КонсАрт
|
СтатьиСтраницы: | | | | | | | | | | | | | Вы помните, как поступали в консерваторию? Нервы, нервы, нервы… и счастье! Сбылось! Гордость вас переполняет, ощущение собственной исключительности (да что там, порой и гениальности) будоражит едва оставшееся в живых после экзаменов сознание. Цель достигнута. А что дальше? | | Вы играете в куклы?
Да ведь это занятие для маленьких детей! Как раз вчера я слышала, что куклы нужны им для того, чтобы «познавать мир», «примерять разные модели поведения» и учиться разным «социальным ролям»…
И только-то? Как бы не так! Подробности – в алфавитном порядке. | | Осенний сад в солнечный день, земля усыпана желтыми листьями, воздух неподвижен, прозрачен и чист. Вдалеке стоит скамья, к которой не сразу, чтобы мы могли настроиться на неторопливый тон спектакля, выходят две молодые дамы в белых платьях. Диалог героинь неспешен, наполнен паузами. Мы словно видим кинокадр, снятый дальним планом. | | 26 октября 2008 г. в Большом зале Нижегородского музыкального колледжа им. М. А. Балакирева прошел концерт гитарной музыки. | | История духовых оркестров насчитывает несколько столетий. На рубеже 16-17 веков во многих немецких городах существовали должности музыкантов (это были тромбонисты и корнетисты), которые каждый час трубили с церковных башен, а также в определённое время исполняли хоралы. Возможно, эти небольшие группы и послужили прообразом для возникновения первых городских духовых коллективов. | | В Нижегородский театр «Комедiя» вновь приехал Валерий Белякович!
В конце октября состоялись долгожданные гастроли руководимого им Московского «Театра на Юго-Западе» и премьера спектакля «Куклы» на нижегородской сцене.
| | Режиссер Нижегородского театра оперы и балета, заслуженный артист России, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области и премии им. Собольщикова-Самарина, Отар Дадишкилиани хорошо известен в России и за ее пределами. Он неизменно бодр, иногда горяч и всегда доброжелателен. Пройдя непростую и удивительно интересную жизнь, Отар Михайлович с удовольствием делится своими воспоминаниями. | | Интересно, а что они думают о нас, людях? Может быть, боятся нас? Или ждут новую порцию свежих хлебных крошек? Недавно такая группа воробьёв-искусствоведов была замечена рядом с Третьяковской галереей, где проходила выставка “Магия акварели”. Давайте послушаем, о чём они разговаривают. | | 25 сентября в концертном зале Нижегородской государственной академической филармонии им. М. Л. Ростроповича выступил пианист из Франции Михаил Рудь. «Самый французский среди русских» музыкантов, а именно так его называют в Европе, представил нестандартную сольную программу, раскрыв все грани своего мастерства. | | «20 сентября в киноцентре “Рекорд” открывается 11 Манхеттенский фестиваль короткометражного кино. За несколько лет увлечение, объединившее нескольких друзей-кинолюбителей, переросло в авторитетный зрительский конкурс. Ежегодно тысячи киноманов голосованием выбирают победителя из двенадцати финалистов. Главный приз – довольно внушительная сумма – будет вручен…» | | Пьесы Чехова… Сложно читать… Трудно ставить… Острый психологизм… Глубокое содержание, которое нельзя осмыслить с первого раза… Словом, это - только для ценителей и знатоков. | | Представьте, живете вы в городе, где все вам знакомо, и каждый день ваш путь лежит по одному и тому же маршруту. Или не в городе. И маршрут у вас каждый день разный. Но все для вас привычно, все вы о родных местах знаете или думаете, что знаете. И вот вы покидаете насиженное место и отправляетесь туда, где люди каждый день ходят по одним и тем же улицам, и, возможно, уже не замечают, в каком чудесном месте они живут! | | Если при словах «Картинки с выставки» в вашей памяти всплывает не только фортепианная сюита Модеста Мусоргского, но и сочинения современных творцов музыки – значит вы из тех, кто имел удовольствие посещать концерты одноименного фестиваля. Волею судеб на этот раз (третий по счёту) «Картинки» слились с другим международным фестивалем – «Панорамой музыки России». С 15 по 21 октября опусы наших современников и классиков ХХ века звучали в концертных залах Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки и Нижегородской государственной филармонии им. М. Л. Ростроповича (где проходили открытие и закрытие фестиваля). | | В преддверии коренных реформ в высшем российском музыкальном образовании, связанных с переходом на двухуровневое обучение (бакалавриат, магистратура) и возможным переводом музыковедения из консерваторий в университеты, у музыкантов возникает немало вопросов. Не грозят ли названные идеи разрушением плодотворной системы воспитания профессионального музыканта и серьёзными потерями в отечественной культуре? Возможно ли это воспитание без базовых теоретических знаний, которые преподаются музыковедами – знатоками теории и истории музыки, начиная с музыкальной школы до консерватории? Да и стоит ли так кардинально преобразовывать российское музыкальное образование, которое достигло высочайшего уровня, выработав глубоко продуманную систему и став одной из лучших мировых музыкальных школ, – ведь не случайно к нам всё больше едут учиться студенты из разных стран, и не только в столичные вузы? | | «И. С. Бах – такой гигант, что воспринимается не как личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой перековывались все творческие навыки, стили, тенденции и искания музыки его времени», – писал о немецком композиторе музыковед Б. В. Асафьев. Деятельность этой «творческой лаборатории» не прекратилась даже со смертью композитора в 1750 году: от искр имени Иоганна Себастьяна Баха непрестанно зажигаются новые культурные явления. Одно из них – прошедший в Нижнем Новгороде с 28 сентября по 3 октября 2008 года Фестиваль И. С. Баха. |
Страницы: | | | | | | | | | | | | |