«Гейм-бои»
из «Сансары» хотели украсть нижегородскую кошку. (Отчет о концерте в клубе «П@утина» 17 мая).
- Добро пожаловать в Нижний Новгород!
- Здравствуй Новгород! - отвечает Александр Лебедев
(лидер группы «Сансара»).
- Но ведь мы же Нижний!
- А я пока с другим Новгородом не знаком, -
замечает Саша.
И впрямь если с Великим Новгородом «Сансара» еще не
знакома, то с нашим городом у группы уже сложились теплые отношения – ведь они
были у нас более 5 раз. У «Сансары» уже
есть любимые места в нашем городе – для прогулок, отдыха, просмотров
кинофильмов и, наконец, для выступлений. После закрытия бара «Домик Петра» (где
группа давала раньше акустические концерты) одним из таких мест стал клуб «П@утина».
В нем и состоялось 17 мая выступление «Сансары» под кодовым названием «Gameboy-акустика», на
котором рулевыми были Сергей Королев (процессоры, гитара, программирование,
шум-гам) и Александр Лебедев (голос, акустическая гитара).
Сергей непременно повторил свой ритуал – перед
концертом зажег благовония, и действие началось. «Сансара» порадовала нас
первой песней на стихотворение Владимира Маяковского – «Письмо Татьяне
Яковлевой», ведь это была первая возможность нижегородских слушателей оценить
эту композицию вживую. Видимо потерянный ритм нашелся и теперь на «Gameboy-акустических»
сетах группа будет отдавать дань
замечательному поэту – Маяковскому. «Я всё равно тебя возьму одну или вдвоём с
Парижем…»,- пел Саша с закрытыми глазами в мире своих образов, одновременно
извлекая ладонями необычайные звуки из электронного чудо-инструмента - «alesis
air synth». Рядом же рок-герой в желтых ботинках и синем пиджаке – Сергей
Королев терзал струны своей электрогитары. Начало было положено отличное и так
как клуб небольшой, положительные флюиды быстро наполнили помещение, а люди с
интересом слушали новое звучание группы. И вот уже в домашней обстановке была
сыграна вторая песня «Втроём легче». «Gameboy-акустика» стала звучать еще интереснее
предыдущих «нойз-акустических» выступлений группы. Появилось много интересных
моментов: неожиданное звучание песни «Верба.Завтра»,
громкий и красивый хор в начале песни «Уголь», который был услышан нами
благодаря легкой руке Сергея Королева и его ноутбука, и даже голос Сергея
Есенина, читающего «Монолог Хлопуши» в композиции с символичным названием
«Антикиллер». «Заведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека!», - голос
Есенина, повторяющего эту фразу, звучит достаточно пугающе, но гармонично. Была
спета Сашей также лирическая «Глубина», практически вышептана-выкрикнута песня
«Алые злые ленты», выпета-выпита чайная композиция «Лапсанг Сушонг». Сюрпризом
также стало исполнение совсем старенькой песни «Половина павильона», написанной
еще до выхода первого альбома группы. На ней уже рок-boy в красных ботинках –
Александр Лебедев накинул на плечо ремешок соло-гитары, вместо привычной
акустической, а Сергей выуживал необыкновенные электронные звуки. В общем, песня получилась очень живенькой и была
встречена слушателями тепло. Поскольку место выступления было достаточно
маленьким, Саша предложил всем желающим задавать ему интересующие вопросы. А
пока писались вопросительные записки, Александр рассказал, что они с Сергеем
приехали к нам в город на два дня раньше концерта и успели погулять по
пешеходным мостикам, сходить в клуб, побывать два раза в кинотеатре (причем на
одном и том же фильме), а также сходить в арт-кафе «Буфет». Как признался
улыбающийся Саша из «Буфета» они даже хотели украсть понравившуюся им картину с
изображением кошки. А потом были песни: про забытых на льдине «челюскинцев», про
«ягоды-яблоки», «Досчитать до ста» и ответы на вопросы из зала.
Завершилось всё происходящее пятиминутным инструментально-электронным
импровизом. «Спасибо всем, кто пришел! Мы очень рады вам, честное слово!»,-
сказал на прощанье Саша. И я уверена, что радость была взаимной, и между
артистами и зрителями произошел натуральный обмен положительными эмоциями.
Марина Ерискина.
|