На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

**

Новости

Animal Джаzz, 14-07-2006, Нижегородский театр кукол  |  Интервью с музыкантами Animal Джаzz, 14-07-2006, Нижегородский театр кукол

Н.Новгород. 14 июля. 15:30. Рок-бар на Пискунова. Музыканты AnimalДжаз дают очередное интервью. Передо мной слева направо: гитарист Евгений Ряховский,  часть сознания которого, как может показаться, занимают более интересные вещи, чем интервью, он крутит своим Nokia, "возвращаясь" к нам вместе с желанием поучаствовать в разговоре, вокалист Александр "Михалыч" Красовицкий внимательно выслушивает вопрос, а потом отвечает иногда для усиления используя мимику и жесты, бас-гитарист Игорь Булыгин почти не участвует в беседе, зато постоянно отнимает, то сигареты, то диктофон, которые Михалыч пытается вертеть в руках.

 

Вы в 5-6 раз в Нижнем?

А.К. Да что-то в таком духе.

Когда вы приезжаете в очередной город, чего ждете от людей на концерте. Какая эмоциональная нагрузка на вас ложится в таком городе, как НН, который вроде бы и не провинция, и не столица?

А.К. На самом деле с такой точки зрения вообще не оцениваем города. Столичность, провинциальность - нам главное, чтобы люди были отзывчивые, чтобы одевались модно и чтобы красивые места были в городе. А какой он там провинциальный, столичный... (пожимает плечами).

Если говорить о красивых местах, то, что нравиться в городе?

А.К. Лестница Чкалова. Я когда первый раз шел по этой площади (Минина и Пожарского - А.С.), шли-шли там памятник (Чкалову - А.С.), дошли до памятника и оказались на краю пропасти - это зимой было - такой бескрайний простор открылся на тот берег километров на 50, у меня реально сердце зажало. Такое красивое место... такие у меня эмоции были

Чего ждать на новой пластинке? Когда вы начинали, был популярен Nu-metal, сейчас новая волна, даже не волна, а волны музыки?

Е.Р. Сейчас столько стилей! Альбом, который мы сейчас делаем, нам там пофиг! Мы делаем, то, что хотим.

А.С. На самом деле мы никогда не плясали от Nu-metal'а. У нас есть отдельные песни "Иуда", например. Но на этом же первом альбоме есть песни, которые нью-металлическими никто не назовёт. Мы как старались, так и стараемся делать в своем собственном стиле.

Вы удовлетворены своей работой?

Е.Р. Михалыч только что сказал, что перепел бы песню "Необратимость".

А.С. да не только её бы перепел бы. На самом деле тот материал, который у нас есть, который никто ещё не слышал+вот это чума! В таком стиле у нас точно никто не играет не только в стране, но и в мире

Е.Р.там такой замес...

А.С. Да это будет дикая смесь, песня начинается с клавиш, с электронной подкладкой, потом перетекает в Incubus'образный рок, а заканчивается чем-то похожим на Mars Volta.

Mars Volta!? Смелое заявление.

А.К. Я так говорю, но там ни на Incubus, ни на Mars Volta не похоже, просто то, что в голову приходит, с чем это можно ассоциировать.

А питаете себя чем? Что слушаете?

А.К. Я много не слушаю, мне Женя что-то подсовывает.

Е.Р. Я много слушаю.

И.Б. А я к корням решил вернуться - Metallica слушаю.

А.К. Игорёк ходил на концерт Металлики. Я раскопал тут сольный альбом бывшего вокалиста Soundgarden Chris'а Cornell'а, у него оказывается несколько сольных альбомов, диск 96-го или 97-го года. Я просто офигел - это лучше чем Soundgarden и Audioslave вместе взятые. Это такой рок, наконец-то, он там делает явно то, что он хочет.

Вашему гитаристу на несколько проектов хватает энергетики, драйва.

А.К. Да это точно, сколько у Жеки энергетики - это капец. У нас 27 новых песен

А вы по-прежнему иногда пишете по 2 вещи на репетиции?

А.К. Вот на предпоследней репетиции сразу 3 песни сделали. Вот у Жеки 4-5 песен в загашнике, и у меня

Е.Р. Так получается, что пишем быстро.

Не хотите выпустить двойной альбом?

Е.Р. Вот у RHCP во время прослушивания уснуть можно. Это опасно. Сделать как Металлика "Load", а потом через год "Reload". Слушается свежее, да двойники стоили бы дороже.

У нас в стране выпускать двойник нельзя.

А.К. Да. Во-первых, лэйбл не захочет. Мы сейчас запишем материал на 2 альбома. Первый выпустим в октябре, а потом сводить будем, учитывая наверняка возникнувшие ошибки.

Е.Р. Во время записи появятся новые песни, их становится очень много, и часто мы их просто выкидываем.

А.К. Во-первых, песни пишутся легко, если есть костяк песни припев-куплет, во-вторых, если в группе есть такое звено, которое имеет право говорить "Да" или "Нет".

Кто это звено?

А.К. Ну вот мы с Жекой. У нас в группе собрались 4 человека, который каждый является лидером, нужна невероятная внутренняя толерантность, чтобы быстро издавать альбомы. А если в группе есть четко выраженные лидеры, креатив, задор молодой (кивает на Женю), то материал очень быстро готовиться.

Е.Р. Да у нас быстро проходит как-то... А энергетики хватает на всё.

А.К. Вот ты бы видел нашего барабанщика. У него даже фамилия ненормальная - Лемский.

Самый молодой ваш музыкант. Много вносит в коллектив?

Е.Р. И выносит много!

А.К. Он внес очень много споров. У нас раньше не было проблем, мы знали, чего ждать от нашего прежнего барабанщика. Он был узко направленный - Nu-metal, Alternative. А Ян может всё самба, румба, джаз... Вот есть самолет времен Первой Мировой, а есть Миг-29 - так может, вот так может - это Ян. Его нужно постоянно ограничивать.

Е.Р. А 2 дня назад притаранил на репетицию кардан - я хочу с карданом играть!

Вы довольны им?

 А.К. Ну мы притираемся. Это очень сложный процесс. Особенно, когда одному (поворачивается к Игорю) 30 лет.

Вы 2 лидера дополняете друг друга?

Е.Р. Да. Мы с Михалычем пишем песни и знаем, как  они должны выглядеть. Вот когда Игорёк написал песню "Ангел", он сказал, что я её слышу так-то. И мы сделали её, как он задумывал.

Ссоритесь, когда пишете песни?

А.К. Мы с Жекой вообще не ссоримся, а с Яном запросто.

Задуманный вариант сильно отличатся от конечного результата?

А.К. Бывает как Москва от Токио.  Вот в этом составе ни разу песня не получалась такой, какая она звучала у меня в голове. Группа состоит из нескольких совершенно разных людей, поэтому эклектика получается. Самое главное, что у нас было - мы никогда не боялись выглядеть, не серьёзными или смешными, никогда не ориентировались на то, что скажут люди. "Слушай, может в этом месте надо добавить металла, а то народ не поймет". Если мы хотим, чтобы в этом месте звучало припопсованно, то нам по большому счету насрать, как это в итоге будет воспринято. Вот группы Amatory или Психея, очень уважаемые, они зажаты в рамках своего жанра. Если Amatory выпустить песню "Оранжевый Дао", то на них публика начнет плевать в буквальном смысле. У нас же, вообще, одна песня Фрэнка Синатры, мы приучили к тому, что мы ничего не боимся, и публике нашей ничего не стоит бояться, например, того, что мы споём с Аленой Апиной.

С кем любите выступать?

А.К. В одиночестве любим выступать.

Какое настроение перед выходом альбома?

И.Б. Боевое. Репетируем каждый день.

А.К. Реально каждый день, по 5 часов и это на протяжении уже 4 месяцев. Мы сейчас горы готовы свернуть. Заряд такой, что нам бы как Beatles по 2 альбома в год выпускать.

Вы сделали кавер на "Smells like teen spirit"...

А.К. Сегодня сыграем её. Мы недавно в Питере отыграли акустический концерт каверов, там Бьорк, A-ha, Depeche Mode, Metallica и др. Издать мы не можем. Amatory вот издали, теперь за ними РАО по всей стране гоняться будет, на их сайте опубликовано - "враги РАО".

Е.Р. Ребята, которые были на концерте каверов записали его на диктофоны, и теперь он выложен на различных музыкальных порталах, фанкисоулс, например.

А.К. Мы отыграли новую песню на концерте. А через 2 дня я набрал название этой песни в поисковике "Три полоски" и вылетело немереное количество людей, которые уже слушают эту песню. Её в природе ещё нет, а они уже слушают. Что же делать, если в нашей стране лэйблы такие идиотские, вот люди и выкручиваются, как могут. Лэйблы наши - это вообще потрясающая вещь. Приходишь ты на лэйбл, издаваться хочешь, вот у тебя альбом. Из этого альбома некоторые песни даже в ротацию попали даже на Нашем Радио. Директор наш рассказывает, они говорят: "Ой, нет, ребята, дорого, хотите много, диск так не продастся". Как же не продастся, если предыдущий продался? А сейчас даже ротации есть. Идет он на другой лэйбл. Там говорят: "Отлично! Подписываем вас. Вот вам договора посмотрите. И через пару дней созвонимся". Через пару дней созваниваемся. "Мы тут подумали. Нет лучше не надо". Идет на третий лэйбл. "О-о. Через пару дней созваниваемся". А потом мы узнали почему. Оказывается 2-й звонит 1-му и говорит: "К тебе такая группа приходила, и чего?". "Не-е". "А ну ладно". Круговая порука. Они все сбивают цену. Директор суёт им отчет о продажах предыдущего альбома, который вообще без ротаций продался в количестве 20 тыс. дисков, притом, что его ещё нигде не найти. Вот такая страна у нас замечательная, ты можешь быть 7 пядей во лбу, но если у тебя нет папы за спиной нефтяного... Психея и Amatory собирают по 1000 человек - это должно о чем говорить людям, которые там сидят.

Е.Р. А клипы на МТВ появляются у группы FPS.

А.К. Группы, которая не стоит грязного состриженного ногтя Фео. И всем понятно, почему так происходит. Почему продюсеры не обращают внимания, да потому что никому не нужна группа, которая в следующий момент запишет то, что захочет. Им нужно вот что: пригласил композитора, автора текста, заплатил им. Дал это красивой мордашке, она рот несколько раз открыла, собрала 800 человек и всё. А такие, как  Amatory, Психея или мы никому не нужны, потому что сами себе голова, сами всё решают. А то, что продюсер может вложиться и может вывести её и на 15тыс. человек, но они не будут рисковать, потому что группа его первым и пошлет. Вот Бурлаков продюсер Мумий Тролля, Земфиры, а теперь вот братьев Гримм, с последними он уже научился, он просто собрал 2 говорящие головы, они якобы сами пишут песни, но он рулит жестко. Потому что, когда он работал продюсером Мумий Тролля, как я себе это представляю, он ему сказал: "Илья, ты гений! Пой, что хочешь, делай, что хочешь, я буду тебя раскручивать". Он его раскрутил, а потом Илья сказал: знаешь что, Бурлаков, ты меня достал! Ты воруешь, ты там то-сё, и послал его. Потом тоже самое случилось с Земфирой. Потом Бурлаков, как и другие продюсеры, дошел до мысли. Зачем я буду иметь дело с самостоятельными людьми, лучше я буде иметь дело с (стучит кулаком по столу) как их там братья

Е.Р. Боря и Неборя

А.К. Кстати, гитарист этой группы наш друг.

Е.Р. Он знает все наши песни и не скрывает, что их песня "Аэропланы" подтертая песня AnimalДжаз "Необратимость". И он говорит: "Женя радуйся, пока вы не попали в лапы Бурлакову. Будешь сидеть в студии, и Бурлаков будет говорить тебе, сделай мне брянь-брянь, притом, что он ничего в этом не понимает".

Возникает чувство зависти к западным коллегам?

А.К. Огромное. Бело-черно-зелёной зависти. Потому что можно сколько угодно говорить, о том, что люди у нас играют некачественную музыку, а там играют качественную. Но у нас есть определенный рынок в стране, и этот рынок нуждается в нормальных продавцах. Товар есть, покупатель есть, но они друг о друге нифига не знают.

А есть светлое будущее у нашего музыкального рынка?

Е.Р. Когда все сдохнут. И появиться новое поколение, которое сможет зарабатывать деньги.

Пропадут со сцены любовницы бизнесменов?

А.К. Это будет всегда - у нас азиатская страна. А нам главное записать хороший альбом, чтобы потом не было стыдно перед людьми, мне перед моей дочкой, которая, наконец-то, стала слушать AnimalДжаз, недавно узнал. Ей 13 лет.

Ей нравиться?

А.К. Ну не всё. "Папа, когда вы делаете джи-джи, мне это не нравиться, а вот когда а-а-а - это хорошо". Чтобы не было стыдно, чтобы оставить достойный след, по-моему, это главное. Будем пахать, а добьемся мы или не добьемся... даже в азиатчине можно добиться. Просто своим путем надо идти.

Как насчет продвижения на запад?

Е.Р. С Михалычем бесполезно об этом говорить.

А.К. Я придерживаюсь мнения - пока ты дома не король, то не имеет смысла куда-то бежать.

Spitfire?

Е.Р. Это культурная музыка, культура страны, так же как и Billy's band

А.К. Они там свои, потому что играют свою музыку для тех людей, А мы играет то, что и здесь большинство не понимают по большому счёту. То, что мы играем здесь называется этим долбанным словом альтернатива, на самом деле, это типичнейший западного уровня мэйнстрим. Наши песни и формат радио Максимум - близнецы братья, по большому счету.

Если вы не короли в этой стране тогда кто?

А.К. Рома Зверь

Е.Р. Дворовая музыка и шансон

А если серьёзно?

А.К. А если серьёзно - мы самая лучшая группа этой страны. Чем больше мы делаем новых песен, тем больше я убеждаюсь в том, что мы лучшая группа. Мы чего-то не умеем, может, мы хуже владеем инструментами. Но с точки зрения материала

А что касается нижегородских групп  7000$, Scotch?

А.К. Смальта

Е.Р. Была очень хорошая группы Метампси, Глубина...

А.К. Распались? Метампси очень хорошая группа. Тоже распались? Ну, куда им деваться только, распадаться, или долбить, но надо иметь твёрдый лоб, большое желание, и чтобы креатив был. Лоб надо твердый иметь, как у Фео задница.

А.К. Мне Смальта нравиться в плане текстов. Вообще у нас в стране в плане текстов, навскидку, в голову приходит Психея и Кирпичи, остальное - жуткий даун, я слушаю, я не понимаю зачем? Вот ещё ничего Нихау, Мои ракеты вверх офигенная, но английском, 7раса...

Е.Р.У 7раса в текстах одна социальщина, ну сколько можно

А песни о любви?

Е.Р.Ну о любви, ладно! 90% текстов - он не доволен жизнью, ещё чем-то, я не понимаю, как будто его в детстве родители подвешивали, когда встречаешь его, улыбается, пиво пьет...

А.К. Он грустный ходит...

Е.Р. Да какой он грустный. Это, когда тебя видит - он грустный (общий смех). Надо петь про это и в подвале сидеть.
А.К. Сегодня вот припев для новой песни сочинял, такой мотив навязчивый, хит будет, который опять-таки никому не нужен, нигде его крутить не будут, люди хором на концерте петь, но вот там его никогда не увидишь (а там, на экране концерт Depeche Mode) Ну, и слава Богу.

Стремитесь к этому?

А.К. А кто к этому не стремиться? Когда тебя так снимают, а для того, чтобы тебя так снимали нужно этого добиться. Мы никогда не хотели в подвале сидеть.

Снимать клипы будете?

А.К. Мы написали музыку для фильма "Граффити". На "Шаг Вздох" режиссер картины будет снимать клип, с фрагментами фильма. Они хотят использовать ролик, как рекламу фильму на МТВ, МузТв.

А.К. Когда у нас не было директора, я принес на МТВ наш пока единственный клип "Стереолюбовь", в который мы вложили свои собственные деньги, кучу такую, которая и не снилась нашим альтернативным группам. "О! Хороший клип, ребята. Но понимаете, надо, чтобы песня была в ротации на радио, тогда возьмем". Иду на Наше радио, песня в этот момент торчит в "Чартовой дюжине". "Ребята, а что она у вас уже месяц в "дюжине" на 4-5 месте, а в ротацию её не берете". "Знаешь офигенная песня, но вот клипа не хватает, был бы клип, мы бы сразу её поставили". До свидания! Мы поедем в Питер, опять в подвал.

Е.Р. Можно сделать проще, взять деньги и...

А.К. Да-а. Иван Иванычу  1000 долларов, Иван Сергеевичу 1500, а Максиму Петровичу тысяч так 5.

И.Б. Без фамилий?

А.К. Бюджет клипа 20000$, из них баксов 200 на сьемки, где снято всё на бытовую видиокамеру, а все остальное на ротацию. У нас нет таких денег. Потому что я глубоко убежден, если группа может без ротаций может завоевать 500 человек, значит эта группа достойно стадионов.

Есть группы подобные вам, с такими же проблемами. Не пытались, как-то объединяться?

А.К. Год назад директор наш, Борис, пытался сколотить профсоюз из команд Amatory, Jane Air, Психея, Кирпичи, AnimalДжаз и др. Вот, например, захочет кто-нибудь в Краснодаре пригласить Кирпичи, AnimalДжаз или кого-нибудь еще. Он начинает сбивать цену, вот, чтобы этого не было, Боря хотел сделать профсоюз. Профсоюз естественно накрылся медным тазом, потому что Психея ездит на своих условиях, ТекилаДжаз на своих условиях, и примирить как-то, сделать единую планку, чтобы музыканты диктовали свои условия, а не организаторы - это невозможно, Фео любит часто давать концерты, ему наплевать на то, что получить 2 рубля, зато он съездит в Тюмень

Е.Р. И порвёт все струны на гитаре.

А.К. Реальность такова - мы в азиатчине живем и музыканты у нас такие же азиаты.

Е.Р. И организатор говорит: "Сколько? Нет, я лучше 2 раза Amatory или Психею позову".

А.К.  Вот, когда сталкиваешься с нормальными организаторами (показывает на сидящего немного поодаль организатора сегодняшнего концерта), это бывает в одном городе из 20

Е.Р. В Самаре ещё

А.К И сразу расцветает всё, песни пишутся, когда к тебе, как к человеку относятся. Ездили Jane Air в Тюмень, когда мы узнали, сколько они получили... когда ты музыкой как бы живешь (пожимает плечами).

Е.Р. Причем у большинства групп поездки проходят по наркотическим путям, им всё пофигу, а мы все трезвенники

А.К. У нас сухой закон, только 50 грамм перед концертом.

Е.Р. В день концерта ничего не пьем, на репетициях тоже ничего.

А.К. Написал в пьяном состоянии песня - у-у какая крутая, а потом протрезвел+ приходиться опять пить, чтобы её воспринимать, и так всю жизнь! Мы очень удачное время выбрали для выхода альбома (второй акустики) конец июня - начало июля, у нас 2 концерта было, вот 3-й здесь. В Москве самый лучший концерт был. Чтобы там ни говорили о москвичах, но если они видят, что ты честен, не халявишь, они все тебе отдают, ровно столько, сколько принесли с собой, а в Питере будут всматриваться. Стоит ли он того, чтобы я полюбил сегодня? Причем он может уже 20 лет ходить на твои концерты.

Вы говорили, что в Москве очень быстро влюбляются, но в тоже время эта любовь быстро тает.

А.К. Москва - это любовница, а Питер - жена.

Посещаете форумы, где вас обсуждают?

Е.Р. Я себе выделенку поставил недавно. Нет, не читаю, просто мне в падлу, там та-акие текста пишут (показывает между ладонями объём текста), нет, если где-то Женя написано, ладно прочитаю. Но такую иногда лажу пишут, что, например, у меня бровь прилипла к глазу.

А.К. Народ сумасшедший в интернете лазит. О тех, кто пишет в гостевухах Вася В вечную правду сказал. Девочка одна: "Как можно Божий дар с яичницей смешать!". Это я, яичница. У каждого есть право на что угодно, я могу так спеть или так, а вопить: "Как ты посмел?!". Ведь что такое интернет - это царство безнаказанности. Ты в интернете за своим компом король со своими прыщами на носу, ты можешь написать любому, что у него есть прыщи на носу.

Когда чаще всего песни приходят в голову?

Е.Р. Я раньше в туалете писал, а сейчас появились большие подоконники - теперь на них.

А.К. У него вид на канал Грибоедова.

Е.Р. Да я туда с ногами залезаю, у меня там акустика постоянно валяется. А раньше в толчке...

А.К. Большой у него толчок!

Е.Р. Я не знаю почему, наверное, потому что только там я один был...

А.К. А я пишу песни, таким образом, если я чувствую, что могу что-нибудь придумать, выхожу за одну остановку метро, до того места, где мне надо. Я иду пешком, выбираю ритм ходьбы, и вот тут у меня всё и получается в голове музыка, у меня 90% песен в движении написаны...

(Здесь Женя открывает свою "раскладушку")

Е.Р. Я на диктофон записываю гитарные партии.(Воспроизводит недавние записи)

А.К. Мы делаем полностью песню на репетиции, я заканчиваю с вокальными партиями и в течение месяца, 2 месяцев, года, 2 лет я обдумываю, о чем собственно песня. Должно сначала сложиться настроение в песни, а потом текст. Я вообще не понимаю, как в русский язык вгонять музыку. Для меня единственный подход - это музыка, а потом этот несчастный язык, я вообще пел бы на птичьем языке, каждый раз написание текста - это такое мучение.

 (Здесь берет своё слово организатор: "Ребята, на саундчек". И мы после часовой беседе благодарим музыкантов за интервью)

Беседовали Алексей Сотников и Аркадий Груздев

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок