На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форум

**

Новости

События  |  8 июня. Утро с культуртрегером. Александр Гаврилов, главный редактор газеты "Книжное обозрение"

- Мой продвинутый племянник читает книги. (Смех в зале). Но российской детской литературы нет...

- И на рынке взрослой литературы, и на рынке деловой книги - ситуация та же самая. У нас две проблемы: замещение и вытеснение. Нет у нас своего детектива, своей фантастики, своей интеллектуальной литературы. Мы по-прежнему читаем Макюэна и Уэльбека. Но постепенно, в жанре детектива и фантастики, вливается и русская струя в этот поток. Вышла детская книжка "Про Ульяну Караваеву". Это первый успешно продвинутый проект в области детской литературы. Все дело заключается в том, что у нас нет точки вхождения в рынок.

- А что происходит в бизнес-издательствах?

- То же самое. Наши авторы вытесняются переводными авторами и раскрученными на Западе. Стокгольмская бизнес-школа выпускает отличную литературу. Издательства Олимп-бизнес или Питер - неплохие издательства... И переводная литература есть, и выходят уже наши авторы. ЭКСМО, конечно, амое лучшее издать пытается. Но у нас не сформирован менеджмент в этой сфере...

- Какой должна быть Культурная столица, на ваш взгляд?

- Я скажу вам, что миф либо работает, либо нет. Например, я был в гостях у одного очень известного западного режиссера. При его известности это человек удивительно открытый. Так вот я обнаружил у него странную вещь: на полке с книжками стоит ботинок, а в нем орден Ленина. На мой удивленный вопрос он ответил: "Знаете, чем отличается гостиница от дома? В гостинице все понятно, все функционально. А вот в доме ничего не понятно и много загадок". Так вот, я привел вам пример с этой загадочной бальной туфелькой, потому что она и есть аллегория "культурного пространства". В культурном пространстве не должно быть просто объектов культуры и ее потребителей. Должна быть загадка, какая-то атмосфера. В понятии "Культурной столицы" есть особенность: потребители культуры вовлечены в потребление. Ребята идут не пить пиво, а идут на какого-то поэта, в музей, еще куда-то без тоски, а с желанием, как они идут на интернет-форум. Это и есть потребление культуры. А чтобы люди поняли, что музей и консерватория - это не скука, там должны появиться не отвратительные вещи и ваша задача как раз преподнести это людям, преподнести им традиционное искусство с яркой позиции. А ведь большинство думает, что литература и искусство - это скучно, это не имеет к жизни, и не будет иметь совсем никакого отношения. Когда людям, толпам людей, что ходят по улицам, перестанет быть дико скучно, город станет Культурной столицей. Когда элитарные формы искусства привлекут настоящих журналистов, а не этих самозванцев, которых везде полно в разных изданиях, когда эти журналисты приведут за собой народ в музеи и театры, когда элитарная тусовка почувствует, что у нее отняли что-то и отдали людям, когда он начнет возмущаться: "Появились! Откуда взялись? Торчали раньше где-то еще, а сейчас явились на нашу территорию!" Тогда это будет означать, что город стал реальной Культурной столицей.

Елена Баева

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок