают. Пчва благодатная может быть для размышлений. изысканий, но не для людей. 6.Если назвали статью "фанатки", то этот смысловой элемент (заглавие) должен ярче всего в статье освещен быть. Короче, непонятно, что, зачем и почему, школьное сочинение, честное слово. Про ошибки пунктационные, грамматические...эх. Читайте, господа, книги умные, словари, начинайте мыслить самостоятельно.
Helen13.11.2004 04:31
Классно, классно написала! My congratulations!
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок