На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоСтуденческий форумAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

О, сессия, как много в этом слове...  |  Как студенты НГЛУ относятся к нашей системе образования?

Как студенты НГЛУ относятся к нашей системе образования?

Первый вопрос, который я предложил студентам (всего в опросе участвовало 55 человек с различных факультетов и курсов), был таким: "Что вам не нравится в нашей системе образования?". Слово "нашей" было проинтерпретировано большинством как "в нашем ВУЗе", т.е. в НГЛУ.

Ответы были, сразу скажу, разнообразными. Видно, наболело…

46 процент опрошенных посчитал, что нам приходится изучать слишком много "ненужных предметов", предметов, не входящих в специализацию, а также преобладание теории над практикой (для студента, изучающего иностранный язык, практика имеет очень большое значение). "Бесполезными" были названы следующие предметы: КСЕ (концепции современного естествознания), экономика, математика и физ-ра (точнее, её объем). Хочется привести несколько интересных высказываний (прошу не забывать, что действие происходит в ИНЯЗе, т.е. в ВУЗе, где изучаются иностранные языки): "Учим мертвый язык - как латинский. Ничего не слушаем, газет не читаем, учим никому не нужные слова по идиотским темам. Обучение языку должно соответствовать современным требованиям"; "Много предметов – мало толку"; "Нет системного подхода в составлении плана предметов"; "Чаще всего знания, получаемые в ВУЗе лишь теоретические"; "Негибкость системы: мало предметов по выбору, да и те часто принудительные"; "с одной стороны – косность правил, с другой - их неустойчивость"

20 процентам не по душе размер стипендии. (Для справки: на начало 2002 года размер мин. (базовой) стипендии в НГЛУ – 194 р. (выплачивается студентам-бюджетникам, если сдали предыдущую сессию без троек и хотя бы с одной четверкой). Повышенная – 291 (если все экзамены и зачеты сданы на отлично). Вот некоторые комментарии по этому поводу (авторский стиль сохранен): "Стипендия маленькая! Троечники тоже есть хотят!! Почему они лишены стипендии?!! А остальным - стоит ли пахать ради 300 рублей???!"; "Стипендия студентов-отличников должна обеспечивать им проживание в течение месяца".

14 процентов опрошенных считают, что им особенно сильно мешает жить большая загрузка вкупе с психологическим фактором. Загрузка, в основном, образуется достаточно объемными домашними заданиями, так что даже после учебы, вечером, время студенту НГЛУ полностью не принадлежит... Хотя – привыкаешь со временем...

7 процентов сетуют на малодоступность учебных материалов, работу библиотеки, аудио-лабораторий и проч.: "Большинство учебных материалов недоступно, рабочий день библиотеки слишком короткий". "В ВУЗе, по слухам, имеется масса "некнижных" материалов (аудио, видео). Где все эти фонды? Как до них добраться?" От себя прокомментирую: фонды эти и в самом деле есть, и богатейшие, но найти их под силу только старшекурсникам или усердно ищущим. Кто ищет, тот находит, как говорится.

4 процента не одобряют отношение правительства к системе образования и недостаточность гос. финансирования.

9 процентов опрошенных в данную графу поставили "прочерк", что означает отсутствие каких либо мыслей по этому вопросу.

Моим вторым вопросом был "Что бы вы хотели изменить в процедуре сдачи экзаменов?"

46 процентов не хотят изменять ничего, их все устраивает.

20 процентов хотели бы вместо устной формы ввести тестирование.

14 процентов увеличили бы количество дней на подготовку к экзаменам.

8 процентов не устраивает система оценок: - необъективна.

6 процентов немного снизили бы требования и установили более дружественную атмосферу во время экзамена.

4 процента увеличили бы количество пересдач, а

2 процента хотели бы, чтобы для постоянных клиентов была установлена система скидок.

Третий вопрос, который я задал студентам, был: "Какой способ проверки знаний вы бы предпочли – а) устный экзамен, б) в форме теста или в) в форме эссе?". Результаты получились следующие:

За устный экзамен высказалось 50 процентов опрошенных, за тест – 37 и за эссе –13 процентов.

И, наконец, последний вопрос, несколько провокационный: "Мешает ли вам учёба?". Вопрос был рассчитан на мгновенный ответ, без всяких обдумываний и взвешиваний всех "за" и "против". Вариант "иногда" не засчитывался. Результаты не могут не радовать: 91 проценту учеба не мешает, и только 9-ти – да. То есть, увы, да.

Белов Иван

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок