20 сентября в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге
состоялся концерт-презентация нового музыкального канала А1. "Альтернатива есть!" - сказали организаторы и
привезли "отцов-основателей альтернативной музыки" группу Korn.
Группа образовалась в 1993 году, а уже в 1994
громко заявила о себе, выпустив первый, одноименный альбом, разошедшийся в
кратчайшие сроки платиновым тиражом. Коллектив сразу же привлек к себе внимание
общественности и критиков своей непохожестью на то, что было до них. Каждый из
участников Korn является уникальным музыкантом, вносящим свою лепту в музыкальное
развитие и становление группы. Загадочно-мистические партии гитары Monkey, собственный стиль
игры басиста Fieldy, резкие и отрывистые ударники David’a, иногда чарующий, а иногда разрывающий душу слушателя на части вокал Davis’а, 7-струнные гитары
и 5-струнный бас с опущенным строем – все это создает тот неповторимый звук,
краски, настроение, привлекшие миллионную армию фанатов по всему миру. Почти
все тексты Джонатана Дэвиса автобиографичны и отражают нелегкое детство кумира
альтернативных подростков. Тинэйджеры видят в песнях Корн, как в зеркале, свои
проблемы и переживания, можно даже предположить, что Джонатан Дэвис играет на
чувствах неокрепших духовно юношей и девушек, но это не так. И вот почему. В
раннем возрасте он подвергся сексуальному домогательству со стороны своего
соседа и позже, уже во взрослые годы, Дэвис написал песню “Daddy”, где за основу
сюжета был взят тот случай. Плохие отношения с мачехой, невнимательность отца к
воспитанию сына, насмешки одноклассников, работа в морге коронером, безусловно,
сыграли огромную роль в становлении личности Джонатана. “Благодаря” всем этим
событиями своей жизни и получился тот поэт и вокалист, чей надрывный крик
пробирает до мозга костей, не оставляя равнодушным почти никого. Есть много
различных мнений об этом явлении в мире музыкальной индустрии, подчас они диаметрально
противоположны, но Вы почти не встретите людей, относящихся безразлично к
творческому наследию зачинателей такого стиля, как альтернативный металл. Вот
только несколько фактов, говорящих в пользу этих столпов альтернативы.
Знаменитый голливудский актер Николас Кэйдж называет Корн своей любимой
группой; 1 из 10 фанатов утверждает, что музыка “Корней” спасла его от суицида,
почти все альбомы были распроданы многомиллионными тиражами.
И вот наконец-то свершилось. Корн в Питере. То, что
событие будет грандиозным по своим масштабам, стало ясно уже при подходе к
Ледовому: автобусы, 4 фуры с аппаратурой и огромное количество людей, стоявшее
в ожидании начала действа. Толпа, надо сказать, была разношерстная: готы,
молодые люди в килтах, майках Korn, Jane Air и Пилот. Засветились даже панки,
непонятно как оказавшиеся на этом празднике жизни. А один юноша так вообще
надел шляпу, черные очки, штаны фирмы ADIDAS, заплел косички и стал похож на Джонатана
Дэвиса в уменьшенных размерах. Повсеместно можно было лицезреть поклонников с
флагами, на которых красовался логотип группы с до боли знакомой русской буквой
“Я”.
Но вот всех запустили, и мероприятие началось. На
разогреве у "Корней" играли 4 отечественные команды: Slot (Москва), Deform (Москва), Amatory
(Санкт-Петербург) и Психея
(Санкт-Петербург). Все группы старались выложиться на полную, ведь их мог услышать
сам Дэвис!
А потом сцену завесили черной тканью, ожидающая в
нетерпении на протяжении почти что часа толпа выкрикивала “Korn! Korn!”, и через некоторое
время появились главные действующие лица вечера, начав с зубодробительной “Here to stay”. Восемьдесят минут их выступления для каждого, находящегося в зале,
закончились так же, как и начались: чувством безграничной эйфории и готовностью
слушать их еще и еще. Все было именно так, как многие видели на записях
концертов "кукурузы" в других странах - юбка, гольфы, волынка и,
конечно же, знаменитая микрофонная стойка в виде изогнутого девичьего стана.
Они играли безупречно и совершенно невообразимо, играли так, как в России никто
давно не играл, играли так, как ждали этого все те, кто посылал SMSки и верил, что они
когда-нибудь приедут. Korn показали, как выступают профессионалы, выдавая в, по
сути, не предназначенном для концертных выступлений, Ледовом практически студийный
звук. Зал был готов перекричать Дэвиса, но ему это нравилось - иногда он
замолкал и "давал микрофон в зал", и весь дворец спорта подпевал
своим кумирам, объединившись в едином
порыве. Надо сказать, что такого слэма, такого настоящего альтернативного и неподдельного
угара, давно не было на берегах Невы. Питерская публика, известная своей
привередливостью и беспристрастностью по отношению к заезжим гостям, отвечала калифорнийской
четверке искренней любовью, временами граничащей с экстатическим обожанием. На
концерте было до того жарко и в прямом и переносном смысле, что отдельные люди
то там, то сям обнажались по пояс. К удивлению, оказалось, что люди пришли на
концерт различных возрастных категорий.
Можно было встретить совсем еще юных слушателей, возможно, пришедших на свой
первый концерт, а кое-где, невдалеке от звукорежиссерского пульта, были
замечены личности за 30 лет, поющие в известных в узких кругах питерских
альтернативных группах. Сейчас же эти люди, словно их младшие сотоварищи,
подпевали и пританцовывали, невзирая на свой возраст. Еще раз можно было
убедиться в известной фразе, гласящей, что искусство объединяет.
Korn оправдали ожидания, подарив зрителям день,
который и те, и другие никогда не забудут. Поклонники получили огромный заряд
позитивной энергии, а музыканты, я надеюсь, поняли, что даже в России их всегда
ждут и готовы принять с распростертыми объятиями, лишь бы приезжали. Даже, на
мой взгляд, было видно, что в начале выступления Джонатан Дэвис пел с чуть
уставшим лицом, а к концу он разошелся не на шутку и заводил беснующуюся толпу
с пол-оборота. Но они уехали, а мы остались. И в наших силах сделать так, чтобы
в Россию приезжали группы такого масштаба и звездности, а также, чтобы
разогревающие группы выглядели наравне с хэдлайнерами и не ударяли в грязь лицом
перед гостями из Европы или из Нового Света.
Анна Малышева
|