На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

**

Новости

DJ PARADE 2003  |  DJ PARADE`03: Продолжение.

Утро следующего дня настало для меня ровно через час, как я легла спать после первой ночи на танцполе. Через час объявили завтрак. В ресторане меня уже ждала компания из прессы, сильно страдающая от ночного похмелья.

Во время завтрака ко мне подсела очаровательная стильная парочка.

Ребята! Привет! Или доброго утра, или доброго продолжения ночки! Вы – пресса? Как спалось?

Нет, мы ди-джеи, и не спалось ничего, на танцполе мы были!

О! Ди-джеи! Отлично! А как насчет интервью?

Пойдем вместе на пляж, а там, по дороге, за пивом или до пляжа, или до танцпола, вот и интервью получится, - отвечает DJ Саша из Чебоксар.

Что приводит людей на эти акции, как ты думаешь?

Музыка, люди! Любая вечеринка, любой клуб красен своими людьми. Люблю маленькие клубы, но и большие тоже, из-за своей энергетики, из-за массы эмоций.

Почему люди собираются такими огромными толпами и танцуют? Им чего-то в своей компании не хватает, как ты считаешь?

Люди испокон веков собирались большими толпами танцевать ритуальные танцы, многие даже не осознают, зачем идут. Но так будет всегда.

Как у вас там, в Чебоксарах?

Там появилось немало клубов, где играется техно. А сюда я заехал из Нижнего, прямо из "Матрицы".

Ты провел там сэт?

Да! Это было ужасно, - я приехал оттуда весь высосанный. Это понятно, я всегда, когда играю, отдаю энергию, как любой DJ, но и получаю что-то обратно, - обычно никто не расходится, компания перемещается на квартиры, на дачи, там все продолжается, а энергия никуда не девается. В "Матрице" же я получил редкое ощущение выжатости.

DJ Саша отлучается, чтобы утрясти с организатором Сергеем новое время своего выступления. В беседу вступает его girlfriend Оля.

Оля, что ты слушаешь в плеере?

Электроклэш, электрохаус, электронную музыку, ту же, какой Саша увлекается.

Почему эта музыка близка человеку?

Я – будущий хирург, сейчас пишу научную работу. Я пришла к выводу, что в мире все взаимосвязано. Ученые открыли недавно страшный набор хромосом, который показал нам, что человек, ущербный интеллектуально, не может вылечиться и от неизлечимых чисто соматических заболеваний. И в то же время, возможны непостижимые науке исцеления, не объяснимые никакими законами физики и логики.

Может ли любовь исцелить человека, который смертельно болен?

 Это так же, как Бог. Он вмешивается и все. Это как эта энергия из электронной музыки, она открывает тайну Бытия. Однако, если пойти туда, куда Богу не угодно, будет страшнейший барьер.

"Миллион лет до нашей эры" Стругацких?

Именно. Когда я слушаю электронную музыку или ту, которую Саша играет, я постигаю Бытие. Открывается новая реальность. Смотри, какая восхитительная зеленая палитра! Но если учесть, что ее так воспринимает глаз, кто знает, какая она в каком-то ином восприятии?

Возвращается DJ Саша.

Саша, как ты увлекся этой музыкой?

Такой факт: в детстве, когда мне было 10 лет, я впервые увидел синтезатор. После этого я загорелся, нарисовал клавиши, ручки, рычажки, как бы играл на всем этом. Попалась мне музыка Жана-Мишеля Жарра. Треки, Ase Of Base, техно-поп. Все это было очень давно, в 1994-1995 годах. Музыку в стиле техно окружающие тогда воспринимали очень негативно, считали ее наркотической музыкой.

Когда музыка влияет на мозг, раскрывая спящий интеллектуальный потенциал, транс неизбежен, но наша культура не отличает раскрытие ума от наркотического его суживания.

Да! А в 1996 году был чемпионат Ди-Джеев в Англии, мне попались его записи. Я был совершенно реально потрясен: люди двигали ручки ногами, локтями, вперед-назад пластинки, войдя в какое-то измененное состояние сознания. И я зажегся просто основательно. Один из первых я понял, что это такое, когда музыку так вот играют с пластинок. Меня заинтересовало ди-джейство всерьез. Стал собирать все-все материалы по каким-то картинкам, случайно попадающимся мне. Начал покупать миксы. Потом, в 1997-1998 впервые увидел, как реально музыку играют с вертушек, я всю ночь там стоял перед ними завороженный… По 6 часов мог просто стоять и смотреть…

Знаешь, как я сегодня ночью, это просто безумие, фантастика какая-то… Это притягивает…

И вот я познакомился у нас с Ди-Джеем Филом, смотрел, как он играет с вертушек. Я продал все. Игровую приставку, аппаратуру, и купил свою первую пластинку. Родители не понимали, как это я отдал за нее 10 долларов. Я начал раскручиваться. Выступал. Работал бесплатно, а потом стал зарабатывать денег больше, чем родители.

Сколько получает Ди-Джей в России?

Российский Ди-Джей за сэт получает 100 долларов, а в Москве-Питере в 4-5 раз дороже платят. Но мы играем бесплатно на фри-фановских тусовках.

Сколько тебе лет?

21.

Хороший пример для русской молодежи, как без ущерба выйти из-под контроля родителей! Скажи, зачем все-таки людям так нужна эта музыка?

Это – серьезная, очень непростая, душевная музыка. Для кого-то это модная музыка, но, в основном, люди чувствуют эту музыку и идут соединяться со своим чувствами на parties.

Благодарю за беседу.

А теперь мы пойдем искупаемся! Присмотри, пожалуйста, за вещами?

О"кей, а вы дайте мне пока плеер, я послушаю.

Я лежала на пляже и смотрела, как эта музыка уносит меня в невозможно-голубое небо. Сначала я поняла, что мир – реален. Этим the vision я соединилась с космической душой всего человечества. Со мной случилось просветление, описанное Олдосом Хаксли в "Дверях Восприятия". Когда ритм усилился и стал невероятным, - в моей голове взорвалась маленькая бомба и весь мир перевернулся еще раз.

 Вечером, когда невозможно уже было никого найти, в мягко спускающихся сумерках я блуждала с бутылкой пива в поисках очередного кандидата для интервью. И надо же было тому случиться, что судьба свела меня с родоначальниками техно-движения DJ PRIMAT"ом и DJ Лавски!..

 

 Они с сумками собирались отыграть сэт и в 6 утра отправиться в Питер.

Господа, прошу интервью!

Как, здесь, в вестибюле?

Достоевский говорил, что все великие вещи пишутся на крае кухонного стола! У нас есть шанс сделать сейчас нечто великое! Тем более в типично петербургских традициях. Расскажите, как вы начали заниматься этой музыкой?

Если музыкой занимаешься, - это становится движущей силой… Музыка – движущая сила, которая нравится. Каждый Ди-Джей – ее селектор, селектор музыки.

DJ PRIMAT: Я 11 лет занимаюсь этой музыкой. Моя задача – громко постучать ту, которая нравится. Если это удается, то и воскресенье удалось.

 DJ Лавски: Музыка, как проявление жизненной гармонии, определяет суть происходящего.

- А какая музыка близка молодому поколению?

DJ PRIMAT: Рэп для public enemy.

- А как вам нравится Eminem?

DJ PRIMAT: Это молодое поколение не похоже на наше, оно находит в нем многое.

 - А какое оно, это новое поколение?

DJ PRIMAT: А Бог его знает.

DJ Лавски: Мы не выбираем поколение, мы играем для тех, кто это понимает, а это понимает примерно 80%.

DJ PRIMAT: Да, те кому 15-45. Активная часть населения.

- Что люди находят в этой музыке?

DJ Лавски: Потанцевать, чтобы зыбыться от будничной пятидневки. Мы не являемся концептуалистами, мы любим, когда люди красиво танцуют. Люди танцуют на сцене!

DJ PRIMAT: Если это адекватно и без пошлого эротизма…

DJ Лавски: Как правило, это раздражает, когда люди не умеют танцевать. Я в этом проявляю демократичность. Образ жизни в клубах – это андеграунд, я люблю, когда человек приходит на вечеринку, танцует на тумбе, на бочке…

DJ PRIMAT: Пусть это не хорошо, но это смешно. Актеры, профессиональные танцовщики, не приходят просто так, они приходят просто работать, и для человека, не уверенного в себе, это не то.

- Быть ди-джеем – это работа или это образ ума, определенное состояние сознания?

DJ Лавски: Работа приносит радость, это – одна из лучших профессий на земле.

Что представляет из себя эта музыка, что она приносит в мир? Движение хиппи освободило мир изнутри от комплексов, изменило состояние сознания человека, а что с сознанием делает ваша музыка?

DJ PRIMAT: Революционных ощущений нет. Есть устойчивое количество ночных клубов, где есть революция танцевальной музыки. Питер отличается от других городов мероприятиями one now, - один раз и все. Или снимается корабль, приглашаются ди-джеи, там проводится несколько вечеринок.

В каком стиле и где в Питере играете именно вы?

DJ PRIMAT: Мы играем house, drum"n"bass, techno, deep house, disco, tribal, progressive, 2 step, r86, hip hop, trance, tech house, space funk, nu school breaks. Играем в клубах Тоннель, Абсент, Грибоедов.

DJ Лавски: Эта музыка играется в клубах Пластилин, Онегин, Декаданс, Пятница, Ля Пляж, Планета, Джакатта.

- Как вы пришли к внутренней потребности играть такую музыку?

DJ PRIMAT: Не устраивала та музыка, которая игралась на вечеринках, стали сами действовать.

- Как молодому человеку, который не знает, с какого конца ему во все это воткнуться, стать ди-джеем?

DJ Лавски: Естественный отбор, - ты хочешь, ты добиваешься. Если хочешь, ты начнешь.

DJ PRIMAT: Когда мы начинали, то только узкий круг испытывал интерес к этой музыке. Мы выскочили в то время, а сейчас есть мифическое количество ди-джеевских клубов, где это может происходить.

- Как пришла в Россию эта музыка?

DJ PRIMAT: информация распространялась среди определенной тусовки музыкантов. Они выезжали куда-то на запад, в какие-то клубы, группа "Кино", например. Она привезла записи технохауса, а потом с Георгием Гурьяновым в планетарии делала вечеринки хаус-музыки. Года два это было крайне маргинальным искусством. Это было до разгула бандитизма в Питере.

DJ Лавски: Эта бандитская настройка и раскрутка уводит туда, куда не надо.

Это ведь просто очень сюрреалистическое и психоделическое искусство. С чем это можно сравнить, кроме как с танцевальной музыкой?

DJ Лавски: Еmbient, 70% это началось с конца 60-х. Саундтрек жизни. Трудно сравнить с Брайном Ино, это примитивнейшая музыка. Мне интересна музыка, где присутствует перкуссия, где бас выделен.

DJ PRIMAT: Я слушаю грузинскую музыку.

DJ Лавски: Я люблю болгарскую музыку, традиционную. Женские голоса.

А сами вы что-то используете из той же традиционной музыки или эмбиента?

DJ Лавски: Используем все подряд.

А из области психоделии?

DJ PRIMAT: Психоделия - это инициализация употребления LSD. Это имеет право быть, эти группы выпускают по 40 пластинок. Психоделическая культура дала импульс разной музыке: Pink Floyd, их "Концерт в Помпеях" – это великий образец психоделии. Раньше были фанк, рок"n"ролл, танцевальная музыка, 50 направлений фьюжна, на все это сильно повлияла инициализация LSD.

Где вы выступаете помимо Питера и фестивалей?

DJ PRIMAT: Скоро будет "Fortes Dance" в Питере. Мы собираемся на Казантип. А так ездили в казахстан, Стокгольм, Берлин, Париж. "Данс Планет" и "Радио Рекорд" проводят массовые Ди-Джей Парады, собирается до несколько тысяч человек.

Про Казантип расскажите.

DJ Лавски: Это съезд единомышленников. Туда люди приезжают жить, общаться на месяц, а не на три дня. Из глубинки, из сызрани, Запорожья, чтобы увидеть. Что творится в недрах музыкальной культуры. А сюда люди едут на дискотеку сходить.

 На этом наша беседа плавно переросла в распитие пива, общение с Ди-Джеем Кругом, который и отвез нас на танцпол.

 В 4 утра играл DJ Primat. Ничего более харизматичного я не слышала. Это был психоделический вождь племени, ведущий весь танцпол к экстатическому просветлению. Он бросал в танцпол практически материальную энергию, - ее можно было и видеть, и ощущать. И слышать. Люди падали на землю, когда он бросал в зал сгустки энергии. При этом это была очень добрая энергия, часа три я танцевала, не ощущая усталости. Мы почувствовали единение друг с другом, - все были друзья, все, кто танцевал вокруг меня, как будто были всегда знакомы друг с другом или… только родились здесь и сейчас. Это было какое-то невероятное счастье.

Елена Баева

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок