Почему колбасные заводы не организуют рок-фестивали, с кем судьба
свела Евгения Феклистова и кого группа «Конец Фильма» приняла в свою
команду.
6 августа сразу после
выступления на Главной сцене фестиваля «Нашествия» нам удалось пообщаться с
Евгением Феклистовым. Расположившись прямо перед палаточным пресс-городком
мы задали все интересующие нас вопросы и получили не менее интересные ответы.
Студенческий Городок: Вы
практически в самом начале выступали сегодня. Как вас публика встретила? Ведь
люди только недавно встали, еще не успели раскачаться.
Евгений Феклистов: Я
не знаю…Мне кажется , что люди еще , в принципе, проснутся гораздо позже. И я
их понимаю, потому что здесь они находятся в достаточно жестких условиях,
полевых приближенных к боевым. Это уже достаточный подвиг и порыв и то, что всё
таки люди стояли, и было народу много – это уже хорошо. И когда проверяешь
слушают тебя или нет и говоришь: «Поднимите руки!» - люди поднимают руки. Все в
порядке я считаю. Просто действительно анестезирующие средства еще не начали
просто действовать, они, наверное, начнут действовать в середине дня, и я
думаю, что настроение у всех улучшится. Это мне кажется не связано с тем
выступаем мы или какие-либо другие группы, а со временем суток. Но в целом, мне
кажется, что сюрприз уже в том, что так много народу сегодня, что не смыло
дождем людей.
С.Г.: У вас какие-то были
проблемы сегодня, связанные с организацией?
Е.Ф.: На таких
мероприятиях никогда не бывает гладко. Было бы странно ждать, что все пройдет
безоблачно. Где-то, как-то всегда происходят какие-то мелочи, но у нас еще день
не закончился, потому что вечером еще одно выступление, но уже на Южной сцене с
Алексеем Маклаковым. И поэтому может у нас впереди
накладки, пока не буду говорить до конца. И у меня есть надежда, что они будут
(с улыбкой).
С.Г.: А доехали вы сюда
нормально? Вот Вячеслав Петкун, например, из-за
пробок прилетел на фестиваль на вертолёте.
Е.Ф.: Ну, в принципе,
у нас была ситуация смешная, что мы должны были выехать на саундчек
и нам сказали, что вас будет ждать перед гостиницей газель. Но мы её в итоге не
нашли и приехали на каком-то другом транспортном средстве.
С.Г.: У вас сегодня
достаточно большой перерыв от одного выступления до другого. Вы будете
готовиться к выступлению на Южной сцене или вы будете слушать какие-то группы?
Е.Ф.: Нет, мы
готовиться уже не будем. Мы всё таки профессиональные люди и мы готовимся к
своим выступлениям не в день концерта, а заранее. Поэтому сегодня мы будем
просто работать. А если получится нам каким-то образом передохнуть между этими
двумя мероприятиями, то мы попытаемся как-то урвать время для отдыха. Я думаю,
что всё пройдет нормально. Конечно не очень удобно такое разбиение, но очевидно
более удачное расписание не получилось у организаторов устроить. Потому что много
групп, много интересов и вообще это наверное посложнее, чем составить
расписание уроков заучу в средней школе.
С.Г.: А кого-то из коллег
будете сегодня слушать?
Е.Ф.: Вот всегда такая
история происходит, что на фестивале либо играешь, либо слушаешь. Т.е. у меня
никогда не получалось послушать, потому что постоянно получается какая-то
дерготня. Возможно это и получится, но я просто знаю, что когда специально
пытаешься на чьё-то выступление попасть, то на это выступление, как правило, не
попадаешь. Посмотрим, еще день впереди, но я надеюсь что-нибудь интересное
конечно увидеть, захватить.
С.Г.: Как вы относитесь к
тому, что такие молодежные фестивали пропагандируют пиво?
Е.Ф.: Я не знаю, в
принципе, если бы они рекламировали водку было бы хуже вообще. Момент рекламы и
спонсорства, я бы по нему поставил вопрос даже так: «А почему, скажем, никакие
другие компании не пытаются привлечь молодёжь и музыку? И создать мероприятия,
которые финансировались и спонсировались бы другими компаниями. Вот почему,
например, это не какие-нибудь колбасные цеха? А почему «Клинское»
пиво, например, может устроить фестиваль «Продвижение», а какой-нибудь
колбасный завод не хочет этого?». Я не знаю, я говорю абстрактно, но почему-то
так вот, да.
С.Г.: Получается вы не
против такой политики фестивалей? Вот Юрий Шевчук, например, просит
организаторов концертов снимать рекламные плакаты алкогольных напитков на время
выступления группы «ДДТ».
Е.Ф.: Дело в том, что
Юрий Шевчук может говорить всё, что ему угодно. Он уже достиг такого зенита
своей популярности, что может, в принципе, всё говорить и не думать вообще ни о
чём. Потому что у него жизнь сложилась, состоялась. К сожалению, основная масса
музыкантов в нашей стране живёт в условиях отличных от тех условий, в которых
живут у нас олигархи, поэтому нужно элементарно как-то жить и получать за свою
работу деньги. И выжить в этой ситуации не очень просто. Поэтому я не стал бы
все таки так акцентироваться на этом, ведь пиво не наркотики и если разрешена
реклама на телевидении, то давайте предъявлять обвинения обоснованно. Но а то,
что кто-то участвует, кто-то поддерживает, кто-то не поддерживает. Конечно
алкоголизм это не хорошо, конечно, скажем, водка ещё хуже, чем пиво, а лимонад
«Coca-Cola» это вообще…Неизвестно, что
вреднее, между прочим, пиво или «Coca-Cola»,
давайте как бы разберемся, что хуже натуральный продукт или химический. На этом
фестивале вход с алкоголем запрещён, поэтому какие могут быть проблемы с чистой
совестью людей, которые здесь участвуют. А призывы музыкантов – это 1 процент
влияния на продажу этого продукта, чем реклама, которая льется потоками на
телевидении. Такие вопросы надо решать законодательно. И вообще мне не очень
нравится, когда на творческих людей пытаются повесить все проблемы этого мира.
Творческие люди – это люди, которые дают миру шанс показать насколько можно
деградировать и низко пасть, оставаясь при этом человеком. Мы являемся худшей
частью человечества, худшей можно сказать прослойкой. С нас пример можно брать
только отрицательный. Мама должна показывать маленькому ребёнку: «Учись хорошо
в школе сыночек станешь менеджером. А будешь плохо учиться, будешь как этот
дяденька прыгать козлом на сцене!». Вот мы, в принципе, на втором месте после
нищих – мы даём шанс человечеству почувствовать себя прекрасным и не быть
такими как мы. Поэтому как мы можем нести здоровый образ жизни. Здоровый образ
жизни пропагандирует поп-музыка. Это, вот, накачанные люди, поющие слезливые
тексты. Рок-музыканты они проповедуют: «Секс,
наркотики, рок-н-ролл», ничего не изменилось. Ну и в итоге все плохо
заканчивают.
С.Г.: Как вы относитесь к
легализации марихуаны?
Е.Ф.: Я не думаю, что
к этому вопросу надо как-то относиться – хорошо или плохо, и что этот вопрос
вообще как-то стоит. Мне кажется, что те люди, которые борются, за то, чтобы
она была легальной должны активно бороться и меньше курить. А если они будут
меньше курить, соответственно у них исчезнет потребность в борьбе за марихуану.
Поэтому мне кажется будет такая вялотекущая борьба. Но общечеловеческая
практика говорит о том, что алкоголь запрещен в странах Востока и легализирован
в странах европейской культуры наоборот. Поэтому хочется посоветовать тем людям,
которые любят марихуану перемещаться в те области земного шара, где она
доступна. Ещё есть такая область – Голландия. Так что получайте голландское
гражданство, учите голландский язык, знакомьтесь с голландскими девушками и
пытайтесь найти в них что-то прекрасное. Вот, скажем, в Индонезии за то, что у
тебя в кармане могут найти траву отрубают голову. Т.е. есть страны похуже в
этом плане, поэтому смотрите сами. А в Эстонии, кстати, запрещено заниматься
сексом во время игры в шахматы, есть такой закон. Я не знаю кто его принимал,
но это кстати говорит о том, что не всё потеряно раз существуют такие политики,
которые принимают подобные законы.
С.Г.: Вам больше нравится работать в Москве или за
пределами города?
Е.Ф.: Трудно сказать.
Нам вообще больше нравится отдыхать, чем работать. Но тут такая интересная
закономерность, что когда работа есть, тогда отдыхать некогда, а когда её нет,
то не на что отдыхать. Поэтому мы фактически не отдыхаем ни тогда когда есть
работа, ни тогда, когда её нет. Это причем происходит, по-моему, со всеми
людьми, которые живут в нашей стране. И пока есть работа – надо работать! Я
думаю все отдохнем когда-нибудь, вы сами знаете где.
С.Г.: Расскажите,
пожалуйста, чем сейчас занимается группа помимо выступлений?
Е.Ф.: В ближайшее время
выйдет концертное DVD группы с презентацией альбома «Заволоклом». Вот мы сейчас заняты подготовкой его выпуска.
Это будет концертная версия альбома, который вышел у нас в декабре и на DVD также будут некоторые
песни, которые мы исполняли во время этого концерта в качестве бонусов. Ну и
достаточно интересная получается пластинка.
С.Г.: Расскажите,
пожалуйста, о вашей совместной композиции с Н.Н.Дроздовым.
Е.Ф.: Мы записали
песню «Вы слыхали как поют дрозды?» с Николаем Николаевичем Дроздовым. Сорок семь,
я знаю, региональных радиостанций скачало эту песню. Не знаю будем ли мы
снимать на эту песню клип или мы ограничимся какой-то другой акцией.
С.Г.: Как вы пришли к
такому дуэту?
Е.Ф.: Получилось так,
что мы летели случайным образом, летели из Москвы в Токио, а потом из Токио в
Австралию, в Сидней и через три недели летели обратно на одних и тех же
самолётах. И была низкая вероятность совпадения, потому что в Австралии мы жили
в разных городах и Николай Николаевич был в Австралии второй раз, а я в первый
раз в жизни. Вероятность попасть даже в первый самолёт была не очень высока и
на обратный тоже. Самолетов так много летает и летают они не только через
Токио, т.е. через три недели обратно тем же рейсом было удивительно, что вот
судьба нас так сталкивала-сталкивала. И подумалось: «Ах зачем? И какой в этом
смысл должен быть?». Т.е. глупо уходить в сторону от того, что тебе пытается
рок преподнести, судьба. И долгие размышления над тем привели к тому, что,
наверное, надо записать песню совместную и эта песня должна быть «Дрозды». Мы
были в гостях у Владимира Яковлевича Шаинского, он с
большим вниманием прослушал нашу версию от и до
и даже не нашел в ней никаких критических замечаний. Невозможно об этом
не упомянуть, о том, что теперь автор музыки к мультфильму «Чебурашка»
с нами в одной команде, в команде «зверушек и друзей зверушек».
С.Г.: Были ли вам еще
какие-то предложения по написанию саундтреков после
сериала «Солдаты»?
Е.Ф.: У нас с октября
пойдет один сериал по «СТС», называется «Кадетство».
Там не могу сказать, что на шапке, но или в титрах или где-то в ходе сериала
будет использоваться наша песня. Также к выходу готовится сериал на «Ren-TV», будет называться
«Студенты-International».
Это не продолжение «Студентов», это совершенно другой сериал, с другим сюжетом.
Там главные герои будут люди, приехавшие в Москву учиться из других стран. И
там две песни тоже задействовано. Поэтому сотрудничество в направлении
углубления «мыльных опер» продолжается. Есть ещё два проекта в которых мы хотим
поучаствовать - в полнометражных кинопроектах . Возможно один будет кино-, а другой теле-. Но пока они ещё далеки от
реализации, поэтому названий говорить не буду. А вообще мы продолжаем
сотрудничать с кинематографом, помимо того,
что мы занимаемся и своим сольным творчеством.
С.Г.: Писали ли вы
когда-нибудь свой текст на чужую музыку?
Е.Ф.: Эта задача для
меня мало знакома – писать текст на чужую музыку, хотя я с удовольствием может
быть попробовал бы. Хотя нет, можно сказать, что некоторые моменты у нас сейчас
меняются в группе – мы занимаемся как раз тем, что хотим изменить некоторым
образом способ написания песен. И вполне вероятно, что несколько песен с нового
альбома будут написаны именно так. Но это будет скорее совсем не чужая
рок-музыка, а это будет музыка, скажем так, совместная. В группе раньше
преимущественно было всегда так, что и музыка и слова были мои, а группа
занималась аранжировочной только составляющей. А
сейчас скорее всего произойдет обратный такой эффект – значение музыки
увеличится и творческой части именно музыкантов. И наше дальнейшее творчество
будет способствовать их реализации, как композиторов.
С.Г.: Продолжаете ли вы
сотрудничать с Владимиром Джумковым?
Е.Ф.: Мы записали при
его участии две песни, где он полностью сделал аранжировку и музыку записал.
Т.е. мы работаем сейчас благодаря интернету и
благодаря тому, что всё таки с Эстонией иногда ещё возможно пересечение границ
с русской стороны и люди движутся туда-сюда. И мы в таком интернет-режиме,
благодаря специальным программам, можем даже общаться и видеть друг друга на
экране. Мы смогли записать и аранжировать две песни, и пока ещё мы их держим в
секрете, никуда не носили. У нас много материала накоплено ещё
неиспользованного, который был записан еще основным составом. В настоящее время
Владимир Джумков живёт в Таллине.
Здоровье его не вызывает пока опасений и тревог, ну соответственно была
действительно сложная операция и сложный диагноз. И скажем так, такие вещи
бесследно не проходят. Поэтому можно сказать, что человек живет нормальной творческой
жизнью. И его здоровью опасность не угрожает на сегодняшний день. И то главное,
что у него всегда в жизни была музыка – это по-прежнему с ним. И мы, как и
раньше с ним работаем на столько, на
сколько это позволяют сегодняшние обстоятельства.
Татьяна Ёлкина, Марина Ерискина.
|