На главную
Студенческий форумSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Европа - Нижний Новгород  |  EARLY MUSIC в России

Программа "Недели культурной столицы Поволжья" в Нижнем Новгороде

Международного фестиваля  EARLYMUSIC

23-26 сентября - концерты 7 Международного фестиваля  EARLYMUSIC
23 сентября, 10.00
Хилле Перл (виола да гамба), Германия и Ли Сантана (лютня, Германия)
ИСКУССТВО МЕЛАНХОЛИИ

24 сентября, 14.00
Пол О' Dette (лютня), США и Эллен Харгис (сопрано), США

ИТАЛЬЯНСКИЕ ПЕСНИ 18 ВЕКА
25 сентября , 14.00
Ансамбль "Artis", художественный руководитель София Пропищан (Нижний Новгород)

МУЗЫКА СИМБИРСКИХ УСАДЕБ

25 сентября, 19.00
Паоло Пандольфо (виола да гамба), Италия
МУЗЫКА ДЛЯ ВИОЛЫ ДА ГАМБА

26 сентября, 14.00
Юрий Зюзин (гитара), Самара, Ольга Островская (спинет), Самара, Наталья Косолапова (сопрано), Нижний Новгород

ЕВРОПЕЙСКИЙ ДОМАШНИЙ КОНЦЕРТ В 17-18 ВЕКАХ
26 сентября, 19.00

Ансамбль "The Flanders Recorder Quartet" (блок-флейты), Бельгия

ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И.С.БАХА В ПЕРЕЛОЖЕНИИ ДЛЯ КВАРТЕТА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ EARLYMUSIC: www.earlymusic.ru

23 сентября 2004 в рамках Недели "Культурной столицы Поволжья" и 7 Международного Фестиваля EARLYMUSIC в Нижнем Новгороде состоится концерт Hille Perl (виола да гамба) и Lee Santana (лютня), Германия

Хилле Перл занималась музыкой всю свою сознательную жизнь. Музыка для нее - наилучший способ общения между людьми, более точный и выразительный, чем язык, и по эмоциональной насыщенности сравнимый лишь с любовью. Музыка  позволяет соединить прошлое и будущее, примирить самые противоречивые стороны жизни. Она ведет традиционный образ жизни. Она живет на ферме в северной Германии. Среди естественной природы, ведет натуральное хозяйство. Эта естественная жизнь, наиболее близкая человеку. Естественная, как ирландская музыка, ведь старинная музыка ближе к народной, чем к салонной. В ней соединились и дух, и природа. Бог - это как река течет, как дерево расцветает, как люди встречаются. В первозданной музыке - эта первозданная сила. Это - деревянный дом, и сад под окном, и аромат цветов, и пение птичек, и камин, у которого милые сердцу люди отдыхают вечером, и дрова трещат под грозу, внося покой в души, а глаза светятся счастьем. Где любовь между людьми, где труд, где кофе вечером после работы дымится вместе с только что испеченным хлебом, и Бог в душе и добро в сердце, и милые дети играют вокруг. Хилле и ее семья живут так со своим садом, кошками, собаками, животными. Из своего образа жизни она получает вдохновение для творчества. Как Ниэнна "Сильмариллиона" у Толкиена Хилле музыкой она трансформирует скорбь в светлую, утверждающую жизнь печаль, а не разрушающую ее, как это часто бывает. Именно поэтому, видимо, ее программа на данном фестивале носит название ИСКУССТВО МЕЛАНХОЛИИ.

Cовременный городской человек думает по-другому, чем деревенский. А эта музыка вышла из деревни. А там музыкантам, танцорам, певцам была всегда свойственна непрерывность: это как дерево растет, как речка течет… Монотонность и непрерывность темпа, благожелательность к людям, ибо мы все живем в этом потоке жизни… В этом гордость за сам процесс жизни!

Хилле много путешествует, дает концерты и записывает диски - одна или вместе с другими музыкантами, отдавая предпочтение музыке 17-18 веков. В Бременской Школе Искусств у нее шесть учеников, с которыми она делится своими музыкальными знаниями, учит их играть на виоле да гамба и принимать с уважением тех, кто достиг большего мастерства.

Муж Хилле Перл - Ли Сантана  родился в семье музыканта во Флориде. В детстве и юности он играл на гитаре - сначала только рок и джаз, затем - исключительно классику. Изучая классическую гитару в колледже, он интересовался как современной, так и старинной музыкой.  Так родилось его увлечение лютней и другими старинными инструментами. Затем последовали уроки исполнительского мастерства и старинной музыки в музыкальной школе Лонги в Бостоне, штат Массачусеис. В Нью-Йорке он учился игре на лютне у Патрика О'Брайена.

Он работал вместе с композитором Ричардом Корнеллом, поощрявшим его попытки собственного творчества. Сантана закончил с отличием свое обучение во всех направлениях, а позже учился в Европе у лютниста Стивена Стаббса.

С 1984 года Ли Сантана живет в Германии, играет на лютне и пишет собственные сочинения. Ему выпала удача играть со многими замечательными ансамблями, дирижерами и солистами. Он активно выступает  как с сольными концертами, так и в составе ансамблей The Harp Consort и Freiburger Baroque Orchestra, а также в дуэте с Хилле Перл.

24 сентября в рамках Недели "Культурной столицы Поволжья"  и 7  Международного Фестиваля EARLYMUSIC в Нижнем Новгороде состоится концерт Paul O'Dette (лютня) и Ellen Hargis (сопрано), США

Лютнист Пол О'Детт - американский патриарх earlymusic, художественный руководитель Бостонского фестиваля старинной музыки, директор отделения старинной музыки  в Eastman School of Musi. Его называют "самым бесспорным гением из всех, кто когда-либо касался этого инструмента" (Toronto Globe and Mail). Будучи известен прежде всего благодаря своим сольным  концертам и записям лютневой музыки эпохи Возрождения, О'Детт также активно выступает с наиболее известными дирижерами  и музыкантами (среди них Жорди Саваль, Густав Леонхардт, Николаус Арнокур, Уильям Кристи, - признанные в мире авторитеты исторического исполнительства).

Лютнист Пол О'Детт ведет научные исследования в области исполнения и источников итальянских и английских песен 17 века и практики континуо, а на основе его исследований техники игры на лютне готовится к изданию монография в соавторстве с Патриком О'Брайеном. Он также является одним из авторов The New Grove Dictionart of Music and Musicians.

Среди его дисков - это полное собрание сочинений для лютни Джона Дауленда, удостоенное награды Diapason d'Or, а журнал Gramophone  называет сотни его дисков "Лучшими записями года". Среди недавно выпущенных записей: "Apollo's  Banquet: музыка 17 века из публикаций Джона Плейфорда" и "Jacaras! Испанская музыка  18 века для барочной гитары - сочинения Сантьяго де Мурсия". Пол О'Детт также поставил оперы "L'Orfeo" Луиджи Росси (1997) и "Ecole Amante" Франческо Кавалли (1999), а также "Орфей"  Клаудио Монтеверди.

Пол О'Детт играет на инструментах работы Поля Томсона (Англия) - шестиструнной лютне 1984 года и восьмиструнной лютне 1991 года.

Эллен Харгис, названная журналом "Cotinuo" "национальным музыкальным достоянием", сделала замечательную карьеру, специализируясь на музыке 17-18 веков, от баллад до ораторий. Ее бесконечно выразительное сопрано прозвучало в концертных залах всего мира, часто в сопровождении наиболее прославленных ансамблей и дирижеров из области старинной музыки. Среди них такие имена, как Эндрю Пэррот, Густав Леонхардт, Пол Гудвин, Моника Хаггет, Джейн Глоувер, Саймон Престон, Дэниэл Хардинг, Пол Хиллиер, Гарри Бикет, Мартин Нири, Джефри Томас. Она регулярно дает концерты с The King's  Noyse, The Newberry Consort, Theatre of Voices, The Harp Consort, с Эндрю Лоуренс-Кингом и, конечно же, в их числе Пол О'Детт. Она пела с The Saint Paul Chamber Orchestra, Virginia Symphony, Portland Baroque Orchestra, Washington Choral  Arts Society, Long Beach Opera, CBC Radio Orchestra, Freiburg Baroque Orchestra, Teatro Lirico, Tragicomedia, The Mozartean Players, Fretwork, Musica  Sacra, Mark Morris Dance Group. Сотрудничает с фестивалями: Chicago's Music of The Baroque, Seattle Baroque, Festival Vancouver.

На сезон 2003-2004 гг. намечены выступления с Estonian  Phiharmonic  Orchestra, c American Bach Soloists, c  Music  of The Baroque by Nicolas Kramer, c Apollo Chorus of Chicago, Vancouver Catata Singers.

Эллен Харгис является гостем знаменитого фестиваля New Music America, а ее последние записи - это "Seaven Teares" Дауленда с Полом О'Деттом и King's Noyse, а также "Missa Mexicana" c Harp Consort.

Французская газета Le Monde de la  Musique  назвала ее последний лиск "A Candle in The Dark" "потрясением". Она принимала участие в записях студии Harmonia Mundi произведений Джаколо Пери с Полом О'Деттом и Эндрю Лоуренсом-Кингом, в записях "Берлинской Мессы" Арво Пярта с Theatre of Voices, сольных кантат Генделя с Seattle Baroque Orchestra c лейблом Wild Boar. Ее запись "Тристана и Изольды" совместно с Boston Camerata была удостоена  Grand Prix du Disque.

Еллен живет в Чикаго. Преподает на факукльтете вокала в Case Western Reserve University в Кливленде. Ведет множество летних образовательных программ по старинной музыке, в том числе в Международном Барочном Институте Лонги в Кембридже, семинары  американского общества лютнистов и программу барочного вокала в Ванкувере.

25 сентября в рамках Недели "Культурной столицы Поволжья"  и 7  Международного Фестиваля EARLYMUSIC в Нижнем Новгороде состоится концерт ансамбля "ARTIS". Художественный руководитель София Пропищан, Нижний Новгород.

Ансамбль "ARTIS" основан в 2003 году при Нижегородской консерватории им.Глинки в составе: София Пропищан (скрипка), Светлана Зверева (скрипка), Антон Максимов (альт), Елена Смолянская (виолончель).

Руководитель ансамбля - заслуженная артистка России София Пропищан работала в струнных квартетах при Тверской филармонии, при Молдавском радио и телевидении, преподавала в Кишиневской консерватории. Сейчас профессор, зав.кафедрой струнных иструментов Нижегородской консерватории. С 1990 по 2003 гг. София Пропищан являлась художественным руководителем Нижегородского муниципального камерного оркестра "София".

В репертуаре ансамбля произведения русской и зарубежной класики. На концерте в рамках Недели "Культурной столицы Поволжья" и 7 Международного Фестиваля EARLYMUSIC  "ARTIS" исполнит  музыку русского двора конца 18 - начала 19 веков (А.Ф.Тиц, Х.Лойе, И.Плейель, И.Жерновик), словом, очень модную ныне музыку среди поклонников параллельной известной классики, из собрания нот Ульяновской научной библиотеки, вновь введенную в музыкальный оборот художественным руководителем Фестиваля АНДРЕЕМ РЕШЕТИНЫМ.

25 сентября в рамках Месяца "Культурной столицы Поволжья"  и 7  Международного Фестиваля EARLYMUSIC в Нижнем Новгороде состоится концерт Paolo Pandolfo (виола да гамба), Италия

Итальянец Паоло Пандольфо - один из самых знаменитых музыкантов earlymusic сегодня. Юольшинство современных гамбистов считают его своим учителем, а его игру - идеалом игры на виола да гамба. Пандольфо преподает в базельской Scola Cantorum, в которой в свое время сам учился у Жорди Саваля. Позже они вместе играли в ансамбле Hesprrion 20.

Самые известные диски  Пандольфо - "Сонаты И.С.Баха для виола да гамба  и арфы", "Дух гамбы", записанные вместе с неподражаемым сопрано Эммы Киркби, "Шесть виолончельных сюит Баха в собственном переложении для гамбы" и многие другие - вышли на звукозаписывающем лейбле Glossa, с которым у музыканта с 1998 эксклюзивный контракт.

Интересно, как сам Пандольфо характеризует звук этого древнего инструмента: "Гордый и благородный, но в то же время хрупкий и уязвимый".

  26 сентября в рамках Недели "Культурной столицы Поволжья" и 7 Международного Фестиваля EARLYMUSIC в Нижнем Новгороде состоится концерт Юрия Зюзина (гитара, Самара), Ольги Островской (спинет, Самара) и Натальи Косолаповой (сопрано, Нижний Новгород).

  Берд, Доуленд , Бах, русские комозиторы  Теплов, Дмитриев оставили много музыкальных произведений, предназначенных не для завоевания аудитории, а лишь для собственного удовольствия. Поэтому русские музыканты решили представить свою интерпретацию этого. Спинет (маленький клавесин) и гитара - это то, что может дать неформальное общение музыкантов между собой и публикой.

Ирий Зюзин, участник Эдинбургского фестиваля искусств и Фестивале гитарной музыки в Саноке, - преподаватель по классу гитары в  Института Художественного Образования Самарского педагогического университета.

Ольга Островская, спинет, преподаватель и концертмейстер Самарского музыкального училища. В 1999 году по ее инициативе был создан ансамбль "Altera Musica", основу репертуара которого составляет музыка 17-18 веков.

А Наталья Косолапова из Красноярска, выступавшая с коллективами "Оркестр Екатерины Великой" ,"Ave Rosa" (Санкт-Петербург), в Нижнем Новгороде сотрудничает с ансамблями "Гальярда", "София" и "Universalia In Re".

  26 сентября в рамках Недели "Культурной столицы Поволжья"  и 7  Международного Фестиваля EARLYMUSIC в Нижнем Новгороде состоится концерт ансамбля The Flanders Recorder Quartet, Бельгия

  The Flanders Recorder Quartet, на счету которого более 1200 концертов на 5 континентах, хорошо известен в мире старинной музыки. Ансамблю доводилось выступать на таких крпных  площадках, как Concertgebouw (Амстердам), Opera City Hall (Токио), The  Cloisters и The Frick  Gallery (Нью-Йорк). Он постоянный гость на фестивалях в Хельсинки, Париже, Женеве, Зальцбурге, Любляны, Мехико, Бостоне, Ванкувере, Сингапуре, Тайпей.

В состав квартета входят четыре прославленных флейтиста :Барт Спанхов, Хан Тол, Йорис Ван Гётем и Пол Ван Лёи. Каждый сам  по себе хорошо известен международной публике. Все они преподают в консерватории  и дают бесчисленное  количество мастер-класссов по всему миру  в рамках известных программ: "Hochschule fur  Kunste" (Германия), "Mozarteum"(Австрия), "Lemmensinstituut" (Бельгия), "Festival fur Alte Music" (Австрия), "University of Indiana@" (США). В 1997 квартет начал сотрудничество с известным парижским лейблом OPUS 111.  

Ансамбль вновь привлек внимание к блок-флейте, которую столь часто недооценивали последние 200 лет. Искусно пользуясь арсеналом из более чем 150 блок-флейт, The Flanders Recorder Quartet дает возможность услышать этот инструмент вновь во всей его красоте, к которой слушатели не остаются равнодушными. Квартет виртуозно исполняет самые разнообразные прогаммы, тщательно  подбирая инструменты  из своей огромной коллекции и превращая таким образом каждый концерт в незабываемое событие.

Среди наиболее интересных экземпляров их коллекции: Вирдунгские блок-флейты (1511), вырезанные мастером   Адрианом Брауном. 10 флейт-копий, сделанных Бобом Марвином и Адри Брекинк с инструментов коллекции Генриха 8. Их создалла семья Бассано, знаменитые итальянские мастере того времени. Длинная барочная басовая блок-флейта (2,30 м), спроектированная и изготовленная   бостонским мстером Иоганном  Бенедиктом Ганом. Современные модели  голландского мастера Кулсма из Урехта.  Такой набор уникальных и очень редких иструментов радует глаз и слух, позволяя составить самое полное  представление о достоинствах блок-флейты.

Харизма музыкантов в уникальном сочетании  современных течений и старинной музыки.

The Flanders Recorder Quartet известен и своими изысканными аранжировками (среди них "Времена Года" Вивальди  и целый  ряд сочинений  И.С.Баха). Кроме того, ансамбль вдохновил многих современных композиторов - исключительно для него написано около 40 сочинений. Немецкое музыкальное издательство Heinrichshofen начало серию публикаций под названием  "The Flanders Recorder Quartet Series" о квартете.

Не обошел квартет вниманием и самых юных слушателей: их постановка "Кусочек дерева" по рассказу бельгийского детского писателя Йана Симоена  рассчитана на всю семью. Вместе с ансамблем в театрально-музыкальном  представлении участвует  бельгийский мим Йохан Луйк.

В 2004-2005 гг. квартету предстоят гастроли в Японии, Тайване, США, России.  

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок