У Кости и Бори Грим нет ни одного свободного дня в
гастрольном графике. Они просто живут в поездах, автобусах и самолётах. Нам не
известна их настоящая фамилия - они просто братья, которые однажды послали свою
демо-запись известнейшему продюсеру Леониду Бурлакову,
открывшему русскому року таких звезд как Земфира и Мумий Тролль. У них море
прирожденного обаяния и прекрасное чувство юмора. Заглянув на один день в
Нижний Новгород с концертом они рассказали нам о своих отношениях с Земфирой,
Леонидом Бурлаковым и группой «Уматурман».
СКАЖИТЕ ПОЖАЙЛУСТА ВОТ ВЫ ЗАЯВИЛИ
О НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ В РОК-МУЗЫКЕ- ГРИМ-РОКЕ. ЧЕМ ГРИМ-РОК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ
РУССКОГО РОКА И НЕ СЛИШКОМ ЛИ ГРОМКО ТАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МУЗЫКЕ СРАЗУ ЗАЯВЛЯТЬ?
Бр.Гр.:
Грим-рок-это такое направление…. Понимаете русского рока уже нет, он перестал
развиваться. Весь расклад русского рока в том, что там нет музыки, там в
основном одни слова, т.е. если убрать слова там будут два «подъездных аккорда».
Также все рок-музыканты говорят? Два «подъездных аккорда» и всё, а у нас музыка
она просто сама по себе качает и ничего больше не надо. А что касается нового напраления, то это не мы о нем заявили. Это же вы его
придумали –журналисты.
ВЫ ДОСТАТОЧНО СТИЛЬНО ВЫГЛЯДИТЕ.
СКАЖИТЕ А ЧТО ДЛЯ ВАС ШОППИНГ?
Бр.Гр.:
Какое слово?
Бр.Гр.: Шоппинг.
Бр.Гр.: А
мне послышалась другая буква в начале. Дело в том, что мы иногда занимаемся
подобной ерундой, приезжая в Лондон в основном. Это очень успокаивает кстати.
Чем больше купишь, тем больше успокоишься.
А ВЫ ЧАСТО БЫВАЕТЕ В ЛОНДОНЕ?
Бр.Гр.: Да.
Мы вернулись оттуда буквально несколько недель назад. Мы были на фестивале
«VIRGIN», который проходил в городе Шемсфорде и
наблюдали там за новыми веяниями рок-музыки.
И КАК?
Бр.Гр.: Нам
очень понравилась группа «MAROON 5», небезызвестная. Очень понравились «FRANZ
FERDINAND». Хотя мы их уже видели на «Максидроме» и с
ними выступали, но там они что-то не показали особой удали, зато в Шемсфорде постарались на славу.
А ВЫ ИМ ПОНРАВИЛИСЬ?
Бр.Гр.:
Дело в том, что мы играли только в апреле месяце на Экономическом форуме в
Лондоне в «Somerset House». И было очень приятно когда именно англичане
подходили к нам и благодарили за хорошую музыку, поскольку там публика немного
другая нежели у нас в России. Если у нас в России будут колбаситься
только под то, что услышали по телеку или радио, то
там людей вкатывает сама музыка и это приятно.
А ПРАВДА ЛИ, ЧТО ВЫ ЗНАКОМЫ С
ЗЕМФИРОЙ И ДАЖЕ УСТУПАЛИ ЕЙ СТУДИЮ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ АЛЬБОМА?
Бр.Гр.: Да.
Дело в том, что у нас с ней тесные и очень противоречивые отношения сложились.
Когда мы писали ещё альбом в Москве, она одновременно с нами тоже писала. И
произошло так, что у неё поджимало время для издания альбома и ей нужно было
уступить недельку. Мы ей как девушке как нормальные мальчики уступили время.
Она записалась и сказала большое спасибо. Потом у нас с ней произошли какие-то
непонятные траблы. Точнее не у нас с ней, а у неё с
нами, потому что она как-то стала обижаться на нас. Мы просто очень любим
шутить и шутим иногда очень весело.
Бр.Гр.: А у
неё с чувством юмора иногда бывают проблемы большие. Ну, ничего это
простительно, она же все-таки девушка. И вот сначала мы были плохие, группа
«Братья Грим» была плохая по её мнению. Потом когда группа стала более менее
популярная, уже стало как-то неприлично ругать группу, стал продюсер у нас
плохой. Дальше, наверное кто-нибудь ещё станет из нас плохим, например,
барабанщик.
В РЕКЛАМЕ ЧЕГО ВЫ БЫ СОГЛАСИЛИСЬ
СНЯТЬСЯ?
Бр.Гр.:
Скоро будет несколько сюрпризов связанных с рекламной деятельностью группы
«Братья Грим». И мы хотим сделать официальное заявление. Дело в том, что
доходы, которые поступят от кой-какой рекламной компании.., мы ими распорядимся
следующим образом, мы организуем фонд: фонд помощи молодым группам и молодым
исполнителям. Мы не будем заниматься как все остальные группы продюсированием, потому что это не наше дело, мы всё-таки
музыканты. Потому что ни у кого из музыкантов продюсированием
заниматься не получается как уже практика показала. Мы не будем давать кучу
всяких ненужных советов: если человек талантлив он сам знает как распорядиться
деньгами. Мы тупо даём 5000$ для того чтобы ( это не шутка, это серьёзно)
человек сам решил куда он их потратит. Может быть он сделает хорошую запись,
может он себе купит пару клевых пиджаков. А может он пойдёт в ресторан и пропьёт
всё в творческих целях, а потом сочинит нереальной вообще хитовости
произведение.
А ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ
ПОЛУЧИТЬ ЭТИ ДЕНЬГИ?
Бр.Гр.:
Нужно просто написать несколько хороших песен.
А КАК ВЫ БУДЕТЕ ОТБИРАТЬ ПЕСНИ?
Бр.Гр.: Это
будет целый худсовет, не только из нас, но и из нескольких продюсеров, которые
просто как люди объективные вообщем-то от шоу-бизнеса
будут определять степень таланта. Я считаю, что главная заслуга Леонида Бурлакова и вообще его главная удача в том, что он умеет
видеть есть талант или нет.
А ПРАВДА, ЧТО ЛЕОНИД БУРЛАКОВ
ПОРВАЛ СО ВСЕМИ СВОИМИ ПРОЕКТАМИ (ОЛЕГ ЧУБЫКИН И ГРУППА «АЛКОГОЛЬ»), ЧТОБЫ
ВПЛОТНУЮ ЗАНИМАТЬСЯ ВАМИ?
Бр.Гр.:
Дело в том, что Чубыкин…. Чубыкин
был и вообщем-то мы с ним поддерживаем очень хорошие
отношения. Это наш друг большой, один из немногих в шоу-бизнесе и в музыке с
которым мы общаемся. Произошло так, что их отношения творческие как исполнителя
и продюсера исчерпали сами себя. И Чубыкин решил быть
самостоятельным полностью, он всё-таки уже мальчик большой, уже зрелый. Он
такой знаете мастер и мастеру думаю нужно оставаться одному и они так тоже
решили и поэтому расстались. По поводу нижегородской группы, по-моему группа
называлась «Алкоголь». Дело в том, что группа сама насколько я знаю не захотела
работать с Леонидом и это их личное дело.
Бр.Гр.:
Взятки гладки. На нет и суда нет.
А ВАМ НЕ ЛЬСТИТ ТО, ЧТО ТАКОЙ
ЗНАМЕНИТЫЙ ПРОДЮСЕР ЗАНИМАЕТСЯ ТОЛЬКО ВАМИ?
Бр.Гр.: У
нас нет продюсера, у нас есть агент. Агент Леонид Бурлаков, который занимается
менеджментом группы, всем что касается творческих дел. Дело в том, что группа
существует 7 лет и все эти песни, которые вы сейчас слышите, мы записали уже
несколько лет назад.
Бр.Гр.: То,
что вот сейчас вы можете слышать на нашем альбоме, это практически идентично с демкой, которая попала как раз к Леониду Бурлакову, т.е. ему работать пришлось очень мало на этот
счёт.
Бр.Гр.: У
нас наоборот была большая проблема добиться на записи в Москве качества демки и песня «Ресницы» переписывалась несколько раз как и
песня «Вторая половина», полностью мы не жалея денег переписывали все партии.
Ну, вообщем-то я считаю мы добились результата.
КТО-ТО ИЗ ВАС РАБОТАЛ ДИ-ДЖЕЕМ НА
РАДИО «МАКСИМУМ-САМАРА». СКАЖИТЕ А ВЫ НЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ,
ЧТОБЫ ПРОДВИНУТЬ СВОЮ МУЗЫКУ?
Бр.Гр.: Да,
пользовался служебным положением. Я откровенно говорю, что пользовался, но тем
не менее в рамках региона о пользовании служебным положением говорить нечего.
Потому что когда песня группы «Братья Грим» прокручивается там раз, два раза в
неделю- это не о чём не говорит.
Бр.Гр.: Но
это давало результаты, потому что на наши концерты в Самаре приходили люди,
которые слышали нас по радио. Их сами песни вкатывали. Это не та публика,
которая обычно ходит на тусовки, там 100-150 человек такие неформальные. А
нормальные обычные люди, которым просто нравится наше творчество. Но тем не
менее все эти песни….Группа «Братья Грим»- была одной из немногих в Самаре, чьи
песни можно было ставить на радио.
Бр.Гр.: Это
действительно так, потому что Самара-город альтернативного тяжелого рока, он
там главенствует. Не знаю зачем люди этим занимаются, в таком большом
количестве я имею ввиду. И действительно нас и тогда и сейчас без денег ставят
на радио. Мы не заплатили ни за одну ротацию на телевидении, ни за одну ротацию
на радио. Кто-то недавно сказанул, придумал синоним грим-року-FM-рок,
т.е. рок-музыка для FM-радиостанций.
РЕБЯТА ВОТ У ВАС ЕСТЬ ПЕСНЯ
«НОРВЕГИЯ». ЧТО ВАС СВЯЗЫВАЕТ С ЭТОЙ СТРАНОЙ?
Бр.Гр.:
Дело в том, что мы принадлежим к такой народности, которая близка очень к
финно-угорской группе, точнее эта финно-угорская группа очень близка к
скандинавским народам-это раз. Второе у нас есть
любимый композитор-это Эдвард Григ, это такой своеобразный реверанс в сторону
его творчества. Мы считаем этого композитора, музыканта как бы зачинателем...
Бр.Гр.:
…современной гармонии в музыки.
ВАШ ПОСЛЕДНИЙ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ БЫЛ
ПОДАРКОМ НА ВАШ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. КАКИЕ ЕЩЁ ПОДАРКИ ВАМ ПОДАРИЛИ?
Бр.Гр.:
Нет, просто наш день рождения случайно совпал с выходом дебютного альбома, так
получилось.
А Я СЛЫШАЛА, ЧТО ЛЕОНИД БУРЛАКОВ
ПОДАРИЛ ВАМ НА ЭТОТ НОВЫЙ ГОД КАКИЕ-ТО ПОДАРКИ.
Бр.Гр.: Мне
он подарил « Сказки Братьев Гримм», т.к. мы действительно не имеем никакого
отношения к Братьям Гримм, сказочникам я имею ввиду.
ВЫ ИХ ПРОЧИТАЛИ?
Бр.Гр.: Ну,
да хоть почитали что это такое.
Бр.Гр.: С
детства плохо помним.
Бр.Гр.:
Потому что название группы родилось стихийно. Мы написали каждый по 30
вариантов названий и выбрали самое четкое, самое подходящее, самое
олицетворяющее нас, вот и всё.
А ГДЕ ВЫ ВТОРУЮ «М» В НАЗВАНИИ
ГРУППЫ ПОТЕРЯЛИ?
Бр.Гр.: Ну
как потеряли? Мы случайно….
Бар.: Красная шапочка украла с Бременскими
музыкантами.
А КАКИЕ ПОДАРКИ ВАМ ЕЩЁ ДАРЯТ?
Бр.Гр.:
Очень хорошие нам дарят подарки фанаты и поклонники. Например, в Москве на
песне «Сердце» наши поклонники вытащили вырезанные из картона красные сердца, а
на песне «Норвегия» все как один вытащили и помахали норвежскими флажками.
Бр.Гр.: Да
вообще нам грех жаловаться на наших поклонников и фанатов, они нам постоянно
помогают. Например, вот задник, который вы можете видеть вот там сейчас на сцене-это сделали руки наших фанатов, т.е. они специально
выбрали день поехали куда-то на природу.
Бр.Гр.: В
поле.
Бр.Гр.: В
поле и ткали этот задник. Они нам помогают сниматься в клипах, участвуют в
массовках и тому подобное.
Бр.Гр.: Мне
недавно подарили помаду со вкусом миндаля. Правда я не знаю как ей пользоваться
и такими вещами никогда не пользовался. Я подарил её своей знакомой девушке.
Бр.Гр.: А
мне подарили огромный карандаш синего цвета. Как выяснилось это намек на песню
«Аэроплан» для рисования огромных облаков.
КАК ВЫ ЛЮБИТЕ СПРАВЛЯТЬ СВОЙ ДЕНЬ
РОЖДЕНИЯ? ВЫ ВМЕСТЕ СПРАВЛЯЕТЕ?
Бр.Гр.:
Приходится вместе справлять.
Бр.Гр.: А
куда деваться?
Бр.Гр.:
Подарки мы конечно друг другу не дарим.
Бр.Гр.: Да,
нет такого.
Бр.Гр.: Вот
последний раз вместе справляли, более того даже всей группой.
НЕКОТОРЫЕ МУЗЫКАНТЫ ЛЮБЯТ КОГДА У
НИХ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СОВПАДАЕТ С КОНЦЕРТОМ. У ВАС КАК?
Бр.Гр.: У нас
совпал с трёмя концертами последний день рождения. Мы дали в Самаре 6 ИЮНЯ три
концерта. Это в магазине, где был представлен наш диск, на теплоходе для
журналистов и близких наших друзей и в клубе вечером для остальных.
А КАК ЛУЧШЕ С РОДСТВЕННИКАМИ СПРАВЛЯТЬ
ИЛИ ОДНИМ?
Бр.Гр.: Ну,
с родственниками мы уже не справляем с пятилетнего возраста. К нам всегда
приходили друзья.
Бр.Гр.:
Более того мы никогда никого не приглашали на свой день рождения, т.е. мы
надеялись на людскую народную память и как правило память у народа оказывалась
долгой.
Бр.Гр.: У
нас было несколько таких претендентов. Я помню нам исполнялось 17 лет и мы тоже
никого не приглашали. Пришло 25 человек и все ничего с собой поесть не
принесли, принесли только алкоголь. И что там было я даже наверное рассказывать
не буду.
Бр.Гр.:
Каждый принес по бутылке водки.
ВОТ ВЫ ИЗОБРЕЛИ НОВЫЙ СПОСОБ
ЖЕЛАНИЙ. РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ.
Бр.Гр.: А
кто придумал? Какой способ исполнения желаний?
НАДО НАПИСАТЬ ЖЕЛАНИЕ НА БУМАГЕ И
ОНО СБУДЕТСЯ.
Бр.Гр.: Это
не новый, это практикуют все нормальные люди, которые хотят чего-либо добиться
в жизни и которые чего-то хотят дать миру. Спросите у любого успешного
человека, что он делает со своими мыслями и планами, он их записывает.
ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ЗАПИСЫВАТЬ ВСЕ
ЖЕЛАНИЯ?
Бр.Гр.: Да.
Дело в том, что надо быть очень осторожным со своими желаниями, потому что
главное их корректно. Если их некорректно запишешь, то они исполнятся не так
как хотелось.
Бр.Гр.: Не
в той форме как хотелось бы.
М.: Орфографические ошибки тоже учитывайте.
А БЫЛО У ВАС НЕКОРРЕКТНОЕ
ИСПОЛНЕНИЕ ВАШИХ ЖЕЛАНИЙ?
Бр.Гр.:
Было, но я наверное не буду об этом говорить, потому что это личное.
СКАЖИТЕ, А В КАКИХ ВЫ ОТНОШЕНИЯХ
С «УМАТУРМАН»?
Бр.: Гр.:
Дело в том, что с Умой Турман у нас отношения не сложились, поскольку она живет
далеко за океаном и нет никакого способа с ней пообщаться.
НЕТ, Я ИМЕЮ В ВИДУ С БРАТЬЯМИ
КРИСТОВСКИМИ?
Бр.Гр.: На
самом деле единственное, что нас связывало с группой «УМАТУРМАН» - это их
продюсер Алёна Михайлова. Она нам помогала на первых порах и давала кой-какие
консультации. По мере как бы своей компетентности. И единственное, что нас
столкнуло это когда Алёна пригласила нас на концерт в качестве гостей. Нас с Чубыкиным пригласила в середине концерта выступить, просто
как бы побывать гостями именно на концерте. И второй раз это когда мы выступали
на одной сцене в «Somerset House» в Лондоне. А так у нас музыка совершенно
разная. Это два разных полюса. И мы как бы не любим сравнения. Единственное,
что любят нас сравнивать: дескать вот там братья и тут братья. Но я думаю, что
лучше сравнивать с группой «Bee Gees», где тоже есть братья.
Бр.Гр.: Или
с группой «Everly brothers», чьи хиты сейчас поют
многие группы.
М.: Или с группой «Sepultura»,
где тоже есть два брата. Таких достаточно коллективов.
ИЗВЕСТНО ЧТО ВЫ ВЫСТУПАЛИ В
САМАРЕ ПОД НАЗВАНИЕМ «BOSSANOVA BAND». ЧТО ЭТО ЗА ПРОЕКТ И ИМЕЕТ ЛИ ОН
КАКОЕ-НИБУДЬ ОТНОШЕНИЕ К ГРУППЕ «БРАТЬЯ ГРИМ»?
Бр.Гр.:
Нет, «BOSSANOVA BAND»-это был такой отдельный проект, который мы организовали.
Который организовал лично я и Костя к этому отношения не имел. Он потом пришел
туда как бас-гитарист, просто помочь мне, когда мы выгнали прежнего
бас-гитариста. Это был проект «для поддержания штанов». Там была девушка
солистка, другие музыканты, которые зарабатывали деньги,путем проигрывания
своих произведений в разных барах и ресторанах. Вот. «Братья Грим» выступали в
Самаре и вообщем-то можно сказать довольно успешно.
ВЫ В ЭТОМ ГОДУ СТАЛИ ЖЕЛАННЫМИ
ГОСТЯМИ НА МНОГИХ ФЕСТИВАЛЯХ. КАКОЙ ИЗ ФЕСТИВАЛЕЙ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛСЯ?
Бр.Гр.:
Больше всего нам понравился фестиваль «Максидром». Мы
считаем, что это самый прогрессивный, самый яркий фестиваль в нашей стране,
т.е. там немного команд и как правило все они высшего класса по нашим меркам.
Бр.Гр.:
Лучше меньше, да лучше.
А ВЫ С КЕМ-НИБУДЬ ИЗ ИНОСТРАННЫХ
ГОСТЕЙ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?
Бр.Гр.: Мы
подружились с группой «Servant», у нас как-то сложились неплохие отношения. Мы
дали им гитару поиграть и после этого познакомились.
ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СОБИРАЕТЕСЬ
ПЕРЕЕЗЖАТЬ В МОСКВУ?
Бр.Гр.: Мы
сейчас не знаем где наше точное место дислокации, в данном случае мы в Нижнем
Новгороде. Но мы постоянно гастролируем, переезжаем с места на место и поэтому
говорить о том, кто мы москвичи или не москвичи нельзя. Мы самарцы
и остаёмся самарцами.
А КАК ВАМ НИЖНИЙ?
Бр.Гр.:
Нижний очень нравится. Я не первый раз в Нижнем лично. Ребята вот первый раз, а
я уже бывал тут. Играл и пел на теплоходах ресторанный репертуар, ну, как-то
деньги надо заработать музыканту, и останавливался в Нижнем. Мне очень нравится
ваш Кремль.
А ВОЛГА?
Бр.Гр.: И
Волга. Так мы тоже на Волге живем в Самаре.
А ГДЕ ШИРЕ ОНА?
Бр.Гр.: Вы
знаете, где шире точно сказать нельзя. Там ведь все-таки Жигулевское море
находится рядом, поэтому там берегов не видно, а здесь они все-таки видны. А
ещё очень понравилось, что церковь какая-то у вас очень красивая находится
между такими коробками, домами, вот это очень интересно. Вообще такая эклектика
получается.
РЕБЯТА А У ВАС СЕЙЧАС ЕСТЬ ПО
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ?
Бр.Гр.:
Ну…(задумчиво)
М.: По несколько.
Бр.Гр.: Да,
вот гитарист ответит на этот вопрос-Максим. Он большой специалист по этому
вопросу. Он каждый раз нас удивляет в каждом городе по поводу половин.
Бр.Гр.: Я
смотрю он скоро вообще ополовинется окончательно.
Татьяна Ёлкина.
Марина Zaraza.
|