На главную
Студенческий форумAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::Фото

**

Новости

События  |  Интервью с арт-менеджером Александром Юминовым, арт-директором Ижевского Центра современной музыки "Вавилон-DISCO"

Мария: Как, по-Вашему, Va-Ta-Ga была хайдлайнером фестиваля?

Александр Юминов: Для меня Va-Ta-Ga была хайдлайнером абсолютно точно. Хотя многие присутствовавшие на дневном и вечернем выступлениях хайдлайнером называли Птица Тылобурдо. Я бы мог в некоторой степени согласится с ними и назвать Тылобурдо не №2, а №1,5. Во время вечернего концерта у меня были большие опасения, потому что Va-Ta-Ga - очень профессиональный коллектив, и они были просто сногсшибательными. Это современная, интересная музыка, в которой четко прослеживаются народные корни. И мне было страшно, что наши милые и хрупкие девочки Птица Тылобурдо будут раздавлены огромным Монбланом Ватаги, а оказалось, нет. Несмотря на то, что они вечером исполняли программу, которая, на мой взгляд, была слабее, чем дневная. Музыкально, они были если не совершенны, то исключительно хороши, то вот различные странные стихи, часто не вяжущиеся с музыкой, больное место у них.

У Тылобурдо единственная проблема - это проблема подачи. То, что они не являются фольклорными, это сто процентов, и костюмы у них не фольклорные, это костюмы по мотивам фольклора... И музыка у них не фольклорная, это современная музыка, которая основывается на фольклоре. Тому, что делают девушки, есть четкое определение World Music. Это совершенно нормальный коллектив, который, я думаю, может выступать на различных европейских фестивалях и быть там абсолютно конвертируемым.

Мария: Как Вы вообще оцениваете Фестиваль?

Александр Юминов: Любое явление можно оценить с разных сторон, это вопрос экспертной оценки и интерпретации того, что ты видишь. Мне нравится построение дневного концерта, когда вышла Птица Тылобурдо как абсолютно живой коллектив. Потом вышла "Рада и Терновник" как такой электризированный, но тоже живой коллектив, и появились чебоксарцы, которые, были абсолютно дигитальны. В целом я фестиваль оцениваю более чем положительно. Это очень нужное дело.

Мария: Что бы Вы сказали о второй части фестиваля?

Александр Юминов: Если вы имеете в виду нижегородский коллектив, то… вы знаете, я очень не люблю ансамбль Deep Forest и Ивана Купала, но отдаю себе отчет в их полезности и нужности. Поэтому нижегородский коллектив, он, для меня, не очень неинтересен, но в целом, это конечно, достаточно профессионально, достаточно качественно, и там даже есть какие-то моменты индивидуальности. Это не та музыка, которую я буду слушать и не та музыка, которую я буду пропагандировать. Но это красиво и сегодня востребовано.

Мария: Как вам нравится "Рада и терновник"?

Александр Юминов: Это сто процентов профессионально, это 100% неэмоционально, и это было громко. Особенно второй концерт. Я понимаю, что это у них драйв такой, но ... Рада, конечно, очень талантливая девушка, и музыканты у нее профессиональные, и есть десятки тысяч людей, которым это очень нравится, я только "за". Я за все, что является альтернативой Баскову, Волочковой и всему такому.

Мария: Как вы относитесь к тому, что Басков теперь выступает в нашем Оперном театре?

Александр Юминов: Это опять вопрос, экспертной оценки. Многочисленные потребители турецкой культуры на рынке абсолютно уверены в том, что Басков и Волочкова - это, действительно, высокая культура, и вообще, как бы, признак культуры. Хотя. Волочкова и Басков для меня лучше, чем фашизм, например. Хотя мне кажется, что они ему очень близки тем, что у них фашистская идеология единообразия. Если меня спросят: "Саша, а что лучше: если нас завоюют марсиане и поработят, и вы будете жить в черных пещерах и добывать марсианам каменный уголь, или Волочкова с Басковым? " Я отвечу: "Волочкова с Басковым! Конечно же!" А если мне скажут: "Саша! А что ты выберешь? Модерновый балет Панфилова или Волочкову с Басковым?" Я, конечно же, выберу модерновый балет Панфилова. Потому что в этом случае я могу сравнить Волочкову только с порабощением меня марсианами и потрясением, что я буду работать на этих самых каменноугольных рудниках. Это вопрос соответствия.

Опять же, когда мы шли с нашими радикалами («Театр.doc»,- прим. автора) вечером в гостиницу, с Леной Греминой и Мишей Угаровым, и зашел разговор о Баскове, Лена сказала: "Нет, нет! Не надо мне на ночь страшных сказок, я спать не буду!" А я несколько лет назад я слышал одну песню Баскова, которая для меня, его возвела в ранг неоднозначного персонажа, я понял, что это, несомненно, сфера актуального искусства. Он в дуэте с Екатериной Шавриной пел песню "И сказала роза георгину…" Там еще текст-то такой... «И сказала роза георгину: ты не выпендривайся особенно-то сильно, потому что к утру-то нас все равно сорвут». И тогда я понял, - они хлеще, чем Кулик (художник-примитивист, прославившийся тем, что в голом виде изображал собаку на заре перестройки, чем заслужил популярность у представителей «элитарного» искусства, - прим. автора). Абсолютно точно. Кулик - однозначен в своем проявлении, а они нет. У меня появился повод воспринимать Баскова, как настоящий высококачественный трэш!

Мария: Каким должен быть фольклорный фестиваль, по-вашему?

Александр Юминов: Знаете, Рада и Терновник, только без децибелов. Без таких хождений в национальной одежде, чтобы это не отдавало сектантством. Пусть Рада и Терновник сыграют в акустическом варианте. И чтобы могла прийти та аудитория, которая изначально никакого фольклора не хочет принимать, он ей кажется чуждым. А, придя, вдруг поняла, что это как раз та среда, из которой они выросли. Фестиваль плана, World Music было бы очень здорово сделать, хотя есть здесь большая трудность и большая опасность, что основная масса коллективов приедет, которые запоют... (Поет нечто казахско-степное).

Мария: Вы имеете в виду псевдореставрацию в стиле хора Пятницкого?

Александр Юминов: Нет, я имею в виду приемы вокального пения, которые воспринимаются как некий русский фольклор. Я имею в виду и Раду, и Ватагу, и нижегородский коллектив. Я бы назвал это неорусью. А было бы здорово, если бы публика услышала те коллективы которые записываются у Питера Гэбриэла на его Real World. Или Zap Mama. Нужно сделать так, чтобы это был фестиваль поликультуры. И тогда он будет иметь совсем другую ценность. И все эти завитушки и краски будут играть по-настоящему. Необходимо встраиваться в мир и не бояться быть поглощенными. Мы сильные. Нас не проглотишь.

Мария: Расскажите про "Тылобурдо"!

Александр Юминов: Я более или менее знаю только Марину Санникову. Марина - несколько лет профессионально пела в капелле республиканского радио и телевидения. Уже тогда она тайно экспериментировала с рок-группами, хотя рисковала быть уволенной с работы за это. У нее уже тогда формировались какие-то идеи того, что сейчас происходит. Очень давно, будучи активным меломаном, я привез в город пластинки группы Zap Mama. И вот тогда Марина, услышав, сказала, что это то, что надо. Это такая вокальная группа, в составе ее нигерийка, югославка, англичанка, итальянка, и, несмотря на такой состав, группа все-таки склоняется к черной, африканской музыке. Сама по себе форма "Птицы Тылобурдо" - это чистая красивая калька с Zap Mama. У Zap Mama аранжировок, особенно электронных, нет, есть, простые ритмы и простые инструменты. "Тылобурдо" приятно нарушили традицию Zap Mama и включили много инструментов, погремушечек и барабанчиков. В удмуртском фольклоре барабанов нет в принципе. Девчонки стараются подчеркнуть, что они не занимаются реставрацией фольклора, а они используют фольклор, чтобы делать современную музыку, и это очень здорово.

Helen: Расскажите про клубную музыку Ижевска.

Александр Юминов: Клубная ситуация Ижевска, на самом деле, печальна. При всей своей пышности в определенном смысле и при всей такой даже революционности. Я слышал от нижегородских представителей клубной культуры, что они завидуют Ижевску, что к нам приезжает довольно много всяких ди-джеев из разных стран, огромное количество коллективов, которые играют разную музыку от прикладной танцевальной до экспериментальной.

А печаль в том, что мы немного опережаем время. И у нас проблема в том, что подавляющая реакция ижевской тусовки звучит так: «Блин, опять эти англичане!" Как в "Белом солнце пустыни": "Опять черная икра, хлеба бы!" а как только появляется вот это "хлеба бы", так они сразу куксятся и говорят, что "чего-то как-то не так…"

Helen: Это переходный период, наверное...

Александр Юминов: Конечно, конечно, это переходный период, но этот переходный период происходит в такой очень хрупкой среде, как клубный бизнес. Он еще не сформирован, да и в средствах провинциальные жители сильно ограничены.

Helen: Как называется ваша организация?

Александр Юминов: Наша организация называется "Развлекательный комплекс Вавилон", и клуб Вавилон Диско - одно из его подразделений. У нас работает около 120 человек. Клуб рассчитан на 500 – 700 человек. Хотя у нас были случаи, когда народу набивалось больше 1000 человек.

Helen: Какой в Ижевске любимый стиль? Drum'n'bass?

Александр Юминов: Дело в том, что клубному бизнесу в мире 30 лет и игнорировать его опыт бессмысленно, а опыт говорит, что все стили, которые, являются радикальными, - techno, drum'n'bass и т.д. не дадут возможности постоянного дохода клубу. Хотя и в таких стилях есть пики популярности. Сталкиваясь с людьми, которые заняты в клубном бизнесе помногу лет, от ди-джеев, промоутеров, английских, немецких, американских, мы, для себя получили подтверждение нашей идеи: если мы хотим создать ежедневно работающий клуб, мы должны выбрать формат, который является общеупотребительным. Который не однообразен и не однобок, может быть понятен рядовой публике и одновременно способен развиваться. Таким форматом во всем мире является хаус. И появление диско-хауса, рок-хауса, эйсид-хауса и т.д. говорит о том, что этот стиль внутри себя может развиваться, и маркетинг может подчеркнуть это развитие. Говорить, например, что drum'n'bass побеждает, потому что в английских парадах на первом месте появляется drum'n'bassовая песня, это неверно. Вот если бы в хит-параде появилось 30 песен drum'n'bass, тогда можно уже говорить, что он побеждает. А если побеждает одна песня и пусть даже она попадает на первое место, это значит, что это только удачный маркетинговый ход или удачная мелодия. Ведь мы же не говорим о том, что российская электронная музыка победила английскую, только потому, что ППК стояла в течение трех недель в национальном английском хит-параде на первом месте. С drum'n'bassом то же самое.

Мария: Как с группой "Тату"?

Александр Юминов: "Тату", действительно, завоевала мир, но абсолютно точно не повалила на спину западную музыку. Я часто объясняю молодым людям, которые ко мне приходят и говорят, что вот, сейчас они мне покажут, старому перцу, где раки зимуют, и начинают мне втирать про trance. Но они, как правило, очень быстро сдуваются, потому что не могут аргументировать свою позицию. Я точно знаю, что они категорически не согласны со мной, но не слышу никаких аргументов, кроме: «Да, он не в теме». Конечно, есть знаменитые клубы, играющие радикальную музыку, но все они очень маленькие. В нашем городе есть промогруппа, которая на площадке Вавилон Диско проводит drum'n'bassовые вечеринки. Очень успешные, кстати. Но проходит это 1 раз в месяц. Чаще невозможно народ собрать.

Helen: Радикальная музыка может постепенно становиться мейнстримом?

Александр Юминов: Радикальная музыка никогда не становилась мейнстримом. Независимая музыка становилась. Радикальная нет. Мейнстримом становится то, что находится не на самом краю. Ко мне приходят и иногда и говорят: "Знаешь, Кубиков проводит такие экстремальные техно вечеринки! Попасть нельзя! Все под завязку забито, на улице очередь". В результате, я прихожу в клуб и вижу, что эти замечательные мега-техно-вечеринки проходят в клубе на 70 человек! И когда мне говорят: "Там фейс-контроль, подряд никого не пускают!" Я им отвечаю: "Когда клуб на 70 человек, можно не только фейс-контроль устроить, там можно не пропускать по количеству гемоглобина в крови, потому что в таком большом городе, как Москва, найдется 70 человек людей, проходящих этот тест".

Я могу повторить, что очень здорово, что существует радикальные танцевальные (и не танцевальные) стили, но не они определяет лицо рынка. Лицо рынка определяет то, что наиболее употребляемо. И вот в этом случае необходимо очень тонко взвешивать все для того, чтобы не упасть в махровый попс. Я уверен, что мы выдерживаем эту планку и потому о нашем клубе пишут специализированные английские журналы. Мы имеем публикации и в IDJ, и в Mixmag, и в M8, и в Klub knowledge. Из российских Афиша, ОМ и ПТЮЧ пока был жив.

Helen: Какие группы к вам приезжают?

Александр Юминов: К нам приезжало очень много музыкантов. Из Америки, Англии, Японии, Швеции, Швейцарии, Германии, Австрии, Исландии и России, конечно. Работа клуба построена так, что в вечернее время у нас проходят рок концерты, показы одежды и другие околоклубные проекты, а с 22-00 начинается каждодневная ди-джейская программа. Приятно то, что со всеми гостями у нас завязываются очень дружеские отношения. Благодаря этим отношениям мы готовим, например, сборник ремиксов российских рок-групп. Там будут представлены Запрещенные барабанщики, Браво, Аквариум, Манго Манго, Найк Борзов, Мегаполис, Ундервуд и много еще кого…С некоторыми все перерастает в близкую дружбу, например с The Beginerz (London UK).

( От редакции: по словам Антона Янцена, PR- менеджера клуба «Вавилон»: The Beginerz - это некто Def-e, также известные как Юэн Макнил и Ибрахим Тихани. Познакомил их пару лет назад общий друг из известного хаус-проекта Stanton Warriors. О своем прошлом они говорят так: Юэн издался на модных клубных лейблах Low Pressings, Kidsound и Room 4 Recordings, а Ибрахим программировал ритмы для Ролло из Faithless. О своем же успехе они говорят так: "Seb Fontaine сделал нам трек хитом 1 в чартах, Judge Jules сказал, что мы создали трек года, а Fat Boy Slim согласился :))).12 декабря на сцене клуба Вавилон вместе с Юэном и Ибрахимом выступила певица Valerie M, про которую можно и не говорить ничего более того, что сегодня она является ведущей певицей и лицом группы Groove Armada).

Так вот, я спросил их: "Вы приедете к нам с Valerie M снова? А они отвечают: "Нет, мы поссорились! Нам показалось, что она не хотела с ВАМИ общаться. И не осталась на вечеринку после выступления в клубе, сказала, что живот болит. Нам не нравится, что она не дружественно отнеслась к вам, нашим друзьям". Вы понимаете!? Музыканты такого уровня! Звезды! Поссорились из-за нас! Нам, в российском бизнесе, это кажется немыслимым! Ссориться с теми, от кого напрямую зависит твой заработок!

Helen: Мы в России недостаточно богаты для этого?

Александр Юминов: Пока, наверное, да. The Beginerz, кстати, посвятили нам пластинку. Они назвали ее «Return to Izhevsk»…

Беседу вели Мария Федотова и Елена Баева

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок