На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Новости

События  |  Graffiti Revolution

Graffiti Revolution

Голос в трубке: «Приглашаем Вас на пресс-конференцию, посвященную фестивалю граффити. Завтра днем в кафе “Буфет”». Судорожно перебираю ассоциации. В памяти всплывают стены, расписанные огромными зигзагообразными буквами, подростки, раздраженные старушки, милиция… Пришлось обратиться к Интернет:

Его родина – Нью Йорк конца 60-х

Тогда, почти 40 лет назад, подросток из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену (Helen: как это созвучно имени ТЕК… Не знаю, какой номер его улицы, но идея неплохая…)

Его цель – привлечь внимание

Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить на стенах собственные имена.

Его стиль – хип-хоп

Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко «заимствовали» у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски до штемпельной краски.

Это не человек

Это не направление

Это стиль жизни

Исконное граффити обладает совершенно определенными качествами. Это произведение: а) масштабное; в) индивидуальное; с) сотворенное не ради денег, а ради души.

Есть, конечно, среди граффитистов и «чистые» художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: «писатель» или «шрифтовик». Исторически это писательство развилось из так называемых «тэгов» - стилизованных автографов или авторских логотипов.

Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу, которая за последние годы заметно ограффитилась. Уже говорят об итальянском и французском граффити. Во всю красятся Польша и Чехия.

История нашего (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году – одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то, и другое – часть хип-хоп культуры.

(Helen: должна заметить, что это не совсем так. Советские граффити возникли гораздо раньше, - в начале 70-х годов. Все стены городов были расписаны названиями рок-групп, от великолепно созвучной этому духу группы The Beatles, до Led Zeppelin и Pink Floyd, слушать которые, как и рисовать на стенах, - было очень экстремальным увлечением, - можно было попасть в тюрьму. Рисовались цветы, солнца, пацифики – в огромных количествах по всем улицам, и фраза All You need is Love” – украшала вообще многие города нашей родины в 60-х и 70-х годах, - об этом читайте в соседней статье, где будет рассказана хипповская история граффити).

Многие представляют себе типичного уличного художника как «потерянного» подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, но все больше этих подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке (Helen: справедливости ради надо отметить, что все-таки – это культура андеграунда, да, действительно, а далеко не мейнстрима, и сущность ее вовсе не так уж близка обычным «подростковым» играм, примером могут служить экстремальные лондонские и московские граффити 2005 года по поездам. Для чего и почему это делается?… Альтернативный образ жизни заявляет миру: Я ЕСТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Я СУЩЕСТВУЮ)

Фестиваль граффити? В Нижнем? Это интересно.

Кто был в «Буфете», тот знает неформальную обстановку этого обиталища богемы. На диванчиках и стульчиках в углу расположилась теплая компания, так что мы с подругой сначала даже не поняли, что это и есть искомый «Граффити-джем». Поняв же, придвинули стулья и стали слушать.

Слушали и потихоньку проникались сочувствием к нижегородским райтерам. (Райтер – это правильное наименование тех, кто занимается граффити серьезно, - не политические лозунги малюет и не пошлости. Райтер – мастер граффити и относится к тому, чем занимается, так же, как художник относится к своему полотну).

За столом сидели трое подростков–райтеров и рассказывали о своей жизни. Трудна судьба поклонника граффити: предубеждения общества (сильно подрывают репутацию «левые бомберы», которые к настоящим райтерам отношения не имеют), нет спонсоров (краска дорогая!), те же бабушки, не понимающие свободы выражения настоящего поколения и громко выражающие свое недовольство. Стен не хватает – на то, чтобы свободно использовать стену, надо получить столько разрешений, что, наверное, квартиру проще купить. Поэтому они приходят ночью, «ведь стены молчат, а патруль ездит редко». Учиться негде: выходи и рисуй. Поэтому понятия «нижегородский стиль» пока нет. Но. Они работают, чтобы покупать краску. Они рисуют несмотря ни на что.

Фестиваль прошел в конце августа на стадионе «Радий». Звучала энергичная, но не агрессивная музыка. Два дня несколько молодых людей, вооруженные батареей баллонов с аэрозольной краской, стояли у стены и сосредоточено покрывали поверхность яркими мазками. И стена перестала быть просто стеной. Она обретала объем и смысл. Острые зигзаги и хитросплетения букв вызывали в памяти полет чайки, радужный излом лазерного диска. Мрачный младенец устремил невидящий взгляд в поднебесье, словно свидетельствуя о безысходности этого мира…

..Прогуляйтесь по Большой Печерской. Загляните на «Радий», пройдитесь вдоль стен «Водника». Вы поймете – есть, за что сказать спасибо людям, которые делают наш мир чуточку ярче!

Анастасия Лямина,

главный редактор газеты Нижегородской консерватории «Консонанс»

LexusOne30.11.2010 17:52
Еще о Нижегородском граффити Вы можете прочитать здесь: www.graffitinn.ru
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок